Становление инноватики и ее современных концепций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 23:11, реферат

Описание

Цель данной работы: изучение становления инноватики и ее современных концепций.
Задачей является изучение содержания, закономерностей развития и организации инновационной деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
1 Развитие теории инноватики………………………………………………….3
1.1 Научно-технологическое развитие и экономический рост………………..3
1.2 Теория длинных волн Кондратьева Н.Д.…………………………………..4
1.3 Теория экономического развития Шумпетера Й…………………………..4
2.Технологические уклады………………………………………………………5
2.1Технологические уклады отечественной экономики………………………6
2.2 Основные тенденции в управлении инновационной деятельностью ……8
3.Концепция кластеров………………………………………………………….9
3.1Концепция технологической пропасти………………………………………9
3.2 Компоненты системы управления инновациями………………………….12
Заключение………………………………………………………………..14
Список использованных источников…………………………………………..18

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ ИННОВАЦИИ.docx

— 43.19 Кб (Скачать документ)

-приоритетное высокоизбирательное, ориентированное на накопление конкурентных преимуществ, развитие производств пятого технологического уклада (в развитых странах он вступил в фазу роста) и создание предпосылок для опережающего развития базисных технологий шестого технологического уклада, а также форсированное развитие образовательной и социальной сферы;

-обеспечение на уровне национальной экономики финансирования НИОКР не ниже порогового уровня, так как при несоблюдении данного требования происходит деградация технологической структуры, которая может носить необратимый характер. К сожалению, в ряде стран в трансформационный период наблюдается снижение расходов на НИОКР (так, например, если в США расходы на НИОКР на душу населения составляют  
455 долл. в год, то в Беларуси – менее 20);

-формирование развитого рынка научно-технической продукции. Это значит, что должны быть в наличии не только разработки и инновационные продукты, но и активные потребители как на рынке производственной продукции, так и товаров народного потребления. Сейчас же можно констатировать значительное число низкорентабельных и убыточных предприятий, что не позволяет поддерживать устойчивый спрос на новые виды оборудования, новые технологии, и это несмотря на то, что оборудование на многих предприятиях изношено более, чем на 50%, что не позволяет производить конкурентоспособную по неценовым факторам продукцию. Невозможность конкурировать по неценовым факторам приводит к необходимости снижения цены. Низкий удельный вес заработной платы в себестоимости продукции приводит не только к возможности конкурировать за счет более низкой цены, но имеет обратную сторону медали – низкую покупательную способность населения, т.е. отсутствие активного покупателя на товары длительного пользования (так, например, удельная оплата труда по паритету покупательной способности на 1 долл. товара в США составляет более 36 центов, а в России – чуть больше 8 центов). Все это приводит к отсутствию условий развития рынка научно–технической продукции;

-государственный рынок научно-технической продукции формируется через систему госзаказов на основе жесткого конкурсного отбора, который регламентируется соответствующими законодательными актами. Ведущие министерства и ведомства как агенты государства эти заказы реализуют через специальные подразделения и систему контрактов;

-для обеспечения гибкости, мобильности, проведения венчурных разработок государство создает условия для развития малых научных и инновационных фирм путем системы поддержки через соответствующие фонды, программы, гранты и т.д., обязав министерства решать эти проблемы в законодательном порядке;

-государство стимулирует частные инвестиции в  
НИОКР, а также поддерживает исследования и разработки, выполняемые по заказу потребителя, продвигает научно-техни- 
ческую продукцию на внешний рынок;

-совершенствование методов регулирования научно-технической продукции идет не по пути администрирования, а методами экономической и социальной мотивации;

-ценообразование должно обеспечивать воспроизводственные процессы, так как постоянное снижение цены с целью реализации продукции за счет ценовых факторов приводит к невозможности проводить НИОКР из-за отсутствия средств на их финансирование, низкая доля заработной платы не позволяет повышать квалификацию специалистов и так далее, то есть накапливаются проблемы, не позволяющие обеспечить экономическое развитие за счет качественных факторов;

-только систематический анализ состояния и изменений, происходящих на мировом рынке научно-технической продукции, выбор потенциальных ниш, которые могут быть эффективными для продукции, выпускаемой национальными производителями, обеспечение доступа к этой информации его потенциальных участников, помощь в обосновании стратегии выхода на мировой рынок и продвижения новой продукции на рынок, то есть формирование специальной инновационной инфраструктуры, выполняющей данные функции и доступной для пользователей, может обеспечить условия для успешного развития инновационной деятельности;

-разработка новых подходов и методов (выявление и развитие стратегических наукоемких отраслей – т.н. таргетирование – от англ. Targeting policy, трансферт высоких технологий, коммерциализация научно-технических разработок, развитие инфраструктуры).

-технологии тонкого химического синтеза, квантовая оптика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Инновационная политика государства  и пути ее реализации / Материалы  постоянно действующего семинара руководящих  республиканских и местных государственных  органов 10–11 июня 2004 г. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004.
  2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент – СПб: «Питер», 2000.
  3. Богдан Н.И. Региональная инновационная политика. – Новополоцк: Полоцкий государственный университет, 2000. – 358 с.
  4. Бондарь Н.П., О.В. Васюхин, Голубев А.А., Подлес- 
    ных В.И. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика. – СПб.: ИД «Бизнес пресса», 1999. – 416 с.
  5. Буров И.С. Сопоставление инновационного потенциала Беларуси и некоторых европейских стран //Проблемы развития научно-инновационного потенциала Беларуси: Сб. научных трудов/ Под ред. В.И.Недилько. Мн., 2004.
  6. Давыденко Л.Н., Смирнов М.Н. Модели инвестирования инновационных проектов: – Учебное пособие. – Мн.: ИСЗ, 2001. – 166 с.
  7. Инновационный менеджмент: Курс лекций: в двух частях / под ред. В.Н. Архангельского. – М.: Изд-во РАГС, 1997. – 340 с.
  8. Инновационный менеджмент: справочное пособие / под ред. П.Н.Завлина и др. – М.: ЦИСН, 1998. – 568 с.
  9. Инновационный менеджмент : Учебное пособие / Под ред. В.М.Аньшина, А.А.Дагаева. – М.: Дело, 2003. – 528 с.
  10. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Д.э.н., проф. Л.Н.Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 238 с. – (Серия «Высшее образование»).

 

 

 


Информация о работе Становление инноватики и ее современных концепций