Сравнительная характеристика коммерческой деятельности первой и второй грузовых компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа

Описание

Открытое акционерное общество «Первая грузовая компания» (далее – ПГК) - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в Россию. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов, в том числе: круглосуточное диспетчерское наблюдение, экспедирование и контроль грузов в железнодорожном и мультимодальном сообщениях, тарифообразование, маркетинговое и юридическое сопровождение проектов.

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………………...3
Цели и история развития……………………………………………...5
Развитие «Первой грузовой компании»……………………….5
Цели создания «Федеральной грузовой компании»………...13
Характеристика работы компаний………………………………….20
Деятельность компаний на территории Свердловской области….28
Заключение………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 109.40 Кб (Скачать документ)

Учитывая такой большой  объем перевозок, круг клиентов ПГК  весьма широк и включает в себя:

• предприятия нефтехимического комплекса:

o ОАО «НК «Роснефть»;

o ЗАО «ЛУКОЙЛ-Транс»;

o ОАО «ТНК-ВР Холдинг»;

o ОАО «НОВАТЭК»;

o ОАО «Газпром нефть»;

o ОАО НК «РуссНефть»;

o ОАО «НГК «Славнефть»;

o ОАО «ТАИФ-НК»;

o ОАО «Московский нефтеперерабатывающий завод»;

o ОАО «Салаватнефтеоргсинтез»;

• предприятия строительного комплекса:

o ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»;

o ОАО «Альфа Цемент»;

o ОАО «Новоросцемент»;

o ОАО «Мордовцемент»;

o ООО «ДВ-Цемент»;

o ЗАО «Интеко»;

o ОАО «Себряковцемент»;

o ОАО «Ачинский цемент»;

• предприятия горно-металлургического комплекса:

o ОАО «Мечел»;

o ОАО «СДС-уголь»;

o ОАО «Кузбассразрезуголь»;

o ОАО «СУЭК»;

o ОАО «Шахта Заречная»;

o ОАО «Олкон»;

• и другие.

Естественно, что удовлетворить  транспортные потребности столь  крупных клиентов – не простая  задача, и с ней нельзя справиться без должного информационно-вычислительного  обеспечения. Для автоматизированного  управления порожним подвижным составом ПГК предназначена система «Автоматический  диспетчер вагонов», которая реализует  технологию пономерного управления парком подвижного состава. На первом этапе под управление АСУ АДВ был передан принадлежащий ПГК парк цементовозов, а в перспективе она будет управлять всеми 200 тыс. вагонов компании. АСУ АДВ построена на технологиях ITM (Intellex Transportation Management), охватывающих все спектр задач по управлению приватным порожним подвижным составом. Решения ITM позволяют реализовать любую модель управления парком приватных вагонов — от кольцевых маршрутов до подсылки единичных вагонов под разовые заявки клиентов. Ключевыми моментами технологий ITM являются автоматическое принятие решения по управлению вагоном, автоматическое оформление соответствующего перевозочного документа и передача этого документа в АС ЭТРАН для осуществления перевозки. Система является централизованной, что позволяет принимать решения по управлению парком сразу по всей сети российских железных дорог без каких-либо ограничений.

    1. Цели создания «Федеральной грузовой компании»

ОАО «ВГК» образовано в  ходе реформирования ОАО «Российские  железные дороги» как универсальный  общесетевой оператор грузового  подвижного состава. Решение о создании дочернего открытого акционерного общества в сфере грузовых перевозок  было принято советом директоров ОАО «РЖД» 26 августа 2010 года.

24 сентября 2010 года компания  с уставным капиталом 46,4 млрд рублей была зарегистрирована в Екатеринбурге, по настоянию губернатора области А.С. Мишарина. Одним из условий регистрации ОАО «ВГК» в регионе было внесение в октябре 2010 года Свердловской областной думой изменений в положения регионального закона «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций», предполагающих освобождение от уплаты налога на имущество сроком на три года предприятиям, которые ввели в эксплуатацию железнодорожные вагоны в 2010 году.

Уставный капитал компании будет полностью сформирован  в течение одного года (к 24 сентября 2011 года). ОАО «РЖД» передаст в  ВГК 156 400 собственных вагонов, а также 23 700 вагонов, находящихся на момент формирования компании в лизинге  у РЖД (на условиях договора сублизинга). Общий объём вагонного парка ВГК составит 180 142 единицы.

1 октября 2010 года ОАО  «ВГК» начало хозяйственную деятельность.

С середины февраля 2011 года начата операционная деятельность компании.

В марте 2011 года ВГК вступила в НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава».

В марте 2011 года Прокурор Свердловской области обратился в областной  суд с иском о незаконности налоговых преференций, принятых областной  думой в интересах ОАО «ВГК».

13 ноября 2012 года состоялась  государственная регистрация изменений  в устав Общества, в соответствии  с которыми новым фирменным  наименованием ОАО «ВГК» является  – открытое акционерное общество  «Федеральная грузовая компания»  (ОАО «ФГК»).

Приоритетными сегментами рынка  ОАО «ФГК» являются:

-Перевозки чёрных металлов

-Перевозки угля

-Перевозки минеральных грузов и удобрений

-Перевозки строительных грузо

Принципы работы ОАО «ФГК»:

    • Непрерывное развитие
    • Продолжительное сотрудничество
    • Высокие стандарты качества
    • Персональный подход к клиенту

Среди партнеров ФГК в  настоящее время такие крупные  предприятия российской горнодобывающей, угольной, металлургической и транспортной отраслей, в том числе:

ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК)

ТК «ЕВРАЗХолдинг»

ООО «Мечел-Транс»

ОАО «Северсталь»

ЗАО «Прогресс-ХХI век»

ОАО «Национальная нерудная компания»

ОАО «Русский Уголь»

Историю ОАО «Федеральной грузовой компании» можно разделить  на даты:

26.08.2010  Совет директоров ОАО «РЖД» принял решение о создании дочернего общества в сфере грузовых перевозок – ОАО «ВГК» – с уставным капиталом 46,4 млрд. рублей.

23.09.2010  Учредительное собрание ОАО «ВГК», в ходе которого были избраны Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия ОАО «ВГК».

24.09.2010   Государственная регистрация ОАО «ВГК».

30.09.2010  ОАО «ВГК» Начало хозяйственной деятельности.

08.10.2010  Избраны председатель, заместитель председателя Совета директоров ОАО «ВГК». Утверждено решение о выпуске акций ценных бумаг – обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ВГК».

14.12.2010  ФСФР России произведена государственная регистрация выпуска и отчета об итогах выпуска акций ОАО «ВГК». Выпуску присвоен государственный регистрационный номер 1-01-55473-Е от 14.12.2010.

14.02.2011  ОАО «ВГК» начало самостоятельную операционную деятельность.

17.03.2011 ОАО «ВГК» вступило в Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава».

24.03.2011 ОАО «ВГК» вступило в Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей.

15.06.2011  Топ-менеджеры ОАО «ВГК» вошли в руководство благотворительного фонда «Транссоюз»

18.07.2011 ОАО «ВГК» и Укрзализныця заключили Соглашение о порядке курсирования грузовых вагонов компании, имеющих нумерацию инвентарного парка, на территории Украины.

01.08.2011  Перевезены первые 10 миллионов тонн грузов

02.08.2011  Генеральный директор ОАО «Вторая грузовая компания» Виталий Евдокименко и начальник Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Алексей Миронов подписали соглашение об аренде сроком на 5 лет недвижимого имущества вагонного эксплуатационного депо Смычка (ВЧДЭ Смычка, Нижний Тагил).

08.08.2011  В Екатеринбурге приступил к работе первый филиал ОАО «Вторая грузовая компания».

09.09.2011  ОАО «Вторая грузовая компания» вошло в состав Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники»

03.10.2011  ОАО «Вторая грузовая компания» стало членом Международной ассоциации «Координационный Совет по Транссибирским перевозкам»

14.10.2011  Уставный капитал ОАО «Вторая грузовая компания» сформирован в полном объеме

21.10.2011  ОАО «Вторая грузовая компания» и компания «Knorr-Bremse» (Германия) подписали Меморандум о взаимопонимании. Запланировано создание совместного предприятия, которое будет осуществлять следующие виды деятельности:

-разработка, проектирование, производство и сертификация тормозного и вспомогательного оборудования железнодорожных локомотивов и прочих моторных вагонов и подвижного состава железнодорожного транспорта;

-торговая деятельность по сбыту произведенной продукции;

-предоставление услуг по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту прочих машин, оборудования и произведенной продукции.

15.11.2011  ОАО «ВГК» принято в члены Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ

16.11.2011 ОАО «Вторая грузовая компания» приступила к обновлению парка. Состав с первыми 60 новыми полувагонами ОАО «ВГК» прибыл на станцию приписки

30.11.2011 С начала 2011 года ОАО «ВГК» отремонтировало более 60 тыс. вагонов

29.12.2011  ОАО «ВГК» приступило к монтажу тормозного оборудования немецкой компании «Кнорр-Бремзе» для проведения эксплуатационных испытаний.

31.12.2011 Количество вагонов в собственности ОАО «ВГК» на начало 2012 года составило около 175 тыс. ед. По состоянию на 31.12.2011 количество вагонов в собственности ОАО «ВГК», включая лизинговые, увеличилось более чем на 1,5 тыс. ед. по сравнению с ноябрем 2011 года и составило около 175 тыс. ед., среди которых:

около 137 тыс. полувагонов;

около 25 тыс. крытых вагонов;

более 10 тыс. платформ;

более 3 тыс. прочих вагонов.

31.12.2011  В 2011 году закуплено 1750 новых вагонов

31.12.2011 Объем погрузки ОАО «ВГК» в 2011 году составил 58,9 млн тонн

28.02.2012  Совет директоров ОАО «ВГК» утвердил Игоря Асатурова в должности первого заместителя генерального директора ОАО «ВГК».

28.05.2012  Футбольный клуб ВГК занял первое место в турнире Железнодорожной футбольной лиги на Красной площади

01.06.2012  Делегация ОАО «ВГК» приняла участие в работе форума «Стратегическое партнерство 1520», проходящего в эти дни в г. Сочи

23.07.2012 ОАО «ВГК» внедряет услугу по предоставлению крытых вагонов посредством публичной оферты

01.08.2012  Открытое акционерное общество «Вторая грузовая компания» по итогам 2011 года стало одним из лидеров операторского рынка, заняв III место в V ежегодном рейтинге операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP, содержащем информацию о показателях операционной и финансовой деятельности операторов рынка железнодорожного подвижного состава и являющимся на данный момент ведущим отраслевым рейтингом на рынке железнодорожного транспорта России.

07.09.2012  ОАО «ВГК» приступило к реализации услуги по предоставлению крытых вагонов посредством публичной оферты на всей сети российских железных дорог

02.10.2012  ОАО «ВГК» вручили почетный диплом правительства Свердловской области «Лучший налогоплательщик 2011 года»

24.10.2012  ОАО «ВГК» награждено почетным дипломом бизнес-премии «Компания года – 2012» в номинации «Сервис высокого качества»

13.11.2012  ОАО «Вторая грузовая компания» переименовано в ОАО «Федеральная грузовая компания».

20.11.2012  С начала 2012 года закуплено 9400 вагонов различных типов

23.11.2012 По итогам 2011 года открытое акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (ОАО «ФГК») возглавило подготовленный журналом «Эксперт-Урал» список «20 наиболее динамичных компаний Урала и Западной Сибири». Первое место Компании в рейтинге обеспечили темпы прироста объема реализации в 2011 году - почти в 10 раз (994%) по сравнению с 2010 годом. ОАО «ФГК» также заняло 11 место в рейтинге издания «20 наиболее прибыльных компаний» с показателем рентабельности в 2011 году – 35,2 %.

ОАО «ВГК» предоставляет  услуги по транспортировке грузов, в том числе: круглосуточное диспетчерское  наблюдение, экспедирование и контроль грузов в железнодорожном и мультимодальном сообщениях, тарифообразование, маркетинговое и юридическое сопровождение проектов. Осуществляет как повагонные, так и маршрутные отправки по всей России.

По состоянию на 1 марта 2011 года в собственности ВГК находилось 67 тыс. 398 вагонов. До конца третьего квартала 2011 года компания рассчитывает получить в собственное управление ещё около 70 тыс. полувагонов. К концу 2011 года ВГК намерена закончить формирование парка, забрав ещё 25 тыс. вагонов и 10 тыс. платформ.

Основным учредителем  и владельцем обыкновенных акций  ОАО «ВГК» является ОАО «Российские  железные дороги». АНО «Центр организационного обеспечения структурной реформы  на железнодорожном транспорте» (центр  «Желдорреформа») в качестве соучредителя принадлежит одна обыкновенная акция компании. Планируется, что ОАО «РЖД» сохранит контроль в ВГК до 2015 года.

Генеральный директор - Евдокименко  Виталий Михайлович (до этого с  февраля 2010 являлся старшим советником президента ОАО «РЖД»; с 2004 по 2010 год - заместитель руководителя Федеральной  службы по тарифам).

Филиалы ОАО «ФГК»:

Екатеринбургский филиал

Московский филиал

Ростовский филиал

Челябинский филиал

Новосибирский филиал

Санкт-Петербургский филиал

Ярославский филиал

Красноярский филиал

Иркутский филиал

Хабаровский филиал

Воронежский филиал

Саратовский филиал

Нижегородский филиал

Самарский филиал

Представительства ОАО "ФГК"

в Украине

в Казахстане

Фактически с момента  образования деятельность Федеральной  грузовой компании была ориентирована  не только на достижение высоких финансовых и производственных показателей, но и на решение разного рода задач социального характера. Речь идет не только о перевозках социально значимых грузов в вагонах ФГК, таких как уголь, строительные материалы, товары народного потребления.

Компания приступила к  решению задач по поддержке талантливой  молодежи, которой в ближайшем  будущем предстоит работать в  железнодорожной отрасли и реализовывать  на практике инновационные проекты.

ФГК поддерживает отечественный  спорт – финансирует ФК «Локомотив» (Москва), проведение турнира по волейболу на Кубок Президента ОАО «РЖД».

Компания стремится создать  высокие социальные стандарты для  сотрудников. С целью защиты прав и законных интересов работников в ФГК создана и функционирует  профсоюзная организация.

В Федеральной грузовой компании за непродолжительное время работы сложилась традиция поддерживать и  развивать корпоративный спорт. Сотрудники Московского представительства  создали футбольную команду, инициатива была поддержана руководством ОАО «ФГК». 28 мая 2011 года команда заняла первое место в первенстве Железнодорожной  футбольной лиги - ассоциации любительских футбольных клубов компаний, входящих в холдинг ОАО «РЖД».

  1. Характеристика работы компаний

Цель, с которой создавалась  ПГК – укрепление ОАО «РЖД»  в качестве оператора грузовых перевозок. Во-первых, ОАО «РЖД» является естественной монополией с регулируемым государство  тарифом, и уже только поэтому  не может на равных конкурировать  с частными компаниями. В 2007 году объем перевозок грузов в частном подвижном составе достиг уровня 527 млн. тонн, при этом доля перевозок приватным парком составила 35,3% и возросла по сравнению с 2006 годом на 3,1%. Во-вторых, за счет своей мобильности частные владельцы подвижного состава гораздо эффективнее работают с клиентами, однако им зачастую не хватает мощностей в виде крупного парка подвижного состава. ПГК может совместить оба эти преимущества. Основные активы ПГК были переданы ей ОАО «РЖД» и составляют на данный момент 32% парка ОАО «РЖД». В общем количестве подвижного состава на железных дорогах России это составляет 21%, при этом за ОАО «РЖД» — 41 %, за прочими дочерними и зависимыми компаниями ОАО «РЖД» — 4 %, а в приватном парке находится 34 %.

Информация о работе Сравнительная характеристика коммерческой деятельности первой и второй грузовых компаний