Шпаргалка по "Инновациям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:48, шпаргалка

Описание

1.Инновационная деятельность: понятие и предпослыки осуществления
4. Классификация и кодирование инновации
5 Новизна как основной критерий инновации
6.Исследования и разработки в инновационной деятельности
7. формы, фазы и субекты инновационного процесса

Работа состоит из  1 файл

Инновации ответы.docx

— 72.76 Кб (Скачать документ)

Для реализации инновационного проекта могут применяться различные  организационные формы управления. Наибольшее распространение получили три из них: линейно-функциональная, матричная и проектная.

Финансирование инновационных  проектов может осуществляться из следующих  источников:

1) госбюджетного финансирования;

2) внебюджетного финансирования;

3) лизинга;

4) венчурного капитала.

(Более подробно см. лекцию 8. Финансирование инновационной  деятельности).

При оформлении инновационных  проектов необходимо указать: четкое название, краткую аннотацию, число исполнителей; сроки выполнения (год начала  и год окончания); объем финансирования в расчете на год.

31финансирование  инноваций

Денежные средства являются наиболее существенным активом любой  компании. Все, что делает то или  иное предприятие, создается им, в  конечном счете, с целью получения  дохода в денежной форме и обеспечения  денежной прибыли.

Когда какое-либо предприятие только начинает свою деятельность, у него нет доходов, но уже есть расходы: на коммунальные услуги, оборудование, заработную плату, создание товарных запасов. Как правило, эти выплаты осуществляются задолго до того, как потребитель  начнет приобретать выпускаемые  предприятием продукты и в конечном итоге оплатит товар.

Даже у давно существующих предприятий потребность в денежных средствах, необходимых для создания товарно-материальных запасов и  выплаты заработной платы, часто  приводит к их дефициту, несмотря на прибыльность функционирования предприятия. Во всех этих случаях необходимы внешние  источники финансирования. Инновационная  деятельность нуждается в непрерывном  и постоянном финансировании.

Имеются две основные альтернативы финансирования: кредитование и акционирование.

Кредитование представляет собой получение кредита с обязательством возвратить полученную сумму вместе с процентом в течение определенного периода времени. Основное преимущество кредитного финансирования: после возврата кредита владелец сохраняет свой контроль над предприятием и не несет более никаких обязательств перед кредитором.

Акционирование подразумевает продажу некоторой доли собственности другому лицу. Наиболее привлекательный аспект акционирования: полученные компанией денежные средства остаются в ее распоряжении, поскольку не существует никаких обязательств перед акционерами, предусматривающих их возврат в прямой форме. Акционирование является наиболее подходящим способом привлечения средств для тех предприятий, которым необходимо проработать несколько лет, пока представится возможность получать доходы, достаточные для погашения банковского кредита.

Хотя в данном варианте финансирования не предусматривается  официального графика выплаты полученных средств, инвесторы предоставляют  компаниям денежные средства только в тех случаях, когда рассчитывают на получение в конечном счете  прибыли на свои инвестиции. Здесь  также возможны два варианта: либо компания выплачивает дивиденды  со всей своей прибыли или некоторой  ее части, либо инвесторы могут продать  свои доли собственности. Такая операция может производиться несколькими  путями: продажа акций обратно  компании, продажа их другому инвестору  или договоренность о продаже  всей компании целиком.

Перед тем как принять  решение об акционировании, необходимо до конца осознать, что наступит момент, когда внешние инвесторы  пожелают конвертировать свои формальные доли собственности обратно в  деньги.

В процессе принятия решения о выборе того или иного  способа финансирования важно помнить  о том, что во всех случаях те, кто предоставляет свои денежные средства, надеются впоследствии получить их обратно со значительной прибылью. Ее величина определяется нормой прибыли, являющейся той ценой, которую надо заплатить за возможность пользоваться денежными средствами своего банка  или инвестора. Выражаемая обычно в  виде процентной ставки, она возрастает с увеличением степени риска, предполагаемого источником финансирования в отношении предприятия.

 

32экспертиза  инновационных проектов

Существуют три основных метода экспертизы инновационных проектов,  финансируемых из бюджета:

– описательный;

– сравнения положений  «до» и «после»;

– сопоставительной экспертизы.

Достоинства и недостатки различных методов экспертизы инновационных  проектов обусловливают их комбинированное  применение.

При проведении экспертиз  рекомендуется руководствоваться  следующими принципами:

1) наличием независимой группы исследователей, выступающих арбитрами в спорных ситуациях по результатам экспертизы, по подбору специалистов ее проводящих и методам контроля;

2) при расчете добавленной стоимости деятельность в области исследований и нововведений рассматривается как производственная;

3) предварительным прогнозированием и планированием расходов на среднесрочную перспективу, чтобы иметь возможность определить предполагаемую эффективность и время для контроля;

4) увязыванием методов контроля с перспективами развития системы руководства научно-технической политикой на государственном уровне.

33 экономическая  эффективность инноваций

34 законодательство  в сфере инновационной деятельности

Государственное регулирование экономики и инновационных  процессов является одним из основных условий перевода функционирования экономики на рыночные отношения. Главная  функция государства в условиях рыночных отношений – защита свободы  личности, собственности и предпринимательства.

Правительство РФ долгое время  не уделяло достаточно внимания инновационной  деятельности, что привело к ряду проблем.

Существующая научно-техническая  база изрядно устарела. Россия не сможет долго оставаться мировой державой в сфере науки в условиях ухудшения  инновационной инфраструктуры. В  отличие от основных фондов, которые  «погребены» в устаревших, неудачно расположенных предприятиях, существующий человеческий капитал в сфере  науки и технологии потенциально является намного более гибким и  мобильным ресурсом. Это может  оказаться как благом, так и недостатком. Как и в случае с финансовыми ресурсами, это может быть источником утечки капитала или «утечки мозгов». Но он также может явиться и потенциальной движущей силой, стимулом экономического роста и развития частного сектора экономики в случае, если его правильно использовать, а также при условии правильного управления государственным сектором и проведения эффективной политики развития частного сектора.

Унаследованные от прошлого недостатки в сочетании с сокращением  бюджетных расходов не только отрицательно влияют на доступ к образованию и  качество самого образования, но начинают отрицательно сказываться и на количестве выпускников вузов, обладающих знаниями новых технологий и способностью к творческому мышлению, что в  свою очередь приводит к снижению предложения на рынке высокообразованных трудовых ресурсов. Если Россия не будет  предпринимать срочных мер для  приостановления этих негативных тенденций, то она может потерять один самый  важный фактор производства, без которого сложно добиться успеха на пути создания экономики, базирующейся на знании, –  высокообразованные трудовые ресурсы, способные как потреблять, так  и производить знания мирового класса.

35гос  регулирование инновационной деятельности

Общие вопросы  инновационной политики решаются Президентом РФ. Органы законодательной власти РФ – Государственная Дума и Совет Федерации имеют право инициирования законов в сфере инновационной деятельности. Федеральное агентство по науке и инновациям (ФАНИ) является центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и практическую реализацию государственной инновационной политики, осуществление мер по созданию и развитию инновационного потенциала. ФАНИ утверждено постановлением Правительства РФ 16.06.04 и находится в ведении Министерства образования и науки РФ.

В настоящее время  приоритетным направлением деятельности государства стало развитие инновационных  технологий. В Программе экономической  реформы сформулирована цель правительства, которая состоит в обеспечении  того, чтобы превосходство России в сфере науки и технологии превратилось в ресурс экономического роста и восстановления промышленности. Создание благоприятных условий  для инновационной деятельности позволит модернизировать технологическую  базу российской экономики и кардинально  повысить конкурентоспособность отечественных  товаров.

В правительственной программе  экономической реформы выделяются три этапа, необходимых для достижения поставленных целей. Цель первого этапа (2000–2002 гг.) состояла в воспроизводстве  технологической базы отраслей, продукция  которых пользуется стабильным спросом  на сформировавшихся рынках. На этом этапе  инновационная деятельность была ориентирована  на модернизацию существующих фондов на основе использования ресурсосберегающих технологий.

В течение второго этапа (2003–2007 гг.) деятельность российских предприятий  будет направлена на создание производств, реализующих новейшие технологии, и  выход на внутренний и внешний  рынки с наукоемкой продукцией мирового уровня, что в конечном итоге приведет к обеспечению конкурентных позиций  в перспективных секторах рынка.

На третьем, инновационном  этапе развития (2007–2010 гг.) государство  будет поддерживать развитие инновационной  инфраструктуры. В итоге внутренний инновационный спрос будет расти, а связи между наукой и производством  будут укрепляться. Тем временем внимание государства должно быть обращено на новые формы научно-инновационной  и инженерной деятельности, использующие современные информационные технологии

В настоящее время к  основным функциям государственных  органов в инновационной сфере относятся следующие:

1) аккумулирование средств  на научные исследования и  инновации;

2) координация инновационной  деятельности;

3) стимулирование инноваций, конкуренции в данной сфере, страхование инновационных рисков, введение государственных санкций за выпуск устаревшей продукции;

4) создание правовой базы инновационных процессов, особенно системы защиты авторских прав инноваторов и охраны интеллектуальной собственности;

5) кадровое обеспечение  инновационной деятельности;

6) формирование инновационной  инфраструктуры;

7) институциональное обеспечение инновационных процессов в отраслях государственного сектора;

8) обеспечение  социальной и экологической направленности  инноваций;

9) повышение общественного  статуса инновационной деятельности;

10) региональное регулирование  инновационных процессов;

11) регулирование  международных аспектов инновационных  процессов. 

 

К формам государственной поддержки научной  и инновационной деятельности относятся:

– прямое финансирование;

– предоставление беспроцентных  банковских ссуд;

– создание венчурных инновационных фондов, пользующихся значительными налоговыми льготами;

– снижение государственных  патентных пошлин;

– отсрочка уплаты патентных пошлин по ресурсосберегающим изобретениям;

– права на ускоренную амортизацию;

– сети технополисов, технопарков.

Основными направлениями государственной  поддержки инновационной политики являются:

а) содействие повышению инновационной активности, обеспечивающей рост конкурентоспособности отечественной продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновления производства;

б) ориентация на всемерную поддержку базисных и улучшающих инноваций, составляющих основу современного технологического уклада;

в) сочетание государственного регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием конкурентного рыночного инновационного механизма, защитой интеллектуальной собственности;

г) содействие развитию инновационной деятельности в регионах России, межрегиональному и международному трансферту технологий, международному инвестиционному сотрудничеству, защита интересов национального инновационного предпринимательства.

36зарубежный  опыт регулирования ин.деятельности

Органами государственного регулирования инновационной деятельности в США являются:

§ Американский научный фонд (курирует фундаментальные исследования);

§ Американский научный совет (курирует промышленность и университеты);

§ НАСА (Национальное космическое агентство);

§ Национальное бюро стандартов;

§ Национальный институт здравоохранения;

§ Министерство обороны;

§ Национальный центр промышленных исследований;

§ Национальная академия наук;

§ Национальная техническая академия;

Информация о работе Шпаргалка по "Инновациям"