Разработка проекта организации мелкосерийного производства предохранительных муфт гребных винтов для лодочных моторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:59, курсовая работа

Описание

История лодочных (подвесных) моторов начинается в 20 веке, но рост использования и распространения приходится на конец века. Лодочный мотор крепится к жёсткому транцу лодки. Его основными преимуществами являются: занимает мало место, легко снимается и переставляется, его можно хранить в безопасном месте. Это делает лодочный мотор на много более привлекательней по сравнению со стационарными моторами.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Туманова Ольга.docx

— 1.60 Мб (Скачать документ)

В экономической среде высокому риску поддается выход на рынок  молодой фирмы. Рынок лодочных моторов  очень широк, но плюсом фирмы ОАО  «Механика» является то, что она  выпускает инновационную продукцию. Здесь риском может послужить  тот факт, что продукт будет  малоизвестен, поэтому необходимы определенные затраты на рекламу.

При стоимости  комплекта ГВ с предохранительной  муфтой для наиболее массовых моторов  мощностью от 10 до 60 л.с. в среднем 5000-6000 рублей и операционной прибыли около 1000 рублей можно рассчитывать на текущую самоокупаемость производства при объеме продаж 150-200 шт/месяц или около 2000-2500 штук/год, что составляет всего 1% российского рынка. Эта задача представляется более чем реально выполнимой даже в самом начале выхода на рынок  - не говоря о возможности широкого выхода на зарубежные рынки через интернет-продажи, число которых в десятки раз больше в сравнении с российскими. Таким образом, объем производства и продаж на начальном этапе будет сдерживаться не объемом рынка и числом реальных покупателей, готовых купить продукт, а финансовыми возможностями по расширению производства и сбыта.

Основные  экономические показатели:

Начальный объем инвестиций – 5-6 млн. рублей

Срок  возврата инвестиций - 2–2,5 года

Годовой оборот через три года -  30-40  млн. рублей

 

7.Требования к организационной  системе реализации проекта

Главной целью проекта является наладка производства мелкосерийного производства для более точной оценки рынка. Так как производиться  продукт будет на заводе, то для  управления проектом не требуется привлекать производственную рабочую силу.

 

 

 

 

 

 

 

 


 





 

 

 

Рисунок 1- Организационная структура  проектной организации

 

8.Описание системы  финансирования проекта

Основные  статьи затрат с привлечением бюджетных  средств в процессе работы предполагаются следующими.

1. Сырье  и материалы – основную часть  затрат составит стоимость закупаемых ступиц гребных винтов для начальной серии и комплектации ими конечного продукта (предохранительная муфта в комплекте со ступицей гребного винта). Также сюда входит стальной прокат непосредственно для изготовления комплектующих деталей муфты и стандартные комплектующие.

2. Оплата  услуг сторонних организаций  – сюда входят затраты по  изготовлению комплектующих на начальном этапе НИОКР (пока окончательно не отработана  оптимальная технология производства и не определен состав оборудования) и затраты на изготовление специальной оснастки, разработки технологии мелкосерийного производства, подбор и определение оптимального технологического оборудования. Это позволит снизить затраты в дальнейшем при начале производства и минимизировать риски закупки избыточного по функциональности и неоптимального оборудования, предлагаемого со стороны продавцов станков и оборудования, которые могут иметь свои «частные» интересы при продаже того или иного типа оборудования и станков.

3. Капитальные  расходы – связаны непосредственно  с приобретением технологического оборудования и станков, оснастки и режущего инструмента, что позволит более эффективно организовать на начальном этапе мелкосерийное производство и снизить издержки. Наиболее вероятно приобретение станков из группы токарно-фрезерных обрабатывающих центров с ЧПУ, так как основные комплектующие и детали для муфты изготавливаются на подобном технологическом оборудовании (после первого года).

 

9. Предварительное описание факторов, снижающих определенность реализации  проекта(риски)

При оценке рисков мы рассматривали различные  аспекты и бизнес-процессы проекта  – для минимизации этих рисков предусмотрены различные мероприятия, а также выстроена определенная стратегия действий, чтобы свести их вероятность и последствия к минимуму.

Конкурентные риски.

К наиболее важным задачам при выходе на рынок  можно отнести задачу обеспечения  защиты интеллектуальной собственности (конструкторские решения в конструкции ПМ) в России и за границей, которые или сделают невозможным, или принципиально затруднят выход на рынок с аналогичной продукцией других производителей, включая непосредственно самих производителей текущей линейки ГВ. Имеющийся опыт патентования и наличие в своем активе несколько запатентованных изобретений дают возможность грамотно продумывать и решать задачи защиты существенных и принципиально важных конструкторских решений, использованных при создании ПМ.

Технические риски

Вопрос  эффективности ПМ и получения  заданных технических параметров практически  не стоит под сомнением, так как  сам принцип работы ПМ и его  эффективность достаточно хорошо анализируется из опыта создания существующих конструкций предохранительных муфт с разрушаемым элементом. Основной нерешенной задачей до сегодняшнего дня являлось лишь отсутствие компактной конструкции ПМ с интеграцией в конструкцию ступицы ГВ, согласования с конструкцией выходного гребного вала.

Конструкция ПМ предварительно была отработана на упрощенном прототипе ПМ с кулачковым принципом зацепления. Сама конструкция ПМ содержит в отдельности достаточно простые и отработанные элементы, изготовление которых не представляет технических сложностей, а их практическое функционирование легко поддается анализу и прогнозируется.

Производственные и организационные  риски

Производство  комплектующих для ПМ ГВ не требует  специального оборудования или техпроцесса и может выполняться на существующем широко распространенном оборудовании по металлообработке. Возможность заказа механической обработки и изготовления комплектующих различным предприятиям по металлообработке в минимальные сроки, в том числе за счет подбора «резервных» подрядчиков для выполнения работ, позволяет свести риски к минимуму.

Участники и технические партнеры проекта  имеют практический опыт и знания работы в сфере современного технологического оборудования и создания новых образцов техники, что дает основания считать производственные риски минимальными.

Сбытовые риски

Для снижения сбытовых рисков в дальнейшие годы, по мере развития проекта, планируется диверсификация каналов распространения продукции. То есть осуществлять продажи напрямую владельцам ПЛМ через крупных продавцов ПЛМ и водной техники с ремонтными и сервисными центрами (где они могут также предлагать услугу установки, замены ГВ владельцам), а также через Интернет-магазины лодочной техники, которые способны охватить гораздо больший по потенциальному объему зарубежный рынок. Это позволит в минимальной степени зависеть от каждого канала распространения и определять для себя более выгодные условия и способы работы на рынке.

Финансовые риски

Проект  сам по себе разработан с учетом наличия «запаса прочности» по объему финансирования. Это означает, что  такие аспекты как уменьшение объема финансирования, наличие непредвиденных задержек и увеличение сроков отдельных этапов проекта не скажется принципиально на его реализуемости и получении заявленных результатов. Эти факторы могут лишь увеличить время выхода на прибыльность или снизить показатели прибыли в будущем.

Это достигается  за счет резервирования и дублирования основных бизнес-процессов проекта, а также возможной изолированности и «самодостаточности» основных этапов, что позволяет при необходимости использовать более экономичный вариант развития проекта. Также сам продукт не имеет прямых и близких по потребительским характеристикам конкурентов на настоящее время (плюс патентная защита), что также минимизирует риск занятия конкурентами данной рыночной ниши из-за возможных финансовых рисков и увеличения сроков выхода на рынок и его освоения.

Все это  позволяет характеризовать финансовые риски как весьма умеренные и  не представляющие угрозу проекту в целом.

 

10.Особенные требования к результатам  реализации проекта

Имея  в активе эффективную конструкцию  предохранительной муфты и успешный опыт эксплуатации прототипа подобной муфты с ГВ на подвесном моторе мощностью 15 л.с. в течение двух сезонов, оптимальной представляется следующая организация выполнения проекта.

На самом  начальном этапе, в течение 4-6 месяцев, планируется изготовить и испытать опытные образцы предохранительной  муфты и провести начальное тестирование и испытания. Далее на основе полученных результатов уточнить техническое  задание ПМ в комплекте с ГВ, оптимизировать конструкцию, оптимизировать технологию и материалы для их изготовления. Одновременно будут получены фактические данные испытаний, которые будут использованы для рекламы и продвижения продукта в дальнейшем.

По результатам  практических испытаний также можно  будет разработать варианты конструкции  муфты и винтов для моторов  различной мощности для дальнейшего  запуска мелкосерийного производства.

Как конечный продукт имеет смысл предлагать на рынке законченное решение  в виде комплекта втулки-корпуса  гребного винта, снабженного новой, эффективной предохранительной муфтой.

 

11.Роль проекта в дальнейшем  развитии предприятия

В течение  первого года развития проекта отрабатывается конструкция ПМ для ГВ, оптимизируется технология его производства и подтверждаются на испытаниях заявленные технические и эксплуатационные характеристики такого ГВ для потребителя, а также организуется мелкосерийное производство для оценки объема рынка и коммерческих перспектив продукта – таким образом, создается база  для привлечения инвестиций и развития производства для более широкой экспансии на рынке.

В течение  первых 4-6 месяцев, на этапе изготовления и испытаний, в основном требуется конструкторская, технологическая  и испытательная работа, что реально реализуется минимальным числом работников: инициаторами и руководителями проекта. Имея практический опыт, образовательный уровень и реальную практику реализации и создания  новых разработок эта задача является вполне  реальной – тем более с учетом уже созданного прототипа ПМ с ГВ, основанного на принципе кулачковой муфты.

После завершения испытаний, оптимизации конструкции  продукта и определения оптимальной технологии производства будет осуществлен запуск мелкосерийного производства и выход на рынок РФ. Это позволит более точно оценить спрос и потенциал рынка, потребительские качества продукта по реальным отзывам покупателей и оптимально сформировать стратегию дальнейшего развития бизнеса и стратегию расширения производства и сбыта.

На этапе  запуска производства наряду с организацией собственных производственных мощностей  и закупкой технологического оборудования будут достаточно широко использоваться услуги подрядчиков для выполнения части работ по изготовлению комплектующих.

Для дальнейшей реализации проекта в последующие  годы будут привлечены дополнительные инвестиции, дополнительно наняты управленцы и работники в сфере производства, продаж и маркетинга для обеспечения сбыта при расширении производства, решения этих задач при выходе и продажах на рынке. Потенциальный инвестор при этом получает долю акций около 50% в предприятии, предоставляя инвестиции для развития проекта в размере 10-15 миллионов рублей.

На этом этапе развития проекта потребуется  достаточные усилия по продвижению  товара на рынок и информированию потенциального потребителя через специализированные издания (журнал «Катера и Яхты» и другие), рекламу в Интернете (специализированные форумы по мотолодкам и моторам: форум КиЯ, мотолодка.ру и другие), участие в профильных выставках (выставка мотолодок и катеров в Крокус-Экспо, на ВВЦ и т.п.) и проведение других подобных мероприятий.

После достижения устойчивого сбыта продукта на рынке  со значимым объемом продаж и завоевания положительной репутации у потребителей можно приступать к третьему этапу по поиску инвестора. Вполне вероятно, это может быть существующий крупный производитель ГВ и их поставщик на конвейер производителей ПЛМ. На совместной основе может быть создано новое  предприятие, которое займется боле широким и активным продвижением продукта на мировой рынок, обладая для этого бóльшими финансовыми, сбытовыми и производственными мощностями.

 

 

 


Информация о работе Разработка проекта организации мелкосерийного производства предохранительных муфт гребных винтов для лодочных моторов