Организация инновационной деятельности на примере ООО «АШАН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:46, курсовая работа

Описание

Цель работы - исследование теоретических и практических аспектов организации инновационной деятельности на предприятии.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретически понятия инноваций и инновационной деятельности;
2. Проанализировать методы оценки эффективности организации инновационной деятельности на предприятии;
3. Дать общую характеристику деятельности изучаемого предприятия;
4. Проанализировать организацию инновационной деятельности в «АШАН»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………5
1.1 Общая характеристика инноваций и инновационной деятельности….5
1.2 Формы и механизмы организации инновационной деятельности …..11
1.3 Оценка эффективности организации инновационной деятельности на предприятии……………………………………………………………...................15
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «АШАН»…………..……………………………….18
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «АШАН»…...…………....18
2.2 Анализ инновационной деятельности ООО «АШАН»…...……...……20
2.3 Рекомендации руководству фирмы по совершенствованию инновационной деятельности……………………………………………………..23
2.4 «Создание интернет сайта» как способ улучшения организации инновационной деятельности ООО «АШАН»………………………………… .24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………....………………………...........28
ПРИЛОЖЕНИЯ……..……………………………………………..............30

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ИНМЕН.doc

— 233.00 Кб (Скачать документ)

- Управление недвижимостью. Подразделение Immochan специализируется на управлении торговыми центрами. На 31 июля 2011 открыто 312 торговых центров под управлением Immochan, включая 32 в России.

- Банковские услуги. Banque Accord был основан во Франции в 1983 году, и на август 2011 года его подразделения работают в 10 странах, включая Россию, где, однако, пока не получил лицензию на ведение банковской деятельности.

 

 Иное:

- Управление сетью мебельных магазинов Alinéa во Франции. Сеть была основана в 1989 году и с тех пор во Франции было открыто 22 магазина.

- Интернет-магазин Chronodrive во Франции. Chronodrive является интернет-магазином с обязательным самовывозом товаров из 33 складов, расположенных на территории Франции. Благодаря отсутствию расходов на доставку и невысокой стоимости обслуживания склада относительно торгового зала, Chronodrive имеет более низкие цены относительно традиционных супермаркетов.

- Сеть хозяйственных магазинов Little Extra во Франции. Сеть была открыта в 2007 году в формате дискаунтера, на август 2011 года открыто уже 10 магазинов во Франции.

 

В России

Первый гипермаркет  «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. По состоянию на ноябрь 2012 года в стране действовало 54 гипермаркета французской компании (в Москве и Московской области, Нижегородской и Ленинградской областях, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске, Уфе, Казани, Челябинске, Ульяновске, Рязани).

В декабре 2007 года «Ашан» заключил договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению «Ашан» приобрёл в собственность 1 гипермаркет, а на 13 магазинов получил долгосрочные права аренды. После сделки был проведён ребрендинг, в результате которого магазины из «Рамстор» были переименованы в «Ашан-Сити».

Ещё одним, сравнительно новым направлением являются супер- и гипермаркеты «Ашан-Сад», специализирующиеся на товарах для сада, декорирования  и на товарах для животных. На данный момент в этом формате работают магазины в Москве, Самаре и Воронеже13.

Выручка «Ашан» в России по итогам 2007 года составила около $3,4 млрд. Генеральный директор АШАН Россия — Жан-Пьер Жермен (с 2007 г.), Генеральный директор АШАН Украина — Жерар Галле14.

В конце 2009 года Ашан реализовал в России новый проект «Радуга», т. н. «супермаркет XXI века». Это новая концепция, ориентирующаяся на технологичность и экономию людских и энергетических ресурсов. В таком типе магазинов отсутствуют прилавки, кассы, продавцы и кассиры. Покупатели будут сами сканировать товары и оплачивать их через особые платёжные терминалы. Ашан планирует развёртывать такие магазины в городах с населением 300—700 тыс. человек. Первый «тестовый» магазин открыт в Пензе; второй — в Калуге. В случае успеха магазины планируется открыть и в других городах15.

 

    Масштабы деятельности фирмы.

Совокупная численность  персонала сети на 2010 год составляла 262 тыс. человек. Выручка сети в 2010 году составила €42,492 млрд (в 2009 году — €39,671 млрд), чистая прибыль — €742 млн (€696 млн).

Примечательно отметить, что никто из членов семьи Мюлье — владельцев компании с годовым оборотом в $35 млрд, не является миллиардером, так как все они имеют равную долю состояния в каждой компании. Это одно из главных правил семьи, скрепленных договором.

В мире по состоянию на конец 2010 года действовало всего 2964 магазинов Auchan (из них 1307 полностью  принадлежащих Auchan SA и 1657 открытых по франшизе), в том числе.

 

      

2.2 Анализ инновационной деятельности в «АШАН»

В данной работе речь пойдёт о продуктовой инновации. Начиная с 2003 года компания АШАН в России выпускает продукцию под собственными марками.

С этой целью в отделе закупок создано специальное подразделение, сотрудники которого контролируют процесс – от этапа определения потребности покупателя до даты поступления товара в продажу и далее на протяжении всего времени его присутствия в магазинах до 4 раз в год.

В данный процесс вовлечены  команды профессионалов АШАН, которые  при сотрудничестве с поставщиками занимаются созданием товаров под  собственными марками:

- Менеджеры по товару разрабатывают спецификации и определяют требования к потенциальным поставщикам;

- Инженеры Службы Качества осуществляют аудит производственных площадок поставщиков и исследования физико-химических и микробиологических характеристик сырья;

- Эксперты по маркетингу разрабатывают упаковку.

 

Продуктовые инновации  охватывают внедрение технологически новых или усовершенствованных продуктов. Технологически новый продукт (радикальная продуктовая инновация) – это продукт, чьи технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав используемых материалов и компонентов) или предполагаемое использование принципиально новые либо существенно отличаются от аналогичных ранее производимых продуктов. Такие инновации могут быть основаны на принципиально новых технологиях либо на сочетании существующих технологий в новом их применении (в том числе на использовании результатов исследований и разработок).

Компания Ашан создала товар, идеально сочетающий цену и качество: собственную торговую марку экономичных товаров "Каждый День".

Они выпускаются в недорогой упаковке, с простым дизайном и соответствуют при этом всем нормам закона.

Желто-зеленая полоса на белой упаковке экономичных товаров "Каждый День" позволит быстро найти  их в магазинах и служит гарантией  того, что данный товар является самым дешевым в своей товарной категории.

Преимущества инновации:

- цена на продукцию снижена за счет простоты упаковки товара, а не его качества;

- нет затрат на рекламу;

- широкий ассортимент  продукции;

После данных расчетов были сделаны выводы, что предложенный инновационный проект является выгодным и рентабельным как со стороны инновационной политики, так и финансовой эффективности вложенных средств.

«Сильные стороны и возможности» - низкие цены на товар и высокое качество приведут к повышению спроса на него, устойчивая позиция лидера в отрасли и дальнейшие инновационные разработки дают новые возможности для реализации инноваций.

«Слабые стороны и возможности» - недостаточная известность, «боязнь» покупателей низкой цены продукции могут привести к снижению спроса, и, как следствие, к отсутствию прибыли.

Подводя итоги, можно сделать выводы, что развитие компании на российском рынке проделала большой путь и ей удалось добиться определённого признания, закрепиться и наладить прочные и долгосрочные контакты с поставщиками. Розничное направление сформировало определённый круг постоянных клиентов. Создание технологически нового продукта обусловило взаимодействие фирмы с фирмами-партнёрами из других городов.

Всё это в совокупности даёт ООО «АШАН» перспективы дальнейшего развития на российском рынке.

 

2.3 Рекомендации руководству фирмы по совершенствованию инновационной деятельности

 

 

Главная предпосылка, актуальность инновационной деятельности предприятия  состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим16.

Для определения путей совершенствования организации инновационной деятельности ООО «АШАН» необходимо чётко знать, чего требуют инновации:

  1. Тщательного анализа всех необходимых факторов;
  2. Ясного понимания преследуемой цели, т.е. необходима чёткая стратегическая ориентация. В нашем случае главные цели: создание продуктовых инноваций для большего охвата рынка, модернизация устаревших продуктов и технологий, процессы обновления в сфере обслуживания;
  3. Организации предпринимательского управления.

Нововведение должно создаваться и быть воспринятым обществом. Только в этом случае оно принесет успех.

Принципы, которые должны учитывать компания «АШАН» при создании эффективного инновационного продукта:

  1. целенаправленная систематическая инновационная деятельность требует непрерывного анализа возможностей указанных выше источников инноваций;
  2. инновация должна соответствовать нуждам, желаниям, привычкам людей, которые будут ею пользоваться (в нашем случае - покупателей);
  3. инновация должна быть простой и соответствовать целям фирмы.

Инновация - изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

Таким образом, для совершенствования  инновационной деятельности компании «АШАН» необходимы следующие этапы:

- внедрение системы  непрерывных улучшений;

- совершенствование системы  стимулирования и мотивации с  целью поощрения инноваций (нововведений);

- создание интернет сайта магазина;

- модификация системы  сбора внутренней и внешней маркетинговой информации;

- совершенствование стратегического менеджмента на фирме.

 

2.4 «Создание интернет сайта» как способ улучшения организации инновационной деятельности в «АШАН»

 

          Создание интернет сайта преследовало  одну цель - совершенствование инновационной политики компании «АШАН», и должно было реализовать следующие задачи:

1. Увеличение спроса  на продукцию фирмы;

2. Увеличение количества новых покупателей;

3. Привлечение новых  поставщиков;

4. Повышение конкурентоспособности фирмы, за счёт рекламирования и сбыта товара-инновации;

5. Рост доходов фирмы.

К созданию web- сайта была привлечена компания «Web-master».

Обязательные условия  компании «АШАН»:

- Размещение на web страницах полного каталога продукции фирмы, с указанием цен, основных свойств товара, и рекомендаций по применению;

- Красивый, строгий дизайн  сайта;

- Удобство навигации (система гиперссылок);

- Предоставление сметы  на создание сайта (Приложение Б);

- Возможность бесплатного  размещения сайта на одном  из серверов (бесплатный хостинг).

- Интерактивность (указание  адресов электронной почты, чтобы  покупатели, поставщики всегда могли  поддерживать обратную связь).

На данный момент проект создания сайта компании находится на доработке из-за возникших проблем с техническим оснащением и с бесплатным хостингом. В настоящее время в Интернете существует большое количество бесплатных служб, предоставляющих всем желающим возможность поместить сайт на своём Web - сервере и не требующих денежной оплаты за его поддержку. Такие бесплатные службы существуют за счёт средств, получаемых от рекламодателей. Они размещают рекламу на страницах пользователей и получают деньги от рекламодателя. Поэтому предоставление бесплатного места на сервер обычно требует от пользователя определённых условий (размещение рекламы на страницах сайта). С такой проблемой столкнулась компания «АШАН» при заказе сайта «Web-master». Главная страница, а также страница с видео-презентацией инновационного продукта компании были перегружены рекламными баннерами транспортной компании. Это привело к возмущению со стороны руководства компании «АШАН», и предложению закрыть сайт на доработку. Новое открытие сайта запланировано на март 2013г.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На современном этапе  становления рыночной экономики  в России, в условиях широкомасштабной конверсии военно-промышленного комплекса и структурной перестройки экономики страны в целом, важнейшее значение приобретает создание и эффективное использование инновационной деятельности в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности.

Несмотря на сложное  экономическое положение многих коммерческих организаций, в современных условиях проявляется тенденция к усилению их инновационной активности, особенно в области продуктовых и технологических инноваций. Это требует соответствующих финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов, а также специальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации менеджеров в области экономики, организации и управления инновационными процессами.

Инновационная деятельность должна создать необходимые условия для расширения, ускорения и повышения эффективности создания и реализации различных инноваций: продуктовых, технологических, экономических, социальных и др., направленных на разработку и внедрение конкурентоспособной продукций и технологии на уровне мировых стандартов. Это позволит в ближайшей перспективе создать высокорентабельные промышленные производства, в том числе ориентированные на экспорт, и многочисленные коммерческие организации в сфере услуг (торговые фирмы, предприятия массового питания, транспортные организации, предприятия связи, банки, страховые общества и т.д.).

Информация о работе Организация инновационной деятельности на примере ООО «АШАН»