Маркетинг в инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 01:05, курсовая работа

Описание

В условиях сложившейся к настоящему времени ситуации доминирования рынка покупателя практически на всех существующих его сегментах вследствие их насыщения и возрастающей на этом фоне конкурентной борьбы между производителями и между продавцами всех уровней именно инновации становятся решающим фактором победы в этой борьбе. Однако в любом случае нет гарантий ни что инновация найдет своего потребителя и окупится, ни, тем более, что она принесет какую-то прибыль. Маркетинг же, и как инструмент менеджмента, и как целая философия, тем более, позволяет снизить вероятность выпуска невостребованной продукции, определение которой осложняется еще и степенью новизны продукта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I……………………………………………………………………………...6
1. Использование маркетинга в инновационной деятельности………………..6
1.1.Роль маркетинга в инновационном процессе………………………….6
1.2.Особенности маркетинга новых технологий…………………………11
2. Управление маркетингом в инновационном процессе……………………..13
2.1.Маркетинговый подход к инновационному процессу……………….13
2.2.Работа маркетинговых служб в организациях……………………….20
2.3.Практическое применение маркетинга инноваций…………………..25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………31
Глава II……………………………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа - копия.doc

— 276.00 Кб (Скачать документ)

В целях реализации планов освоения новых рынков предприятие с высоким уровнем инновационного развития использует стратегии стадийного преодоления, исследовательского лидера, опережающей наукоемкости, радикального опережения конкурентов. Это связано в большей степени с выводом основной массы продукции на рынок, наличием необходимого количества научно-технических кадров и опытно-экспериментального производства.

По мере продвижения в инновационном цикле от идеи к ее воплощению бизнесмен-инноватор сталкивается с проблемой сбыта. В случае отсутствия маркетинга на инновационном предприятии он вынужден выходить на рынок на свой страх и риск и ждать, пока потребитель оценит и примет инновации. При этом риск неприятия потребителем нового продукта очень велик, тем более что время работает против предпринимателя и его товара. Если инноватор включает маркетинг инноваций в качестве основной составляющей менеджмента на инновационном предприятии, прогнозируя соответствующие сегменты рынка, планируя потребительские свойства инноваций, цену, каналы распределения, расходы на рекламу, то за счет функции маркетинга удается существенно снизить рыночную неопределенность и риск потребительского неприятия инноваций.

 

Список литературы:

  1. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. – М.: Интерэксперт, 2005. – 527 с.
  2. Завлин   П.Н., Ипатов   А.А., Кулагин   А.С. Инновационная деятельность в условиях рынка. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. – 360 с.
  3. Инновационный менеджмент: Банки и биржи / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 420 с.
  4. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 208 с.
  5. Котлер   Ф. Основы маркетинга – СПб.: Питер, 2009. – 216 с.
  6. Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 237 с.
  7. Молчанов   Н. Н. Инновационный процесс: Организация и маркетинг. – СПб.: СПбГУ, 2005. – 144 с.
  8. Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-синтез”, 2008. – 600 с.
  9. http://www.unilib.neva.ru/dl/quality/certif/sertific.html#id470235
  10. http://www.unilib.neva.ru/dl/quality/certif/sertific.html#id461193
  11. http://enbv.narod.ru/text/Econom/marketing/prom_marketing/str/20.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II.

Аван-проект.




Информация о работе Маркетинг в инновационной деятельности