Маркетинг в инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:28, курсовая работа

Описание

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.

Содержание

Введение
1. Маркетинг в инновационной деятельности
1.1 Значение и сущность маркетинга в инновационной деятельности
1.2 Маркетинг инноваций. Особенности спроса на инновации
1.3 Факторы спроса на инновационную продукцию
1.4 Управление маркетингом в инновационной сфере
2. Бизнес-план предприятия по розничной продаже мебели
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Копия Курсовая Ин Менеджмент(2).docx

— 69.87 Кб (Скачать документ)

В современных условиях развития промышленности особое внимание в инновационной  деятельности маркетинг уделяет  анализу стратегии, в рамках которой  реализуются инновационные процессы предприятия. Эффективная разработка и внедрение инноваций позволяют  предприятию успешно функционировать  в уже освоенных областях и  открывают возможности выхода на новые направления. Особую роль это  приобретает в условиях рыночной экономики, характеризующейся быстрым  изменением конъюнктуры рынка и  активной конкурентной борьбой фирм.

На успех реализации инноваций  на предприятии оказывает влияние  множество факторов, среди которых  необходимо отметить: научно-технический  потенциал; производственно-техническую  базу; основные виды ресурсов; крупные  инвестиции; соответствующую систему  управления. Правильное соотношение  и использование этих факторов, а  также тесная взаимосвязь между  инновационной, производственной и  маркетинговой деятельностью предприятия  приводят к положительным результатам  в осуществлении инновационной  стратегии.

В зависимости от того, какой  из основных составляющих маркетинга в инновационной деятельности предприятия  отдается предпочтение, можно выделить основные виды ориентации предприятий:

1) на инновации. Главная  роль при этом отводится инновациональности, служба маркетинга выполняет  информационно-политическую функцию,  определяя уровень спроса на  выпускаемую   продукцию;

2) на сбыт. Основной функцией  здесь становится маркетинг, который  определяет потребность в нововведениях  и оказывает влияний на их  характер в процессе разработки;

3) на стратегический спрос.  Этот вид ориентации основан  на взаимосвязи маркетинговой,  производственной и инновационной  деятельности, что обеспечивает  наибольшую эффективность рыночной  стратегии предприятия.

Ориентация на стратегический спрос также способствует слаженной  работе всего экономического механизма  предприятия. Это связано прежде всего со взаимодействием основных функциональных подразделений. Этот вид  ориентации предприятия наиболее актуален в современных условиях развития отечественной промышленности, основная проблема которой заключается в  необходимости восстановления разрушенного хозяйственного механизма страны.

Данный подход благоприятствует развитию на предприятии взаимосвязей вертикального заимствования.

Завоевание рынков возможно при освоении производства новых  продуктов, позволяющих удовлетворять  быстро меняющийся спрос. Для этого  предприятию необходимо иметь мобильный  научно-технический потенциал, способный  переключаться на решение разно-плановых задач. Основными инновационными задачами в таком случае становятся разработка дифференцированных продуктов и  процессов, научно-техническое обеспечение  процессов вывода товара на рынок.

В целях реализации планов освоения новых рынков предприятие  с высоким уровнем инновационного развития использует стратегии стадийного преодоления, исследовательского лидера, опережающей наукоемкости, радикального опережения конкурентов. Это связано  в большей степени с выводом  основной массы продукции на рынок, наличием необходимого количества научно-технических  кадров и опытно-экспериментального производства.

В случае отсутствия маркетинга на инновационном предприятии он вынужден выходить на рынок на свой страх и риск и ждать, пока потребитель  оценит и примет инновации. При этом риск неприятия потребителем нового продукта очень велик, тем более  что время работает против предпринимателя  и его товара. Если новатор включает маркетинг инноваций в качестве основной составляющей менеджмента  на инновационном предприятии, прогнозируя  соответствующие сегменты рынка, планируя потребительские свойства инноваций, цену, каналы распределения, расходы  на рекламу, то за счет функции маркетинга удается существенно снизить  рыночную неопределенность и риск потребительского неприятия инноваций.

Маркетинговое исследование имеет дело с конкретно определенным сегментом товарного рынка, на котором  группа покупателей ориентируется  на конкретно определенную модификацию  изделия. Сегментация рынка может  идти по двум направлениям — по группам  потребителей и параметрам продукции. В первом случае определяется, для  каких групп пользователей предназначено  данное изделие, в каких отраслях и для каких целей оно может  применяться. Во втором — выявляются функциональные и технические параметры  продукции, которые имеют ключевое значение для повышения ее конкурентоспособности.

Несмотря на то что потребность  в инновации в наибольшей степени  актуализируется на последнем этапе  жизненного цикла товара, создание инновационного задела и постоянное внедрение новых разработок являются стержнем успеха фирмы. Поэтому регулярное осуществление инновационного маркетинга становится главным условием высокой  конкурентоспособности инновационных  предприятий, в особенности малых.

Инновационную монополию  производитель может обеспечивать двумя способами: 1) регистрацией патентов на изобретения и полезные модели, используемые в конструкции или  технологии выпуска новшества, защитой  прав на объекты своей интеллектуальной собственности; 2) сохранением в коммерческой тайне ключевых технических решений  новшества и организацией соответствующей  системы защиты своих ноу-хау  внутри инновационного предприятия.

Маркетинговое исследование по новому продукту нацелено на оценку существующего и прогноз динамики будущего спроса на продукт на конкретных сегментах рынка.

Маркетинговому исследованию по рассматриваемому новшеству должно предшествовать позиционирование этого  новшества, т.е. выявление тех сегментов  рынка (групп потребителей), где  (у кого) на подобный продукт может  быть повышенный или хот бы не полностью  удовлетворенный спрос, понимаемый как обеспеченная соответствующей  платежеспособностью потребность  в продукте.

Налаживание адекватной системы  сбыта инноваций предполагает выбор  из следующих альтернатив:

1.Сбыт непосредственно потребителям нового товара по прямым договорам с ними или через собственную розничную торговлю инновационного предприятия.

2.Продажи оптово-торговым предприятиям.

3.Сбыт в независимую рознично-торговую сеть.

4.Приобретение лицензии на сбыт под зарекомендовавшим себя товарным знаком.

5.Любой из первых четырех перечисленных вариантов, но с привлечением посредников, в частности брокеров, торговых агентов, комиссионеров и консигнаторов.

Продвижение на рынок товаров-новинок  требует использования таких  каналов, как: 1) вывоз новшества на специализированные выставки; 2) передача нового товара на пробную эксплуатацию в форме льготных продаж и краткосрочного лизинга; 3) персональная работа с клиентами 
                                          Содержание Бизнес-плана

 

Бизнес-план коммерческой организации

 

1. Резюме

2 Планирование маркетинга

2.1 Маркетинговая стратегия

2.2 Потенциальные клиенты

2.3 Сегменты рынка, размер  и его рост

2.4 Фирмы конкуренты, их  влияние на нашу деятельность

2.5 Прогнозирование продаж

2.6. Установление цены

2.7 Методы продвижения

2.8 Реклама

3. Информация о производственном  плане

3.1 Оценка риска, мероприятия  по устранению риска

4. Производственный план

4.1. Расположение фирмы

4.2. Фирмы поставщики и  потребляемое сырье

5. Организационный план

5.1. Форма собственности,  штатное расписание

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план коммерческой организации

 

1.1 Резюме

Цель: открытие магазина по продаже фирменной мебели, ориентированного на покупателя со средним уровнем  достатка, предоставление людям недорогой  удобной, комфортной мебели.

Магазин занимается продажей мебели: диван-кроватей; кресел-кроватей; кресел для отдыха; детских кроватей. Продукция фирмы пользуется устойчивым спросом несмотря на большое количество конкурентов. Продукцию фирмы выгодно  отличает от продукции конкурентов: низкие цены (выгодный контракт с поставщиками), возможность выбора комплектации и  материала обивки. Руководство фирмы  в своей деятельности ориентируется  на изучение потребностей и запросов потребителей.

Фирма нашла своего покупателя: клиенты фирмы - люди среднего достатка из малометражных и средне метражных  квартир, офисов.

В  магазине-салоне работает дизайнер, который помогает выбрать  покупателям подходящую мебель.

Уверенность руководства  в успешном развитии дел базируется на наличии большого количества потенциальных  покупателей, для которых предназначена  продукция фирмы. Уровень квалификации и творческого мастерства специалистов предприятия обеспечивает индивидуальность предлагаемого товара при соответствующем  качестве исполнения.

При организации мебельного бизнеса следует обратить особое внимание на следующие факторы, которые  для этого бизнеса являться основополагающими:

-ассортимент

-цена

-сервис

Для покупателя более интересным будет магазин предлагающий более  широкий ассортимент мебели по приемлемой цене. Для сегмента покупателей со средним уровнем достатка наиболее при выборе мебели важным является ее функциональность и оптимальное  соотношение качества мебели и ее цены. Мебельный магазин ориентирован на потребителей со средним уровнем  дохода.

Форма собственности: ООО  «Лабиринт » Финансирование проекта: собственные средства предприятия и его продукции.

Магазин предлагает следующую  мебель: мебель для дома, мебель для  гостиной, мебель для кухни, мебель для спальни, офисная мебель, профильная мебель

Ассортимент магазина:

1) Мебель для дома: мягкая мебель, угловые диваны, кресла, пуфы, детская мебель, кабинеты, прихожие, столы, стулья, шкафы, шкафы-купе, тумбы, комоды, зеркала, стеллажи.

2)Мебель для гостиной гостиная, корпусная мебель, столы журнальные

3)Мебель для кухни кухонные гарнитуры, обеденные гарнитуры, столы обеденные, кухонные уголки

4) Мебель для спальни спальные гарнитуры, кровати, матрацы

5) Офисная мебель, компьютерные столы, офисные кресла

6)Профильная мебель дачная мебель, мебель для бильярдных, мебель для магазинов, банков, ресторанов и кафе.

Качество продукции

Весь ассортимент, представленный фирмой, обладает высоким качеством. Ткани, применяемые для обивки, обладают высокой прочностью, стойкостью к  истиранию.

Надежность и безопасность в эксплуатации

Мебель надежна в эксплуатации. Мебель прошла тест на проверку надежности и безопасности. Конструкция мебели обеспечивает полную безопасность: мягкие углы мебели; все закрепления сделаны  очень устойчиво.

Продажу своих товаров  фирма осуществляет через собственный  магазин-салон, прибегая к рекламной  деятельности в СМИ, журналах, газетах, через Интернет.

Магазин предлагает следующие  виды услуг: доставка, погрузка-разгрузка, подъем на этаж.

 

 

2. Планирование маркетинга

2.1. Маркетинговая стратегия

На рынке  представлена мебель Чехии, Италии, Финляндии и  России. Фирмы РФ занимают лидирующее место на рынке, так как зарубежная мебель дороже и срок ее службы всего 20 лет. Высокий уровень конкуренции. Спальные районы города еще не охвачен  мебельными фирмами и конкуренции  там почти нет. Магазин предполагает освоить рынок спального района города и увеличить объем продаж путем привлечения потенциальных  покупателей. В данном районе очень  много новоселов. В этом районе большой  процент населения еще не обзавелся  мягкой мебелью. При освоении этого  рынка фирма будет делать упор на цены более низкие, чем у конкурентов, и на бесплатную доставку.

 

2.2. Потенциальные клиенты

На вопрос, касающийся  распределения произведенного продукта,  рыночная  система  отвечает  так:  любой  рыночный продукт  распределяется  между  потребителями  на  основе   их   желания   и способности  заплатить за него существующую рыночную цену.  Ключевую  роль  в формировании структуры расходов потребителей играют цены на продукты.

Наша фирма уделяет  большое значение изучению этого  вопроса, так как от степени его  решения зависит ее настоящее  и будущее. На  стадии   становления  фирмы планируем, что нашими первыми  клиентами станут жители города,  которым мы готовы предложить широкий  спектр услуг в области своей  деятельности.

 

2.3. Сегменты рынка, размер  и его рост

Рынок состоит из множества  типов  потребителей  с  разными  запросами. Люди разного возраста, разного уровня доходов, разных знаний  придерживаются разных традиций, ценят в товаре не одно и то же.

Сегмент рынка – это  потребители, одинаково реагирующие  на те или  иные достоинства товара. Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо  актуальному  для  покупки  товара  признаку  (возрасту,   полу, общественному  положению  и  т.д.).  Сегментация  рынка  и   ориентация   на определенный специфический  сегмент  рынка,  позволяет  фирме  с  небольшими ресурсами  эффективно  конкурировать   с   фирмами   больших   размеров   на специализированных рынках. Для удобства мы разбиваем сегмент рынка  по  группам  потребителей  на подгруппы:

Информация о работе Маркетинг в инновационной деятельности