Контрольная работа по «Инновации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:04, контрольная работа

Описание

Инновационная деятельность представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие и классификация инноваций 5
2 Роль инноваций в развитии рыночных отношений 8
3 Инновации в процессе становления рыночной экономики в современной
России 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Работа состоит из  1 файл

Инновация как фактор развития рыночных отношений. ДВГТУ.01.2010г..docx

— 40.28 Кб (Скачать документ)

     Теоретическая модель, создаваемая в системе  инновационной диагностики и  предшествующая внедрению нововведений, представляет собой набор прогностических  схем. Инновационная диагностика  охватывает прогноз вероятности появления различных нововведений в будущем, дает более или менее полную картину перспектив развития конкретного нововведения, его последствий во всех сферах жизнедеятельности людей, прогнозирует общественное мнение, на которое невозможно не ориентироваться.

     Как правило, инновационная диагностика  проходит три этапа: до реализации нововведения, во время его осуществления и  после него[1.С.97].

     Проведение  диагностики собственно процесса осуществления  нововведения и его среды позволяет  определенным образом управлять  инновационным процессом с учетом конкретных ситуационных особенностей, корректировать ход и содержание инновационной деятельности, делать ее наиболее рациональной и оптимальной для эффективного осуществления поставленных целей. Достижение определенных успехов при осуществлении того или иного инновационного процесса зависит от степени консервативности общественного мнения, воздействие которого может заметно ускорять или, наоборот, замедлять введение конкретной инновации [3.С.123].

     Изучение  нововведений предполагает широкое  использование методов социологического исследования: опросы, наблюдение, а  также экспертные оценки, инновационные  игры. Система обеспечения нововведений предполагает создание гибкой, целостной  системы инновационной политики как определенной стратегии в  отношении к инновационным процессам, которая должна осуществляться на всех уровнях.

     Помимо  инновационного поведения, инновационный  образ мышления тесно связан с  понятием «инновационная культура», ценностно-нормативная сфера которой включает наиболее распространенные в данном обществе представления о типах нововведений и методах их реализации. Инновационная культура — исторически сложившаяся, устойчивая система норм, правил и способов осуществления нововведений в различных сферах жизни общества, характерная для данной социокультурной общности. Представляя собой исторически адаптированную в конкретном социуме структуру моделей и алгоритмов инновационных действий, инновационная культура играет роль социокультурного механизма регуляции инновационного поведения социальных субъектов. 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как  самостоятельно, так и для обозначения  ряда родственных понятий: "инновационная  деятельность", "инновационный процесс" и т. п.

     В литературе насчитываются сотни  определений. Наиболее универсальной представляется дефиниция, согласно которой инновация – это предмет (результат, продукт, объект), полученный в  ходе  «овеществления» или коммерциализации продуктов научно-технической деятельности. Данное определение учитывает также место социальных инноваций в  непроизводственной сфере (образование, культура, искусство). Трактовка инноваций лишь в качестве структурного элемента сферы науки и технологий с акцентом на промышленные(производственные) технологии отчасти условна из-за сугубо прагматических соображений.

     Под инновационной деятельностью чаще всего понимается «процесс создания нового товара от формирования его идеи до освоения производством, выпуска, реализации и получения коммерческого эффекта».

     В современных условиях повышения  эффективности производства можно  достичь преимущественно за счет развития инновационных процессов, получающих конечное выражение в  новых технологиях, новых видах  конкурентоспособной продукции. Поиск  и использование инноваций непосредственно  на предприятиях является актуальной проблемой. Развитие новых технических  и организационно-технологических  решений, совершенствование основных принципов управления применительно  к специфике отечественного рынка  создают условия для обновления процессов воспроизводства на предприятиях и дают дополнительный импульс для  экономического роста. По своей природе  инновации включают в себя не только технические или технологические  разработки, но и любые изменения  в лучшую сторону во всех сферах научно-производственной деятельности. Постоянное обновление техники и  технологий делает инновационный процесс  основным условием производства конкурентоспособной  продукции, завоевания и сохранения позиций предприятий на рынке  и повышения производительности, а также эффективности предприятия.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2008.
  2. Гамидов Г.С., Колосов В.Г., Османов Н.О. Основы инноватики и инновационной деятельности. - СПб.: Политехника, 2009.
  3. Инновационный менеджмент /Под ред. Л.Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2008.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Стратегия развития Российской  Федерации до 2010 года. Глава 3.3. Инновационное  развитие экономики. — М., 2000.

     2. Шумпетер Й. Теория экономического  развития / Пер. с нем. — М.: Прогресс, 1988.

     3. Основы инновационного менеджмента:  Учебное пособие / Под ред. П.Н.  Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э.  Миндели — М.: Экономика, 2000. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
[1] Бердашкевич А. П. Правовые основы инновационной деятельности в России // В сб.: Пути преодоления невостребованности науки в России. Издание Государственной Думы. М., 1999;

     В.А. Бублик; Рассудовский В. А. Проблемы правового регулирования инновационной деятельности в условиях рыночной экономики // Государство и право. 1994. № 3;

      
 
 
[4] Повышение инновационной эффективности  экономики России / под Ред. В.П. Логинова, А.С. Кулагина. М., 1994. С.8 
 
[5] Курнышева Й.Л, Сулейменов Д. Инвестирование инновационного развития // Экономист. 1994. № 10. С. 187. 
 
[6] Лапин Н. И., Пригожин А. И., Сазонов Б. В., Толстой В. С. Нововведения в организациях(Общая часть исследовательской программы) // Структура инновационного процесса. М., 1981. С. 10. 
 
[7] См.: Мартынюк Е. В. Финансирование инновационной деятельности в России // Предпринимательские и социально-экономические проблемы реформирования России / Под общ. ред. А.Н. Раппопорта. М., 2000. 
 
 
 
[10] См.: Российское государство и право на рубеже тысячелетий. Всероссийская научная конференция // Государство и право. 2000. № 7. С. 9. 
 
[11] СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4137. 
 
 
 
[12] Доля инновационно активных предприятий в промышленности составляет 4-5%. См.: Бекетов Н. В. Наука в России и в мире // ЭКО. 2003.. № 11С. 19.

Информация о работе Контрольная работа по «Инновации»