Комплексная оценка эффективности инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является: исследовать предприятие точного машиностроения; внедрение нового оборудования (зубоврачебное кресло).
Задачами работы являются исследовать зубоврачебное кресло с использованием новых методов лечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…...………………………………………………………………..3
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ………………....5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОВВЕДЕНИЯ ……………………….....…..7
3. ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЯ………………………………………………………….…8
4. ПЛАН ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НОВОВВЕДЕНИЯ..……………...10
4.1. Основные этапы инновационного проекта ……………………........10
4.2. Управление рисками инновационного проекта ………………...….10
4.3. Содержание и план работ ……………………………………....……...14
5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА...…………………………….....17
5.1. Планирование продаж ……………………………….…...……………17
5.2. Учет инфляции ……………………………………...…….……………20
5.3. Определение ставки дисконта ……………..…………………………21
5.4. Денежные потоки проекта …………..……………….………………..23
5.5 Показатели проекта …………….…….…………….………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………………..30

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по инновационному менеджменту.doc

— 387.50 Кб (Скачать документ)
 

     Предел  распространения нововведения имеет  ту же размерность, что и уровень  его распространения и зависит  от емкости целевого рынка и планируемой  доли фирмы на этом рынке. Начальный  уровень распространения нововведения следует взять равным объёму опытной партии. Характеристика скорости распространения нововведения определяется исходя из задачи достижения определенного уровня распространения нововведения за определенный промежуток времени при помощи формулы

     

     где   - планируемый уровень распространения нововведения в момент времени .

h=   1   *ln (32000 - 50 )* 6000   =
(3 - 1) 50 *( 32000 - 6000 )
 
 
 
= 0,50 *ln 147,5 = 0,50 * 4,99 = 2,50
 

     Например, будем планировать маркетинговую  деятельность таким образом, чтобы за 5 лет распространения нового товара долговременного использования достичь 90% предела его распространения (6000 штук), (таблица 8). Тогда характеристика скорости распространения нововведения, определенная по приведенной выше формуле, будет равна , а количество продаж в году можно определить как разность между уровнем распространения товара в этом году и году плюс количество товара, необходимое для замены отработавшего свой жизненный цикл. Например, при сроке службы зубоврачебного кресла 6 лет это количество будет равно объему продаж в году . Рассчитанное таким образом количество продаж приведено на графике (рис. 1.).

     Таблица 8

Период 0 1 2 3 4 5
уровень распространения нововведения 50 597 6000 23584 31086 31923
количество  продаж 1 547 5403 17584 7502 836
 

     Рис. 1. Уровень распространения нововведения и количество продаж

     Из  приведенных в таблице данных следует, что к концу пятого года проекта объём продаж вследствие насыщения рынка сократится, и  дальнейшие продажи станут нецелесообразными. К тому же этот продукт, по-видимому, морально устареет.

     При выполнении курсовой работы срок жизненного цикла проекта следует принять равным 6 годам (с 0 по 5). ОКР и подготовка производства должны полностью закончиться в нулевом году. Данные для расчета распространения нововведений приведены в таблице (таблица 9).

     Таблица 9

     Данные  для расчета распространения  нововведений

 
 
Вариант
Данные  для расчета
Предел  распространения, шт. Размер опытной  партии, n0  
n1
 
t1
3 32000 3 6000 50
 

     5.2. Учёт инфляции

     Ставка  дисконта учитывает уровень ожидаемой  инфляции за период жизненного цикла  проекта. Следовательно, необходимо учесть инфляционные ожидания при учете  всех выплат и поступлений на каждом шаге проекта2. Для того чтобы учесть инфляционные ожидания, используем ожидаемый индекс инфляции за планируемый период . Для каждого шага проекта определяют базисный индекс , на который нужно умножать расходы и поступления в соответствующий период . Полученные результаты заносят в таблицу. Пример приведен ниже (таблица 10). 
 

     Таблица 10

     Инфляционные  ожидания при учете всех выплат и  поступлений на каждом шаге проекта

Период 0 1 2 3 4 5
Индекс  инфляции 1,30 1,35 1,40 1,40 1,35 1,30
Базисный  индекс инфляции 1 1,30 1,76 2,46 3,44 4,64
 

     Средняя инфляция за период

( 0,30 + 0,35 + 0,40 + 0,40 + 0,35 + 0,30 )/ 5 = 0,36
  2                   2        
 

     Данные  для вариантов курсовой работы по инфляции и расчету денежных потоков приведены в таблице 11.

     Таблица 11

     Тыс. руб

 
 
Вариант
 
Инфляция  в году номер, %
 
 

 
 
Стоимость лицензии
Валовая прибыль с продажи единицы  продукта
 
0
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
3 30% 35% 40% 40% 35% 30% 1 2000 10
                   
 

     5. 3. Определение ставки дисконта

     У каждого владельца капитала есть свои представления о том, какими темпами этот капитал должен расти. Эти представления большей частью определяются возможностями инвестора  вложить имеющийся капитал и рискованностью этих вложений. Любую перспективу вложения капитала инвестор будет сравнивать с этими представлениями, используя для сравнения наилучшую из доступных альтернативных возможностей, эффективность вложений при которой будет рассматриваться в качестве ставки дисконта или стоимости капитала. Дополнительно, инвестор будет учитывать те риски, которые не поддаются управлению, требуя за них дополнительную плату в виде увеличения ставки дисконта.

     Владелец  привлеченного капитала рискует наравне с учредителями проекта, поэтому в ставке дисконта он учтет риски, не зависящие от управления проектом. Для определения ставки дисконта, требуемой инвестором, будем использовать модель оценки капитальных активов. Ставка дисконта инвестора по этому методу определяется по формуле:

      ,

Е = 0,1 + 0,36 + 0,1 * 0,36 + 1 * 0,05 = 0,546
 

     где - номинальная безрисковая ставка ссудного процента с учетом инфляционных ожиданий. ;

            - реальная безрисковая ставка  ссудного процента (без учета  инфляционных ожиданий);

              - средняя инфляция за жизненный  цикл проекта;

             - средняя доходность нессудных инвестиций в экономике;

             - отношение изменчивости доходности инвестиций в данной отрасли к изменчивости доходности инвестиций в целом по экономике;

             - дополнительная премия за риск вложений в малые предприятия;

                - дополнительная премия  за страновой риск;

               - дополнительная премия  за закрытость компании.

     При выполнении курсовой работы следует принять , . Премии за риск вложения в малые предприятия, страновой риск и за закрытость компании в контрольной работе не учитываются.

     5.4. Денежные потоки проекта

     Для определения финансовых показателей  проекта необходимо рассмотреть  денежные потоки проекта. Все соответствующие  платежи и поступления следует  относить на начало каждого шага. Цены на привлекаемые ресурсы и продаваемую продукцию учитываются без НДС.

     Все расходы и доходы кроме амортизации  следует умножать на соответствующий  шагу проекта базисный индекс инфляции. Поскольку рассмотрение издержек выходит за рамки контрольной работы, будем учитывать валовую прибыль, получаемую от реализации единицы продукции, которая считается заданной.

     Амортизацию нематериальных активов, таких как  лицензия, результаты НИОКР, следует  учитывать отдельно. Срок амортизации нематериальных активов следует принять равным периоду их использования в рассматриваемом проекте. Затраты на лицензию следует учесть в виде паушального платежа. Затраты на приобретение лицензии, НИОКР, а так же страховые платежи относим на себестоимость.

     Поскольку организационной структурой для  осуществления нововведения выбрано  действующее предприятие, рассматриваются  только изменения в денежных потоках  предприятия, обусловленные осуществлением проекта. В этом случае изменение  налога может быть отрицательным (уменьшается налогооблагаемая база). Ставку налога на прибыль следует принять равной 30 %.

     Для каждого периода рассчитывается величина денежного потока , где - прибыль после налогообложения; - амортизация. Для инвестора отодвинутые во времени денежные поступления будут представлять меньшую ценность, выражаемую величиной дисконтированного денежного потока

      ,

           где - ставка дисконта.

     Пример денежных потоков приведен в таблице 12.

Таблица 12

Денежные  потоки

Шаг 0 1 2 3 4 5
Продажи, шт. 50 547 5403 17584 7502 836
Базисный  индекс инфляции 1,00 1,30 1,76 2,46 3,44 4,64
Валовая. прибыль 500 7108 94827 432041 258068 38834
Лицензия 2000          
НИОКР 129680          
Маркетинг 100 1422 18965 86408 51614 7767
Доп. амортизация   26336 26336 26336 26336 26336
Страховка 3353          
прибыль/убытки -134633 -20650 49525 319297 180118 4731
Налог на прибыль 0 0 14858 95789 54035 1419
Изм. чист. прибыли -134633 -20650 34668 223508 126083 3312
Денежный  поток -134633 5686 61004 249844 152419 29648
Коэффицент дисконта 1,000 0,647 0,418 0,271 0,175 0,113
Дисконтир. денежный поток -134633 3678 25523 67615 26681 3357
Кумулятивн. денеж. потоки -134633 -130955 -105432 -37817 -11136 -7779

Информация о работе Комплексная оценка эффективности инновационного проекта