Инновационная политика и стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:17, курсовая работа

Описание

Современный этап развития общества ознаменован значительным возрастанием темпа и масштаба изменений, происходящих в экономической, социальной, экологической сферах. Одновременно развиваются два взаимосвязанных глобальных процесса. Первый связан с усилением зависимости экономического развития от экологических ограничений: истощения ресурсов и достижения пределов в ассимилирующих возможностях природной среды. Суть второго выражает стремительное расширение сектора новой экономики (информационной экономики, экономики знаний), образующей базис постиндустриальной эпохи. Становление новой экономики знаменует собой третью по счёту экономическую революцию в истории человечества вслед за аграрной и промышленной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ 6
1.1 СУЩНОСТЬ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 6
1.2 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 9
1.3 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 13
2. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ НИОКР В СЗАО «ТРУБКОМПЛЕКТ» 17
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЗАО «ТРУБКОМПЛЕКТ» 17
2.2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЗАО «ТРУБКОМПЛЕКТ» 22
2.3 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЗАО «ТРУБКОМПЛЕКТ» 25
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИЯ СЗАО «ТРУБКОМПЛЕКТ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа состоит из  1 файл

Курс работа Стратегический менеджмент.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, разработка инновационной  стратегии – это неотъемлемая часть успешного развития предприятия. Для того чтобы достойно конкурировать  в современном изменчивом и непредсказуемом  мире, необходимо выстроить грамотную и правильную стратегию развития.

В результате реализации рассмотренного инновационного проекта, гамма продукции СЗАО «Трубкомплект» пополнится водогазопроводными трубами  замкнутых и гнутых профилей, производимых на основе современной наукоемкой, экологически чистой, высокомеханизированной технологии.

Новая трубопродукция СЗАО «Трубкомплект» будет  реализована быстрее, чем продукция  конкурентов, в силу своей конкурентоспособности, а инновационный проект, в свою очередь, будет прибыльным.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Авсянников, Н.М.  Инновационный менеджмент: учеб. пособие  / Н.М. Авсянников. – М.: РУДН, 2002. –  175 с.

2 Балабанов,  И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т.  Балабанов. –СПб: Питер, 2007. – 304 с.

3 Вишняков, В.А., Гончаров, В.И. Инновационный менеджмент: учеб. метод. комплекс / В.А. Вишняков, В.И. Гончаров. – Минск: МИУ, 2009. – 240 с.

4 Гончаров, В.И.  Менеджмент предприятия. В 2 ч., Ч. 2. / В.И. Гончаров. – Минск: МИУ, 2003. – 256 с.

5 Ермасов, С.В.  Инновационный менеджмент: конспект лекций / С.В. Ермасов. – М.: Приор, 2007. – 184с.

6 Ильенкова,  С.Д. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / С.Д. Ильенкова. –  М.: Банки и биржи, 2003. – 521 с.

7 Завлин, П.Н.  Инновационный менеджмент: справочное  пособие / П.Н. Завлин. – М.: ЦИСР, 1998. – 568с.

8 Коллонтай,  М.М. Инновационный менеджмент / М.М.  Коллонтай. – Минск: БГЭУ, 2007. –  390с.

9 Медынский,  В.Г., Шакурова, Л.Г. Инновационное  предпринимательство / В.Г. Медынский,  Л.Г. Шакурова. – М.: Инфра-М, 2006. –  235с.

10 Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент / Ю.П. Морозов. – М.: Юнити, 2004. – 310с.

11 Никитенко,  П.Г. Инновационная деятельность  и устойчивое развитие: теория  и методология / П.Г. Никитенко.  – Минск, 2004. – 92 с.

12 Рубашный, В.С.  Инновационный менеджмент и интеллектуальная собственность: курс лекций / В.С. Рубашный. – Минск: ФУАинформ, 2007. – 368 с.

13 Фатхутдинов,  Р.А. Инновационный менеджмент: учебник  / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Бизнес-школа, 2006. – 560с.

14 Хотяшева, О.М.  Инновационный менеджмент: учеб. пособие.  О.М. Хотяшева. – 2-е изд.  СПб.: Питер, 2006. – 384 с.

15 Экономическая  эффективность и конкурентоспособность:  учеб. пособие / Д.Ю. Муромцев [и  др.]. – М.: Приор, 2008. – 296 с.

 

 


Информация о работе Инновационная политика и стратегия предприятия