Инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 01:14, контрольная работа

Описание

Определение инноваций
Стратегическое управление инновациями: средства и методы

Работа состоит из  1 файл

страт уп ин.docx

— 26.74 Кб (Скачать документ)

 Нужно обратить внимание  на объективно существующий диапазон  возможного поведения управляющих:  от авторитарного, технобюрократического (в сотрудниках видят только «немых» исполнителей) до поведения по принципу свободной игры сил (полный отказ от властных воздействий).

 Уровень зрелости персонала  в значительной мере определяет  применение того или иного  стиля управления.

 Деятельность инновационного  предприятия неизбежно сопряжена  с возникновением конфликтных  ситуаций как внутреннего, так  и внешнего характера. Необходимо прежде всего выяснить природу конфликта. Конфликт возникает в том случае, когда индивидуум должен определиться в своем решении при наличии несогласуемых, взаимоисключающих альтернатив. При этом возможен так называемый конфликт согласия, когда субъект стоит перед необходимостью выбора одной из равноценных и, с его точки зрения, желательных альтернатив, или конфликт неприятия, когда необходимо сделать выбор между двумя альтернативами, в принципе воспринимаемыми им как нежелательные. Нужно знать зоны возникновения конфликтов, методы устранения или ослабления их последствий. Для обеспечения успешной жизнедеятельности фирмы необходимо располагать средствами сглаживания как внутренних конфликтов (внутриличностные, межличностные, межгрупповые, внутригрупповые), так и внешних конфликтов (потребители, поставщики, кредиторы, конкуренты, профсоюзы, государственные институты).

 Для разрешения конфликтов, которые могут возникнуть в  деятельности на инновационном  предприятии, могут быть применены  следующие наиболее характерные  проявления стилей:

 конкурентный стиль  (упор на силу, настойчивость,  утверждение своих  прав);

 стиль самоустранения (низкая настойчивость, отсутствие  стремления к поиску путей  сотрудничества с несогласными  членами коллектива);

 стиль компромисса  (умеренное настаивание на поиске  пути разрешения конфликта, умеренное  стремление к кооперации с  сопротивляющимися);

 стиль приспособления (стремление к установлению сотрудничества в

 

 разрешении конфликта при одновременном слабом настаивании на принятии предлагаемых решений);

 стиль сотрудничества (стремление реализовать свои  подходы к проведению изменения  в той же мере, как и к  установлению отношения кооперации  с несогласными элементами коллектива).

 Проблема взаимодействия  субъектов инновационной деятельности  решается не только внутрифирменными  усилиями. Для постиндустриальной

 фазы развития характерной  становится тенденция трансформации  действующих организационных форм  инновационного предприятия в  сетевые структуры. Сетевая организация  инновационной деятельности представляет  собой особую форму сотрудничества  независимых инновационных фирм  или индивидуальных исполнителей, координируемых с помощью рыночных  механизмов и взаимосвязанных  цепочкой заказов и договорных  отношений. Инновационные предприятия  этого типа имеют деловые соглашения  с исследовательскими, технологическими  институтами, консультационными  фирмами, центрами разработки  новых изделий или осуществления  технических инноваций.

 Взаимодействие обеспечивается  внедрением информационных технологий  в процессы проектирования и  кооперированного производства  инновационного продукта. Возникают  так называемые пустотелые фирмы,  в которых определенный состав  специализированных функций научно-технического, проектно-конструкторского и производственного  характера передается сторонним  подрядчикам, а управление ими  осуществляется дистанционно через  информационные сети.

 По своей сущности  эти сетевые организации относятся  к разряду виртуальных. В них благодаря использованию современных информационных технологий возникает и развивается новый тип управленческого мышления, обеспечивающий творческую свободу и мобильность действий независимых исполнителей. Будучи соединенными компьютерными сетями, участники инновационного процесса способны активно взаимодействовать, на каком бы расстоянии друг от друга они не находились.

 Сетевые организации  всегда пребывают в состоянии  обновления, а их основные компоненты  оперативно корректируются по  мере изменений в инновационных  потребностях заказчика и появления  новых инновационных технологий. Стратегическая ориентация инновационного  предприятия этого типа заключается  в том, чтобы путем использования  творческого потенциала одновременно  многих независимых соисполнителей  инновационного процесса интенсифицировать  создание новых или принципиально  новых образцов инновационного  продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 Балабанов, И.Т. Инновационный  менеджмент: Учебник для вузов  /И.Т. Балабанов, – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.

 

 Гольдштейн, Г.Я. Инновационный  менеджмент: Учебное пособие / Г.Я.  Гольдштейн, - Таганрог: ТРТУ, 2007. - 132с.

 

 Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 2008. – 417 с.

 

 Инновационный менеджмент: Учебное Пособие /Под ред. П.Н.  Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели, – СПб.: Наука, 2005. – 331 с.

 

 Основы инновационного  менеджмента.Теория и практика: Учебник /Под ред. А.К. Казанцева. Л.Э. Миндели, – М.: Экономика, 2004. – 518 с.

 

 Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. /Р.А. Фатхутдинов, - СПб.: Питер, 2010. – 448 с.

 

 Хотяшева, О.Н. Инновационный менеджмент /О.Н. Хотяшева, - СПб.: Питер, 2007. – 384 с.

 

1 Р.А. Фатхутдинов Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд - СПб.: Питер, 2010. с.15

 

2 Инновационный менелжмент: Учебное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – СПб.: Наука, 2005. с. 10

 

3 И.Т. Балабанов. Инновационный  менеджмент: Учебник для вузов  – СПб.: Питер, гл.1

 

4 Р.А. Фатхутдинов Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд - СПб.: Питер, 2010. с.301

 

5 Основы инновационного менеджмета. Теория и практика: Учебник / Под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели – М.: Экономика, 2004. с. 159


Информация о работе Инновации