Инновации в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 20:17, контрольная работа

Описание

Гостиничный бизнес, являясь одной из самых личных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг.

Содержание

Введение

Понятие инновации и инновационного процесса
Инновации в гостиничном бизнесе
Прикроватная панель управления
TVtrip.com
E-Menu
Американские и японские методы управления как инновации на российских предприятиях
Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Гайнуллина Э.Ф. СКз502 контрольная.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:

1. Использование  новой  техники,  новых  технологических  процессов  или нового рыночного обеспечения производства (купля - продажа).

2. Внедрение  продукции с новыми свойствами.

3. Использование  нового сырья.

4. Изменения  в организации производства  и   его  материально-технического обеспечения.

5. Появление  новых рынков сбыта.

     В ряде источников инновация рассматривается как процесс. В этой концепции признается, что  нововведение  развивается  во  времени  и  имеет  отчетливо выраженные стадии. Инновации свойственны как динамический,  так  и  статический  аспекты.  В последнем   случае   инновация   представляется   как   конечный   результат научно-производственного цикла (НПЦ), эти результаты  имеют  самостоятельный круг проблем.

     Термины "инновация" и  "инновационный  процесс"  не  однозначны,  хотя  и близки.   Инновационный   процесс   связан   с   созданием,   освоением    и распространением инноваций.

Создатели инновации (новаторы)  руководствуются  такими  критериями,  как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.

     Их стратегия  направлена  на  то,  чтобы  превзойти  конкурентов,  создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Обращаем внимание на то, что научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного  цикла  и  по мере практического применения превращаются в  научно-технические  инновации. Научно-технические разработки  и  изобретения  являются  приложением  нового нания с целью их практического применения, научно-технические же  инновации (НТИ) являются материализацией новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических  разработок  в   процессе   производства   с   целью   их коммерческой   реализации   для   удовлетворения    определенных    запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются  научно-техническая новизна  и  производственная  применимость.  Коммерческая  реализуемость  по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство,  для  достижения которого  необходимы  определенные  усилия.   НТИ   характеризует   конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ), который выступает в качестве особого товара - научно-технической продукции - и  является  материализацией новых  научных  идей  и  знаний,  открытий,  изобретений  и   разработок   в производстве с целью коммерческой реализации для  удовлетворения  конкретных потребностей.

     Для инновации в равной мере  важны  все  три свойства:   научно-техническая   новизна,   производственная   применимость, коммерческая  реализуемость.   Отсутствие   любого   из   них   отрицательно сказывается на инновационном процессе.

Научно-технические  инновации должны:

а) обладать новизной;

б) удовлетворять  рыночному спросу и приносить  прибыль производителю.

     Различают  три  логических   формы   инновационного   процесса:   простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный. Простой ИП  предполагает  создание  и  использование  новшества внутри одной и той же организации, новшество  в  этом  случае  не  принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе  новшество  выступает  как  предмет  купли-продажи.  Наконец,  расширенный  инновационный процесс  проявляется  в  создании   все   новых   и   новых   производителей нововведения, нарушении монополии  производителя-пионера,  что  способствует через  взаимную  конкуренцию   совершенствованию   потребительских   свойств выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса  действует как  минимум  два  хозяйственных  субъекта:  производитель   (создатель)   и потребитель   (пользователь)   нововведения.

     По мере превращения инновационного процесса в товарный выделяются две его органические фазы: а) создание и распространение; б) диффузия  нововведения.

     Диффузия  инновации  -   процесс,   посредством   которого   нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной  системы  во времени. Нововведениями могут быть  идеи,  предметы,  технологии  и  т.  п., являющиеся  новыми  для  соответствующего  хозяйствующего  субъекта.   Иными словами  диффузия  -   это   распространение   уже   однажды   освоенной   и использованной инновации в новых условиях или местах применения.

Распространение инновации - это информационный процесс, форма и  скорость которого  зависит  от  мощности   коммуникационных   каналов,   особенностей восприятия  информации  хозяйствующими   субъектами,   их   способностей   к практическому использованию этой информации и т. п.

.  Для быстрого распространения инновации нужна развитая инфраструктура. Инновационный процесс имеет циклический характер,  что демонстрирует хронологический порядок появления новшеств  в  различных  областях  техники.

Можно отметить, что инновация -  это  такой  технико-экономический  цикл,  в котором  использование   результатов   сферы   исследований   и   разработок непосредственно вызывает  технические  и  экономические  изменения, 

В общем  виде ИП можно представить в развернутом  виде так:

ФИ - ПИ - Р - Пр - С - ОС - ПП - М - Сб,

где

ФИ - фундаментальное (теоретическое) исследование;

ПИ - прикладные исследования;

Р - разработка;

Пр - проектирование;

С - строительство;

ОС - освоение;

ПП - промышленное производство;

М - маркетинг;

Сб - сбыт.

Модель инновационного процесса

    Анализ этой формулы требует абстрагирования от  факторов  обратной  связи между различными ее элементами, учета длительности цикла ФИ  -  ОС,  который может продолжаться свыше 10 лет; относительно самостоятельна и каждая из фаз (ФИ - ПИ; Пр - С) и т. д.

Начальной стадией  инновационного  процесса  является  ФИ  (теоретическое исследование), что связано  с  понятием  научная  деятельность.  Разумеется, каждый отдельный элемент цикла (ФИ, ПИ, Р, Пр, С, ОС и  П)  насыщен  научной деятельностью, связанной с ФИ.

     Только некоторые фундаментальные исследования воплощаются в ПИ - Р - ПР и т.  д.  Примерно  90%   тем   фундаментальных   исследований   могут   иметь отрицательный результат. И из оставшихся 10 % с положительным результатом не все применяются на практике. Цель ФИ - познание и  развитие  процесса(теории вопроса). Иную  целенаправленность  имеют прикладные  исследования  (ПИ).  Это   - "овеществление знаний", их преломление в процессе  производства,  передача нового продукта, технологической схемы и т. д.

В результате разработок создаются конструкции  новых машин и оборудования, что  плавно  переходит  в  фазы.  Проектирование  (Пр),  строительство  (С), освоение (ОС) и промышленное производство (ПП). Фазы  (М  -  Сб)  связаны с коммерческой реализацией результатов инновационного процесса.

     Таким образом, инновационный менеджер имеет дело  с  различными  стадиями инновационного  процесса  и  с  учетом  этого  строит  свою   управленческую деятельность.

     Инновационный  менеджмент  -  совокупность  принципов,  методов  и   форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью,  занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. 

1. Планирование: составление плана реализации стратегии.

2. Определение  условий и организация: определение  потребности в   ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы.

3. Исполнение: осуществление исследований и  разработок,   реализация плана.

4. Руководство:  контроль и анализ, корректировка  действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных   проектов; инновационных управленческих решений; применения   новшеств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Инновации в гостиничном  бизнесе

1.2.1 Прикроватная панель управления

     Многие мировые отели отмечают необходимость переоборудования номеров и введения новейших электронных технологий, без чего просто немыслим современный мир. Если до недавнего времени, отмечают ведущие хотельеры, клиенты больше обращали внимание на количество квадратных метров номера и бытовые удобства, то сейчас High-Tech все более востребован.

     Например, сеть Peninsula Hotels проводит специальные исследования по изучению спроса и внедрения на рынок новых технологий. Так, в отеле The Peninsula Tokyo, который открылся 1 сентября, каждый номер имеет беспроводную прикроватную панель управления температурой воздуха, освещением, жалюзи, будильником, телефоном, аудиосистем. Также на панели есть кнопка подсветки ночью дороги в ванную, чтобы жильцы не блуждали впотьмах. Есть возможность перевода звонков с мобильного на стационарный телефон в номере, можно слушать радио через интернет, что предлагается далеко не во всех отелях. В ванной установлены маникюрные сушилки для ногтей и увлажнители воздуха.

     В сети отелей Fairmont сейчас устанавливаются подобные беспроводные панели управления, по которым также можно будет связаться с обслуживающим персоналом и ресепшн. 

1.2.2. TVtrip.com

     TVtrip.com и Trivop.com - это ведущие видеогиды по гостиницам, которые делают выбор отеля более простым, наглядным и увлекательным. На сегодняшний день в базе TVtrip есть отели 50 популярных европейских городов и 4 ключевых городов США, а в базе Trivop пока отелей не так много.

     Недавно TVtrip.com анонсировал важные шаги по расширению бизнеса. Теперь посетители сайта могут познакомиться с отелями Нью-Йорка, Сан-Франциско, Чикаго и Майами - ранее этот сервис был доступен только для популярных европейских направлений, число которых возросло до 50. В начале 2008 года планируется подключить к базе еще около 10 городов в Северной Америке. Кроме того, навигация по сайту тоже претерпела некоторые изменения и с появлением нового встроенного плейера стала еще удобнее - теперь доступ к любой ключевой информации возможен без закрытия видеопроигрывателя.

     Бесплатный для пользователей, сервис TVtrip.com дает посетителям ресурса доступ к видеоматериалам по более чем 2400 отелей Европы и США. Созданный для облегчения поиска и выбора отеля потенциальными клиентами, сайт предоставляет минутный видеоролик, показывающий внешний вид отеля, интерьеры холлов, номеров и общественных зон. Кроме собственно изображения дотупно описание отеля, отзывы гостей и даже возможность проверить тарифы.

     Встроенный инструмент поиска позволяет выдавать результаты поиска в виде видео галереи, а также производить сортировку поисковой выдачи по цене, рейтингу отеля, предоставляемым услугам и т.п.

     Все представленные на сайте видеоролики, дающее полное, беспристрастное представление о гостиницах, снимаются и монтируются только профессионалами TVtrip и позволяют принять взвешенное, обдуманное решение.

     Помимо всего прочего, не покидая сайт, каждый посетитель TVtrip.com может узнать точное местоположение выбранного отеля, а также информацию о его удаленности от мест традиционного интереса туристов: исторических памятников, достопримечательностей, ресторанов, магазинов.

     Проект TVtrip был запущен в мае 2007 года четырьмя бывшими топ-менеджерами Expedia Europe - это первый online сервис, позволяющий осуществлять поиск и выбор отелей по видеороликам. Посетители сайта могут оценивать и оставлять отзвывы о тех или иных гостиницах и с помощью внутренних инструментов TVrip бронировать номера через сайты-партнеры или непосредственно сайты самих гостиниц.

     При помощи сервиса от Trivop вы можете посетить отель еще до его бронирования. В базе Trivop пока есть только отели 16-ти стран, но планируется количество стран увеличить до 173. Сортировать нужные вам отели можно по разным характеристикам: по регионам, по странам, по городам, по районам городов, по звездности и по цене (от 0 евро до 700 евро).

Информация о работе Инновации в гостиничном бизнесе