Цели, задачи и источники финансирования инновационных процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 13:17, реферат

Описание

Инновационный процесс – совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы.

Работа состоит из  1 файл

Вариант 28 Источники финансирования.docx

— 27.24 Кб (Скачать документ)

     Заемные средства – это бюджетные, банковские или коммерческие кредиты.

     Привлеченные  средства финансирования – это целевые  взносы, прибыль от продажи собственных  акций и т. д.

     В первую очередь предприятие старается  использовать свои собственные средства для развития инноваций, однако не всегда это удается, поэтому чаще всего  компании прибегают к получению  различных займов и кредитов, рассчитывая на получение прибыли от внедрения инновации и возвращение долга с выплатой процентных ставок.

     Существует  также еще один вариант получения  заемных средств – венчурный  капитал. Он представляет собой скупку фондами выпускаемых акций и  облигаций компании, не рассчитанную на быстрое получение прибыль, но дающую возможность компании развиваться, эффективно осуществлять деятельность, что в конечном итоге приведет к получению наибольшей прибыли.

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что, используя внутренние источники финансирования, компания вполне способна эффективно осуществлять инновационную деятельность, расширять  производство, внедрять и применять  новые технологии.

     Внешние источники финансирования инновационной деятельности.

     Для создания любого инновационного продукта необходимо разработать целый инновационный  процесс, на каждой стадии которого компания осуществляет необходимы затраты (например, на аренду оборудования, помещений  и т. д.). Именно поэтому развитие инновационной деятельности компании во многом зависит от суммы привлеченных денежных средств.

     Одним из важнейших источников финансовых ресурсов является целенаправленная поддержка  государства в виде бюджетных  ассигнований, выделяемых на государственном и региональном уровнях. Они направлены на развитие и проведение комплексных программ по разработке новых технологий, на выполнение наилучших государственных проектов. Однако в настоящее время прямое бюджетное финансирование теряет свое первостепенное значение в связи с организацией в стране достаточного числа крупных внебюджетных фондов и привлечением новых источников инвестиций. В развитых странах в случае недостатка своих финансовых ресурсов предприятия могут обратиться к прямому финансированию, т. е. воспользоваться возможностями финансового рынка в форме получения займа с последующим возвратом этих финансовых ресурсов в полном объеме с процентами и в установленные сроки. Государственная финансовая поддержка инновационной сферы заключается в создании финансового рынка, который дает возможность предпринимателям развивать исследовательскую деятельность и наращивать технологическое производство. Дополнительно государственным финансовым помощником являются различные кредитные программы, средства по которым могут предоставляться под залог имущества для развития и реконструкции предприятий, поддержки малого предпринимательства. Таким образом, в развитых странах сложилась отлаженная система возможности инновационных организаций к финансированию.

     Любое вложение финансовых средств предполагает получение прибыли, и каждый инвестор старается эту прибыль максимизировать при минимальном риске. Поэтому для получения инвестиций компания должна предоставить все необходимые для этого условия, составить подробный бизнес-проект, в котором будут четко указаны все сроки и суммы, требуемые для реализации инновационного проекта.

     Первичная и вторичная эмиссии  ценных бумаг.

     Эмиссия ценных бумаг – производство и  одноразовый выпуск в обращение  значительных серий акций, облигаций  и других ценных бумаг– производится государственными и местными органами власти, акционерными обществами и любыми другими эмитентами для активизации денежных ресурсов.

     Эмиссия – последовательность действий эмитента по выпуску и размещению ценных бумаг. Обращение ценных бумаг осуществляется путем заключения гражданско-правовых сделок, путем перехода права собственности  на данные ценные бумаги.

     Ценные  бумаги могут быть: именными и на предъявителя; документарными и электронными (бездокументарная форма).

     Эмиссия ценных бумаг включает в себя следующие  этапы:

  1. принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;
  2. утверждение решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;
  3. государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг;
  4. размещение ценных бумаг;
  5. представление в регистрирующий орган отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.

     Держателями ценных бумаг являются физические и  юридические лица, финансирующие  эмитента путем покупки ценных бумаг. Покупая ценные бумаги, они соответственно рассчитывают на получение в будущем  определенного дохода (дивиденда). Посредник между эмитентом и держателем – инвестиционная компания или инвестиционный банк, которые организуют выпуск и являются гарантами при реализации ценных бумаг.

     Начальная стадия эмиссии ценных бумаг –  это стадия подготовки к ее реализации. Она включает в себя: исследование рынка; определение размеров выпуска ценных бумаг, способов размещения; осуществление печати бланков.

     Следующая стадия – ценные бумаги передаются от эмитента к первому держателю. Такой процесс размещения проводится или в кругу определенного  числа покупателей, или путем  оглашения публичной подписки и  аукционов, или при помощи реализации консорциума банков, а также иногда путем реализации через фондовую биржу.

     Первичный рынок ценных бумаг включает в  себя эмиссию ценных бумаг, размещение у первых держателей. Дальнейшая стадия – ценные бумаги переходят на вторичный рынок, где ранее выпущенные ценные бумаги могут перепродаваться. 
 
 

     Список  используемой литературы 

  1. Басовский Л.Е. Экономический анализ: Учеб. Пособие. - М.: РИОР, 2008.
  2. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.: ПРИОР, 2001.
  3. Под ред. А.К. Казанцева, Миндэли Л.Э. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник. - Издательство: М.: Экономика, 2004.
  4. Титов А. Б. Маркетинг и управление инновациями. – СПб.: Питер, 2001. – 240с.
  5. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2004. – 400с.
  6. Юджин Бригхем, Луис Гапенски. Финансовый менеджмент. Полный курс. Том 1. - Издательство: Экономическая школа, 1997.

Информация о работе Цели, задачи и источники финансирования инновационных процессов