Бизнес-план компьютерного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 09:46, дипломная работа

Описание

Задача компьютерного клуба как вида бизнеса, так же, как и любого другого – это прежде всего получение прибыли. Поэтому первоочередная задача предпринимателя при открытии собственного клуба – окупить свои расходы в максимально короткий срок и добиться стабильности и рентабельности предприятия в дальнейшем.
Компьютерный клуб относится к предприятию потребительского рынка в сфере услуг. Это значит, что деятельность компьютерного клуба характеризуется как предоставление услуг населению. Основная услуга здесь – предоставление компьютеров и программного обеспечения в а

Содержание

1. Введение
2. Существо проекта
2.1 Описание услуги
2.2 Возможные покупатели услуги
2.3 Отличие услуги от аналогичной у конкурентов
3. Маркетинговые исследования и план маркетинга
3.1 Анализ рынка
3.2 Сегменты рынка
3.3 Анализ сегмента фирмы
3.4 Ценообразование
3.5 Проведение рекламной кампании
4. Техническое обеспечение проекта
5. Риски проекта
5.1 Перечень рисков
5.2 Оценка рисков
6. Финансовый план
6.1 Расчет себестоимости производства единицы услуги
6.2 Прогноз объемов реализации услуги
6.3 Баланс доходов/расходов
6.4 Расчет срока окупаемости
7. Выводы

Работа состоит из  1 файл

bis-plan.doc

— 60.50 Кб (Скачать документ)


mailto: compclubs@mail.ru


Бизнес-план компьютерного клуба.

Содержание.

1. Введение

2. Существо проекта

2.1 Описание услуги

2.2 Возможные покупатели услуги

2.3 Отличие услуги от аналогичной у конкурентов

3. Маркетинговые исследования и план маркетинга

3.1 Анализ рынка

3.2 Сегменты рынка

3.3 Анализ сегмента фирмы

3.4 Ценообразование

3.5 Проведение рекламной кампании

4. Техническое обеспечение проекта

5. Риски проекта

5.1 Перечень рисков

5.2 Оценка рисков

6. Финансовый план

6.1 Расчет себестоимости производства единицы услуги

6.2 Прогноз объемов реализации услуги

6.3 Баланс доходов/расходов

6.4 Расчет срока окупаемости

7. Выводы

 


Бизнес-план компьютерного клуба.

1. Введение

Задача компьютерного клуба как вида бизнеса, так же, как и любого другого – это прежде всего получение прибыли. Поэтому первоочередная задача предпринимателя при открытии собственного клуба – окупить свои расходы в максимально короткий срок и добиться стабильности и рентабельности предприятия в дальнейшем.

Компьютерный клуб относится к предприятию потребительского рынка в сфере услуг. Это значит, что деятельность компьютерного клуба характеризуется как предоставление услуг населению. Основная услуга здесь – предоставление компьютеров и программного обеспечения в аренду отдельным пользователям. В зависимости от целей пользователей (клиентов) характер услуги может незначительно изменяться. Это могут быть компьютерные игры, получение информации из «всемирной паутины», отправка электронной почты, общение с другими людьми через интернет в реальном времени (чат, ICQ, MSN Messenger) и др.

Востребованность компьютерных услуг растет с каждым годом, несмотря на то, что у многих пользователей появляются свои собственные домашние компьютеры. Во-первых, для многих компьютерных игр требуется наличие локальной сети, к которой не подключены компьютеры домашних пользователей. И, во-вторых, распространенность домовых сетей с высокоскоростным доступом к сети интернет пока еще очень мала, и даже имея дома подключение по телефонной линии, пользователя интересует более высокая скорость подключения, чем по dial-up (>33кбит). Все это может обеспечить на современном этапе развития компьютерный клуб.

 

2. Существо проекта

2.1 Описание услуги

Компьютерный клуб – это организация, которая зарабатывает предоставлением в аренду населению компьютеров с установленным программным обеспечением. Факт аренды осуществляется по месту нахождения клуба. Единицей оплачиваемой услуги (в данном случае аренды компьютера) является один академический час.

(удалено, ограничение демо-версии)

 

2.2 Возможные покупатели услуги

Основные потребители компьютерных клубов – это дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет. Их интересуют в основном компьютерные игры. Основная привлекательность в клубе для них – возможность играть друг с другом, т.е. некая имитация реальности.

(удалено, ограничение демо-версии)

 

2.3 Отличие услуги от аналогичной у конкурентов

Качество услуги компьютерного клуба состоит из нескольких компонентов.

(удалено, ограничение демо-версии)

 

3. Маркетинговые исследования и план маркетинга

3.1 Анализ рынка

По состоянию на 2005 год уже все крупные города (с населением больше 100 тыс. жителей) имеют развитую инфраструктуру компьютерных клубов. В центре города, как правило, располагается несколько крупных интернет-кафе с количеством компьютеров более 50, и по окраинам раскиданы несколько мелких клубов на 10-30 компьютеров.

(удалено, ограничение демо-версии)

 

3.2 Сегменты рынка

Компьютерные клубы отличаются друг от друга, в основном, по количеству компьютеров. Соответственно, существуют две бизнес-модели компьютерного клуба – крупное интернет-кафе и небольшой интернет-клуб.

(удалено, ограничение демо-версии)

3.3 Анализ сегмента фирмы

Предмет данного бизнес-плана – расчет доходности небольшого компьютерного клуба, расположенного в спальном районе города. На этом сегменте рынка уже существует устойчивая конкуренция, поэтому вхождение фирмы на рынок должно быть обоснованным.

(удалено, ограничение демо-версии)

3.4 Ценообразование

Цена аренды академического часа использования компьютера в клубах колеблется от 10 до 30 рублей в данном сегменте рынка. Основополагающую цену в своем клубе необходимо выбирать исходя из соображений конкуренции:

(удалено, ограничение демо-версии)

 

3.5 Проведение рекламной кампании

Реклама в этом бизнесе простая и недорогая, поскольку рассчитана на небольшой контингент потребителей – местное население. Основной метод рекламы –

(удалено, ограничение демо-версии)

 

4. Техническое обеспечение проекта

Оборудование компьютерного клуба – набор одинаковых компьютеров семейства IBM PC, соединенных в локальную сеть по протоколу Ethernet под управлением специальной программы управления компьютерным залом, установленной на отдельном компьютере администратора зала. Таким образом,

(удалено, ограничение демо-версии)

 

 

5. Риски проекта

5.1 Перечень рисков

Основной риск проекта – недостаточная занятость компьютерного клуба, которая не обеспечивает при данной средней цене за час рентабельность проекта. Основной источник данной проблемы – неправильно выбранное помещение либо в плане территориального расположения, либо в отношении высокой арендной платы, как основного источника расходов.  В этом случае возможны три варианта действия:

(удалено, ограничение демо-версии)

5.2 Оценка рисков

(удалено, ограничение демо-версии)

 

 

6. Финансовый план

6.1 Расчет себестоимости производства единицы услуги

Себестоимость одного академического часа аренды компьютера Сак складывается из составляющих ежемесячных затрат в расчете на одну единицу времени на одно машиноместо и зависит от проектируемого количества машиномест. Как видно из пункта 6.3 при планируемых возможных ежемесячных расходах оптимальное количество рабочих станций составит не менее 30 единиц. Составляющие себестоимости при таком количестве компьютеров будут равняться:

(удалено, ограничение демо-версии)

 

 

6.2. Прогноз объемов реализации услуги

(удалено, ограничение демо-версии)

На практике интернет-кафе и компьютерные клубы не могут обеспечить 24 часа занятости в сутки для каждого компьютера. Занятость клуба в целом зависит от количества машиномест и варьируется от

(удалено, ограничение демо-версии)

 

6.3. Баланс доходов/расходов

Стандартная торговая наценка колеблется в пределах от 50 до 100 процентов. Соответственно, конечная розничная цена единицы услуги составит от 21,48 до 28,64 рублей. Расчетная цена единицы услуги в балансе доходов/расходов в 25 рублей выбиралась исходя из ситуации на рынке и конкурентоспособности ценообразования, т.е. из практических соображений. Как видно, эта цена попадает в теоретический диапазон расчетной розничной цены, что подтверждает жизнеспособность и прибыльность компьютерного клуба как бизнеса.

(удалено, ограничение демо-версии)


Бизнес- план компьютерного интернет-клуба. (демоверсия)

 

 


6.4. Расчет срока окупаемости

(удалено, ограничение демо-версии)

 

7. Выводы

(удалено, ограничение демо-версии)

По сравнению с банковскими вкладами (до 20% годовых) и оперативным управлением капиталов (до 60% годовых) вложение денег в компьютерный клуб более перспективно и выгодно. Если сравнивать этот бизнес с розничной торговлей (порядка 100% годовых) - компьютерный клуб не уступает в доходности и сверх того - является более привлекательным с точки зрения временных затрат со стороны владельцев. Организовать бизнес-процесс требуется только один раз при открытии клуба, а в торговле постоянно приходится заниматься поиском новых поставщиков и реализацией товарных остатков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-7-



Информация о работе Бизнес-план компьютерного клуба