Автоматизация технологических процессов на кондитерских предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:35, курсовая работа

Описание

Анализ процессов приготовления сахарных кондитерских изделий показал, что производства, так же как и производство мучных кондитерских изделий, имеют в основном последовательную структуру. Во многом совпадают и важнейшие задачи автоматического управления на основных стадиях ТП, таких как подготовка компонентов заданного состава и в нужном количестве, обеспечение заданных технологических режимов за счет автоматического регулирования основных параметров процесса и т. д.

Работа состоит из  1 файл

2.docx

— 86.85 Кб (Скачать документ)

В схеме предусмотрен механизм XIII чистки и мойки ленты после снятия с нее продукта. Чистка осуществляется щеткой, совершающей колебательно-вращательное движение. Мойка также осуществляется щеткой, совершающей колебательно-вращательное движение. В зону контакта щетки с лентой при этом форсунками подается вода. При необходимости в зону чистки можно подать воду, для этого в схеме предусмотрены насосы, а также форсунки. Вода после мойки стекает в баки, а оттуда через фильтры проходит в насосы, которые снова подают ее к форсункам. При достижении определенной концентрации моющей воды раствор удаляют и бак заполняют чистой водой. После мойки лента перемещается в зону ополаскивания чистой водой, которая затем удаляется в канализацию.

Сушка ленты осуществляется резиновым скребком, удаляющим воду с ее поверхности. В схеме предусмотрены  также вариаторы IV и VIII для регулирования частоты вращения. Схема автоматизации обеспечивает заданные температурные режимы процесса приготовления концентратов сладких блюд (киселей, муссов и т. д.), контроль и регулирование давления, расхода в основных точках процесса, а также управление и сигнализацию работы оборудования.

В схеме автоматизации  в целях исключения недопустимого  повышения давления в магистралях  подачи пара в вальцы IX, X и XI, а также в рубашках приемных баков II и III размещены регуляторы давления 1 и 2 прямого действия. Давление до регуляторов 1 и 2 измеряется манометром 3-1, после регулятора 1 — манометром 4-1, после регулятора 2 — манометром 8-1. Давление пара, поступающего в вальцы IX, X и XI, контролируется манометрами 5-1—7-1, а поступающего в рубашки приемных баков II и III — манометрами 10-1 и 11-1.

Давление продукта перед  пеногенератором контролируется манометром 20-2 с разделителем 20-1. При необходимости его можно уменьшить (или увеличить), изменяя подачу газа из баллона I. Манометрами контролируют давление ледяной воды, а также пара в коллекторах перед вальцами IX, X и XI. Схемой предусмотрено автоматическое регулирование давления пара в каждом из греющих вальцов (30, 33 и 36). В состав контура регулирования давления пара в греющем вальце IX входят датчик давления типа «Сапфир», потенциометр, регулятор, исполнительный механизм, регулирующее воздействие от которого передается на клапан. Аналогичный состав имеют АСР давления пара в греющих вальцах X и XI (33, 36).

Схема автоматизации обеспечивает регулирование температуры продукта в приемных баках II и III и температуры пены после пеногенератора. Температура продукта в приемном баке II контролируется термопреобразователем сопротивления 12-1, подключенным к уравновешенному мосту, который при увеличении температуры продукта закрывает вентиль с электромагнитным приводом 12-6, прекращая подачу пара в рубашку приемного бака II. Аналогично осуществляется регулирование температуры продукта в приемном баке III (15).

АСР температуры пены после  пеногенератора включает термопреобразователь сопротивления 22-1, подключенный к уравновешенному мосту 22-2. Сигнал об изменении температуры поступает на регулятор 22-3, далее на исполнительный механизм 22-4, воздействующий на регулирующий клапан. Аналогично осуществляется регулирование температуры ленты на охлаждающем вальце XII (40). Термопреобразователями сопротивления 31-1, 34-1, 37-1, 38-1 в комплекте с уравновешенными мостами осуществляется контроль температуры ленты на вальцах IX, X, XI и температуры продукта на вальце XI.

Сигнализация уровней продукта в приемных баках II и III, а также в пеносборнике VII осуществляется датчиками уровня 16-1...16-3, передающими информацию на регулятор-сигнализатор уровня 16-4. В схеме предусмотрены световая и звуковая сигнализация об уровнях продукта, а также сигнализация об отсутствии продукта на ленте, осуществляемая с помощью бесконтактного термометра 27-1. Сигнал от термометра поступает на регулятор 27-2 температуры продукта на ленте перед вальцом IX. При отсутствии продукта на ленте, а следовательно, при увеличении температуры звучит сирена и загорается лампочка НПО. Аналогично осуществляется и сигнализация о наличии продукта на ленте перед вальцами X и XI (28, 29).

Пуск и останов всех электродвигателей, кроме электродвигателей  мешалок приемных баков и станции  сбора сухого продукта XV, осуществляются со щита контроля и управления. Мешалки приемных баков и станция сбора сухого продукта XV имеют посты управления, размещенные по месту.

Нагрузка электродвигателей  насоса-дозатора V и пеногенератора VI контролируется амперметрами 21-4, 23-3. На щите управления размещена кнопка аварийного останова всех электродвигателей 50-1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание принципиальной электрической схемы

Принципиальная  схема, принципиальная электрическая  схема — графическое изображение (модель) с помощью условных графических и буквенно-цифровых обозначений (пиктограмм) связей между элементами электрического устройства. В отличие от разводки печатной платы не показывает взаимного (физического) расположения элементов, а лишь указывает на то, какие элементы с какими соединяются. Обычно при разработке радиоэлектронного устройства процесс создания является промежуточным звеном между стадиями разработки функциональной схемы и проектированием печатной платы.

В ГОСТ 2.701-2008 принципиальная схема определяется как «схема, определяющая полный состав элементов и связей между ними и, как правило, дающая детальное представление о принципах  работы изделия». Широко практиковалось совмещение в эксплуатационной документации устройств ЕС ЭВМ «схемы электрической  принципиальной» и функциональной, при этом на каждом переходе с листа  на лист в обязательном порядке указывался идентификатор электрического сигнала. Электрические схемы автоматизации считаются проектными документами, которые расшифровывают принцип влияния и работы узлов, устройств и систем автоматизации, работающих от источника электрической энергии.

Принципиальные электрические  схемы автоматизации при помощи показанных на схемах условных графических, буквенных и цифровых изображений  и обозначений, дают представление  о последовательности работы применяемой  электрической аппаратуры и элементов  для достижения поставленных задач  для упомянутых узлов, устройств  и систем.

Принципиальные электрические  схемы автоматизации разрабатываются  для управления агрегатами, для регулирования  технологических процессов, блокировок по технологическим параметрам, аварийной  защиты производственных и технологических  процессов и предупредительной  и аварийной сигнализации.

Содержание принципиальной электрической схемы определяется спецификой производственного процесса, для которого разрабатывается система  автоматизации. В принципиальной электрической  схемы обязательно должно входить  следующее: схема главных (силовых) цепей; элементные схемы управления, регулирования, измерения, сигнализации и электропитания с соответствующими поясняющими надписями; диаграмм.

Принципиальная схема  автоматизации проекта условно  состоит из трех частей схемы управления, сигнализации и силовые цепи. Схема  имеет три фазы питания А, В, С и нуль N.

Питание щита и вторичных  приборов осуществляется при помощи включения автомата SF1 марки АК-63-М  в замкнутое токопроводящее состояние  напряжением 220 в 50 Гц от фазы С, также внутри щита установлены лампа освещения EL и розетка XS1, питание на которое подается независимо от положения автомата SF1 при включении автомата SF2 марки АК-63-М. При включении автомата SF1загорается сигнальная лампа EL1 типа С 220Х10.

Включение двигателя М1 приемного бака: осуществляется при помощи кнопочного поста SВ1, типа ПКЕ112-1 установленного на щите. При нажатии на кнопку SВ1.1 происходит активизация магнитного пускателя КМ1, который переходит в замкнутое состояние и замыкает контакты магнитного пускателя КМ1 в результате происходит включение двигателя М1. В магнитный пускатель встроены два тепловых защитных реле КК1 и КК2. При нормальной работе электродвигателя горит лампа сигнализации НL 1 типа С 220Х10. Силовая цепь двигателя также оборудована автоматическим выключателем QF1. Для отключения двигателя служит кнопка SВ1.2.

Включение двигателя М2 приемного бака: осуществляется при помощи кнопочного поста SВ2, типа ПКЕ112-1 установленного на щите. При нажатии на кнопку SВ2.1 происходит активизация магнитного пускателя КМ2, который переходит в замкнутое состояние и замыкает контакты магнитного мускателя КМ2 в результате происходит включение двигателя М2. В магнитный пускатель встроены два тепловых защитных реле КК3 и КК4. При нормальной работе электродвигателя горит лампа сигнализации НL 2 типа С 220Х10. Силовая цепь двигателя также оборудована автоматическим выключателем QF2. Для отключения двигателя служит кнопка SВ2.2

Включение двигателя М3 вариатора: осуществляется при помощи кнопочного поста SВ3, типа ПКЕ112-1 установленного на щите. При нажатии на кнопку SВ3.1 происходит активизация магнитного пускателя КМ 3, который переходит в замкнутое состояние и замыкает контакты магнитного мускателя КМ 3 в результате происходит включение двигателя М 3. В магнитный пускатель встроены два тепловых защитных реле КК5 и КК6. При нормальной работе электродвигателя горит лампа сигнализации НL 3 типа С 220Х10. Силовая цепь двигателя также оборудована автоматическим выключателем QF3. Для отключения двигателя служит кнопка SВ3.2

Включение двигателя М4 вариатора: осуществляется при помощи кнопочного поста SВ4, типа ПКЕ112-1 установленного на щите. При нажатии на кнопку SВ4.1 происходит активизация магнитного пускателя КМ 4, который переходит в замкнутое состояние и замыкает контакты магнитного мускателя КМ 4 в результате происходит включение двигателя М 4. В магнитный пускатель встроены два тепловых защитных реле КК7 и КК8. При нормальной работе электродвигателя горит лампа сигнализации НL 4 типа С 220Х10. Силовая цепь двигателя также оборудована автоматическим выключателем QF4. Для отключения двигателя служит кнопка SВ4.2

Включение двигателя М5 пеногенератора: осуществляется при помощи кнопочного поста SВ5, типа ПКЕ112-1 установленного на щите. При нажатии на кнопку SВ5.1 происходит активизация магнитного пускателя КМ 5, который переходит в замкнутое состояние и замыкает контакты магнитного мускателя КМ 5 в результате происходит включение двигателя М 5. В магнитный пускатель встроены два тепловых защитных реле КК9 и КК10. При нормальной работе электродвигателя горит лампа сигнализации НL 5 типа С 220Х10. Силовая цепь двигателя также оборудована автоматическим выключателем QF5. Для отключения двигателя служит кнопка SВ5.2

Включение двигателя М6 бункера с насадкой: осуществляется при помощи кнопочного поста SВ6, типа ПКЕ112-1 установленного на щите. При нажатии на кнопку SВ6.1 происходит активизация магнитного пускателя КМ 6, который переходит в замкнутое состояние и замыкает контакты магнитного мускателя КМ 6 в результате происходит включение двигателя М 6. В магнитный пускатель встроены два тепловых защитных реле КК11 и КК12. При нормальной работе электродвигателя горит лампа сигнализации НL 6 типа С 220Х10. Силовая цепь двигателя также оборудована автоматическим выключателем QF6. Для отключения двигателя служит кнопка SВ6.2

Включение двигателя М7 вариатора регулирования: осуществляется при помощи кнопочного поста SВ7, типа ПКЕ112-1 установленного на щите. При нажатии на кнопку SВ7.1 происходит активизация магнитного пускателя КМ 7, который переходит в замкнутое состояние и замыкает контакты магнитного мускателя КМ 7 в результате происходит включение двигателя М 7. В магнитный пускатель встроены два тепловых защитных реле КК13 и КК14. При нормальной работе электродвигателя горит лампа сигнализации НL 7 типа С 220Х10. Силовая цепь двигателя также оборудована автоматическим выключателем QF7. Для отключения двигателя служит кнопка SВ7.2

Включение двигателя М8 вариатора регулирования: осуществляется при помощи кнопочного поста SВ8, типа ПКЕ112-1 установленного на щите. При нажатии на кнопку SВ8.1 происходит активизация магнитного пускателя КМ 8, который переходит в замкнутое состояние и замыкает контакты магнитного мускателя КМ 8 в результате происходит включение двигателя М 8. В магнитный пускатель встроены два тепловых защитных реле КК15 и КК16. При нормальной работе электродвигателя горит лампа сигнализации НL 8 типа С 220Х10. Силовая цепь двигателя также оборудована автоматическим выключателем QF8. Для отключения двигателя служит кнопка SВ8.2

Включение двигателя М9 механизма чистки и мойки ленты: осуществляется при помощи кнопочного поста SВ9, типа ПКЕ112-1 установленного на щите. При нажатии на кнопку SВ9.1 происходит активизация магнитного пускателя КМ 9, который переходит в замкнутое состояние и замыкает контакты магнитного мускателя КМ 9 в результате происходит включение двигателя М 9. В магнитный пускатель встроены два тепловых защитных реле КК17 и КК18. При нормальной работе электродвигателя горит лампа сигнализации НL 9 типа С 220Х10. Силовая цепь двигателя также оборудована автоматическим выключателем QF9. Для отключения двигателя служит кнопка SВ9.2

Включение двигателя М10 сушки ленты: осуществляется при помощи кнопочного поста SВ10, типа ПКЕ112-1 установленного на щите. При нажатии на кнопку SВ10.1 происходит активизация магнитного пускателя КМ 10, который переходит в замкнутое состояние и замыкает контакты магнитного мускателя КМ 10 в результате происходит включение двигателя М 10. В магнитный пускатель встроены два тепловых защитных реле КК19 и КК20. При нормальной работе электродвигателя горит лампа сигнализации НL 10 типа С 220Х10. Силовая цепь двигателя также оборудована автоматическим выключателем QF10. Для отключения двигателя служит кнопка SВ10.2

Включение двигателя М11 сушки ленты: осуществляется при помощи кнопочного поста SВ11, типа ПКЕ112-1 установленного на щите. При нажатии на кнопку SВ11.1 происходит активизация магнитного пускателя КМ 11, который переходит в замкнутое состояние и замыкает контакты магнитного мускателя КМ 11 в результате происходит включение двигателя М 11. В магнитный пускатель встроены два тепловых защитных реле КК21 и КК22. При нормальной работе электродвигателя горит лампа сигнализации НL 11 типа С 220Х10. Силовая цепь двигателя также оборудована автоматическим выключателем QF11. Для отключения двигателя служит кнопка SВ11.2

Включение двигателя М12 транспортера просеивателя: осуществляется при помощи кнопочного поста SВ12, типа ПКЕ112-1 установленного на щите. При нажатии на кнопку SВ12.1 происходит активизация магнитного пускателя КМ 12, который переходит в замкнутое состояние и замыкает контакты магнитного мускателя КМ 12 в результате происходит включение двигателя М 12. В магнитный пускатель встроены два тепловых защитных реле КК23 и КК24. При нормальной работе электродвигателя горит лампа сигнализации НL 12 типа С 220Х10. Силовая цепь двигателя также оборудована автоматическим выключателем QF12. Для отключения двигателя служит кнопка SВ12.2

Информация о работе Автоматизация технологических процессов на кондитерских предприятиях