Автоматизация пассажира и грузоперевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 23:24, реферат

Описание

Развитие получили транспортные справочно-информационные системы. Такие системы ориентированы на клиентов транспортных компаний и позволяют им в режиме реального времени получать информацию о расписании, маршрутах, стоимости услуг, наличии свободных мест и т.д. Существуют и информационно-справочные системы, предназначенные для организации обмена информацией между участниками рынка грузоперевозок: грузовладельцами, перевозчиками, экспедиторами и т.п. В таких системах ежедневно размещается информация о грузах и свободных (попутных) машинах. Информация сразу становится доступной всем пользователям. Подобрав подходящий груз (или машину), пользователь системы связывается напрямую с фирмой, предоставившей информацию, и договаривается о перевозке.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
Автоматизация грузоперевозок……………………………………………3
1. ГЛОНАСС / GPS навигация……………………………………………..3
2. Автоматизация автотранспорта…………………….………....................4
3. Автоматизация логистики………………….….........................................5
4. Система автоматизации и контроля проезда……....................................6
5. ГИС программы……………..………………………................................7
6. Формирование произвольных отчетов…….………..….……………....9
7. Экспедитор……………………………………………………...……….10
Автоматизация пассажирских перевозок………………………………...11
1. Общая характеристика подсистемы “Управление пассажирскими перевозками”..12
2. Этапы развития АС пассажирских перевозок……………....................14
Заключение…………………………………………………………………16
Список литературы…..…………………………………………………….17

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 31.46 Кб (Скачать документ)

                                      Содержание

Введение……………………………………………………………………2

Автоматизация грузоперевозок……………………………………………3

1. ГЛОНАСС / GPS навигация……………………………………………..3

2. Автоматизация автотранспорта…………………….………....................4

3. Автоматизация логистики………………….….........................................5

4. Система автоматизации и контроля проезда……....................................6

5. ГИС программы……………..………………………................................7

6. Формирование произвольных отчетов…….………..….……………....9

7. Экспедитор……………………………………………………...……….10

Автоматизация пассажирских перевозок………………………………...11

1. Общая характеристика подсистемы “Управление пассажирскими перевозками”..12

2. Этапы развития АС пассажирских перевозок……………....................14

Заключение…………………………………………………………………16

Список литературы…..…………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Автоматизация  грузоперевозок сегодня развивается  по нескольким направлениям.

     Усложнение  задач, выполняемых машинами и  механизмами и возрастающие требования  потребителей к электронному  оснащению транспорта, приводят  к развитию технических решений,  обеспечивающих лучшую управляемость  транспортного средства (оснащение  бортовыми компьютерами, системами  навигации и др.).

     Развитие получили  транспортные справочно-информационные  системы. Такие системы ориентированы  на клиентов транспортных компаний  и позволяют им в режиме  реального времени получать информацию  о расписании, маршрутах, стоимости  услуг, наличии свободных мест  и т.д. Существуют и информационно-справочные  системы, предназначенные для  организации обмена информацией  между участниками рынка грузоперевозок: грузовладельцами, перевозчиками, экспедиторами  и т.п. В таких системах ежедневно  размещается информация о грузах  и свободных (попутных) машинах.  Информация сразу становится  доступной всем пользователям.  Подобрав подходящий груз (или  машину), пользователь системы связывается  напрямую с фирмой, предоставившей  информацию, и договаривается о  перевозке.

     Активно разрабатываются  корпоративные информационные системы,  ориентированные на повышение  эффективности управления транспортным  предприятием. При этом большое  внимание уделяется контролю  над продвижением грузов, оптимизации  перевозок, организации расписаний  и т. п.

     Автоматизированные  системы широко используются  для контроля проезда, выполнения  диспетчерских и экспедиторских  функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автоматизация грузоперевозок

1. ГЛОНАСС / GPS навигация

     Сегодня GPS - приемники широко используются  в навигационных и диспетчерских  системах, бортовых устройствах,  работающих по принципу «черного  ящика», автомобильных охранных  системах и автосигнализациях, средствах индивидуальной защиты и навигации.

     Как только  у вас прорисовались на карте  маршруты доставки, сразу же появляется  возможность проверки, на сколько ваши водители следуют указанному маршруту. Для этого используется оборудование для геостационарного позиционирования ГЛОНАСС / GPS, установленное на автомобилях. Покупка самого этого оборудования, его установка и обслуживание на всех транспортных средствах – может оказаться достаточно затратным мероприятием, сопоставимым по стоимости со всей остальной системой, поэтому данный модуль надо включать в необходимый функционал только в случае наличия острой потребности в этом и чёткого экономического обоснования. Кроме текущего местоположения автомобиля такие системы позволяют рассчитывать скорость движения и отслеживать:

       •   открытие дверей;

       •   вынимание ключа зажигания;

       •   уровень топлива в баке;

       •   температурный режим в фургоне.

     Фактически  вы получаете всю информацию  о текущем состоянии удалённого  транспортного средства, и более  того, в некоторых системах можете  удалённо управлять им – глушить  двигатель и блокировать замки  дверей и топливного бака без  возможности завести автомобиль  или разблокировать эти замки  без вашего указания. Правда, не  все водители воспринимают положительно  появление таких систем на  их машинах – часто после  установки такого оборудования, происходит смена до половины  штата сотрудников. Не редки  и случаи умышленной порчи  этого оборудования – поэтому  при внедрении таких систем  надо быть готовым: и к одному, и к другому.

 

 

 

 

 

 

2. Автоматизация автотранспорта

     Комплексной  подход к автоматизации автотранспорта - это, прежде всего, автоматизированный  учет деятельности автопредприятий (автобаз, автобусных и троллейбусных парков), а также автоподразделений в составе организаций. Внедренная на автотранспортном предприятии информационная система должна позволять учитывать нормативный и фактический расход горючего, пробег автотранспорта, количество перевезенных грузов, объем транспортных услуг в часах и тыс. км., а также формировать необходимые первичные документы (путевые листы, ведомости начисления заработной платы).

     Представленные  на рынке специализированные  информационные системы, ориентированные  на автотранспортные предприятия,  как правило, выполняют следующие  функции:

    -   Учет путевых  листов различных типов.

    -   Расчет  нормативного и фактического  расхода топлива.

     -  Расчет  пробега, грузооборота, времени в  наряде и простое.

     -   Расчет  начислений по заработной плате  водителя с учетом времени  работы водителя, пробега автомобиля  и классности водителя.

     Одновременный  учет горючего, приобретенного различными  способами: купленного за наличные, полученного по талонам, приобретенного  по картам безналичной оплаты, выданного со склада предприятия,  полученного у стороннего поставщика.

Учет технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Учет номерных запчастей  и агрегатов.

Учет заявок на транспортные средства.

Учет предоставляемых  услуг и работ по заказам.

Начисление износа транспортных средств и агрегатов.

Управленческие отчеты: по работе автомобилей, по движению ГСМ, по услугам, статистическая отчетность.

 

 

 

 

 

3. Автоматизация логистики

     Основные задачи  транспортной логистики могут  быть сформулированы как:

         - Выбор типа транспортных средств,

- Совместное планирование  транспортного процесса со складским  и    производственным процессами,

- Совместное планирование  транспортных процессов на различных  видах транспорта (в случае смешанных  перевозок),

- Обеспечение технологического  единства транспортно-складского  процесса,

       - Определение  рациональных маршрутов доставки.

     Для того  чтобы реализовать фундаментальный  принцип логистики - доставку  грузов „точно в срок», добиться  высокой эффективности логистической системы, должен быть разработан и осуществлен единый технологический процесс всей производственно-транспортной системы на основе интеграции производства, транспорта и потребления. В данном случае наиболее эффективной (с точки зрения снижения затрат) технологией управления является SCM-технология (Supply Chain Management -управление цепочками поставок). SCM - это процесс планирования, исполнения и контроля потока сырья, материалов, готовой продукции, сервиса и связанной информации на всех этапах (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения). Снижение затрат повышает эффективность бизнеса. Анализ поставок и дальнейшая корректировка маршрутов повышают качество обслуживания клиентов. На сегодняшний день, информационные системы класса SCM являются наиболее перспективными при решении задачи автоматизации логистики. Для решения задач транспортной логистики в состав SCM-систем должны входить следующие подсистемы:

Подсистема управления логистикой и оптимизации транспортных операций предназначена для расчета стоимости  перевозки различным транспортом, учета таможенных затрат и данных о погрузочно-разгрузочных работах, отслеживания сроков перевозок. Одна из задач подсистемы - оперативно предоставлять  информацию информацию о месте нахождении товара и сроках его доставки.

     Подсистема  определения местонахождения звеньев цепочки поставок предназначена для разработки и оптимизации транспортных маршрутов, а также для планирования территориального расположения производственного цеха, производственных складов и складов готовой продукции. Подсистема обычно использует специальный геоинформационный пакет.

 

 

 

4. Система автоматизации и контроля проезда

     Системы автоматизации  контроля проезда предназначены  для использования на предприятиях, автобазах, складских, товарных, продуктовых и др. базах для  учета парка собственного автотранспорта, для автоматического учета времени  въезда/выезда собственного транспорта, а также транспорта поставщиков  и потребителей.

     В зависимости  от арсенала использованных технических  средств системы контроля проезда  могут использовать видеонаблюдение  или «электронные ключи».

     При использовании  видеонаблюдения специальный модуль  автоматически считывает номер  проезжающего через КПП автомобиля, номер фиксируется в архиве  событий с привязкой к соответствующей  видеозаписи и указанием направления  проезда (въезд-выезд).

     "Электронный  ключ» - это пластиковая карточка  с содержащимся в ней индивидуальным  кодом, которую получает каждый  сотрудник или посетитель предприятия.  «Электронные ключи» выдаются  при регистрации владельца в  системе. При этом сведения  об автотранспорте и о владельце  заносятся в персональную «электронную  карточку». Персональная «электронная  карточка» владельца и код  его «электронного ключа» связываются  друг с другом и заносятся  в специально организованные  компьютерные базы данных. В системе  каждому коду поставлена в  соответствие информация о правах  въезда на территорию владельца  карточки. На основе сопоставления  этой информации и ситуации, при  которой была предъявлена карточка, система принимает решение: контроллер  открывает или блокирует шлагбаум  или автоматические ворота, включает  сигнал тревоги и т.д. Все  факты предъявления карточек  и связанные с ними действия (въезды, выезды, тревоги и т.д.) фиксируются  в контроллере, автоматически  заносятся в журнал событий,  связанных с проездом через  ворота или шлагбаум и сохраняются  в компьютере.

   Системы контроля оплаты проезда на железных дорогах, в метрополитене и др. используют автоматические турникеты для пропуска пассажиров.

   Системы «автоматического контроля дорожного движения» предназначены для наблюдения за нарушениями правил дорожного движения без физического присутствия сотрудника ГИБДД на месте наблюдаются. Регистрируются и что транспортное средство/водитель автоматическими средствами идентифицируются.

 

 

 

 

 

5. ГИС программы

     Среди разнообразного  программного обеспечения, разработанного  с использованием ГИС-технологий, интерес (в контексте автоматизации  транспорта) могут представлять  следующие решения:

      -  Навигационные  ГИС,

      -  Диспетчерские  ГИС,

       - Специализированные  ГИС для решения задач логистики.

     Навигационные  ГИС требуют использования специального  навигационного оборудования (GPS-приемника), позволяющего определить местоположение  транспортного средства. Навигационные  ГИС обычно выполняют следующие  функции:

        - отображает  электронную карту города в  различных масштабах;

- предоставляет справочную  информацию об имеющихся на  карте объектах,

         - осуществляют поиск нужного  объекта,

- вырабатывают кратчайший  маршрут движения на автомобиле (возможно с учетом информации  ГИБДД)

         - просмотр маршрута на карте,

         - отображение текущего местоположения  транспортного средства,   

-  оснащенного навигационным  оборудованием, отслеживание его  движения.

 

     Диспетчерские  ГИС предназначаются для автоматизации  рабочего места диспетчера и  прежде всего позволяют:

контролировать в режиме реального времени фактическое  перемещение транспортных средств, оснащенных навигационным оборудованием,

планировать оптимальные  маршруты передвижения транспортных средств;

проводить анализ и накапливать  статистику использования транспортных средств.

     ГИС, предназначенные  для решения задач транспортной  логистики, наглядно представляют  на электронных картах размещение  клиентов и позволяют оптимизировать  грузотранспортные потоки при доставке заказов (товаров, грузов и услуг). Современные системы данного класса позволяют:

Подключать любые базы и источники данных к картам. Проводить  пространственные сортировки и разметки данных по произвольным зонам.

  Решать задачи оптимизации грузовых и транспортных потоков и использования транспорта при доставке товаров, грузов и услуг, калькулировать маршруты по различным алгоритмам.

Информация о работе Автоматизация пассажира и грузоперевозок