Тендерные торги – порядок и условия проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:20, реферат

Описание

Целью данного реферата является более подробное изучение и закрепление знаний о порядке проведения тендеров.
Задачи, решаемые при написании реферата, состоят в том, чтобы изучить нормативно-методическую литературу и объединить тот опыт, который накоплен за последнее время в нашей стране.

Содержание

1. Ведение…………………………………………………………………………….3
2. Порядок и условия проведения тендерных торгов……………………………. 5
2.1 Организационная подготовка…………………………………………….......6
2.2 Разработка тендерной документации………………………………..……....7
2.3 Предварительная квалификация претендентов……………………………..8
2.4 Разработка оферты претендентом…………………………………………..10
2.5 Приемка и регистрация оферт………………………………………………11
2.6 Обеспечение заявки на участие в торгах…………………………………...12
2.6.1 Поручительство…………………………………………………………12
2.6.2 Задаток…………………………………………………………………...14
2.6.3 Общие положения об обеспечении заявки на участие в торгах…….15
2.7 Процедура торгов……………………………………………………………16
2.8 Утверждение результатов торгов…………………………………………..19
2.9 Завершение торгов…………………………………………………………..19
3. Заключение………………………………………………………………………21
Список использованных источников……………

Работа состоит из  1 файл

Контракты, закупки, торги РЕФЕРАТ.docx

— 50.59 Кб (Скачать документ)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Забайкальский  государственный университет»

(ФГБОУ ВПО  «ЗабГУ»)

Факультет дополнительного профессионального образования

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

по дисциплине: «Контракты, закупки, торги»

на тему:  «Тендерные торги – порядок и условия проведения»

 

 

 

 

 

 

Выполнила  ст. гр. ЭУН-10-1

       Кулибаба-Козел Ю.А.

Проверил  доцент, к.т.н.

Морозов В.Т.

 

 

 

Чита 2013

Содержание

 

1. Ведение…………………………………………………………………………….3   

2. Порядок и условия проведения тендерных торгов……………………………. 5

    2.1 Организационная подготовка…………………………………………….......6

    2.2 Разработка тендерной документации………………………………..……....7  

    2.3 Предварительная квалификация претендентов……………………………..8 

    2.4 Разработка оферты претендентом…………………………………………..10

    2.5 Приемка и регистрация оферт………………………………………………11   

   2.6 Обеспечение заявки на участие в торгах…………………………………...12

       2.6.1 Поручительство…………………………………………………………12   

        2.6.2 Задаток…………………………………………………………………...14  

        2.6.3 Общие положения об обеспечении заявки на участие в торгах…….15  

    2.7 Процедура торгов……………………………………………………………16 

    2.8 Утверждение результатов торгов…………………………………………..19   

    2.9 Завершение торгов…………………………………………………………..19   

3. Заключение………………………………………………………………………21  

Список использованных источников……………………………………………..22 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение.

 

    Актуальность темы  моего  реферата заключается в том, что применение тендерных торгов в последние несколько лет получило всё более широкое развитие и применение.        

В нынешнее время  наибольшую эффективность в бизнесе можно достигнуть не столько использованием наработанных связей, сколько максимальным использованием рыночных механизмов и, в первую очередь, конкурентной борьбы поставщиков. Бизнес в современных рыночных условиях весьма схож с военными действиями. Поэтому задействовать все силы и средства важно не только для достижения успеха в конкурентной борьбе, но и для выживания компании. Основным способом государственных закупок являются тендеры - способ выдачи заказов на поставку товаров, предоставление услуг или проведение подрядных работ по заранее объявленным в конкурсной документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Государственный контракт заключается с победителем такого тендера - участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации и содержащее наилучшие условия (не всегда - минимальное по цене). 
   Для операторов цивилизованного рынка вопрос проводить или не проводить тендеры не стоит в принципе. Тендеры нужны обеим сторонам: и заказчикам, и участникам. Первым - чтобы получить возможность выбора лучшего - и по цене, и по качеству. Вторым - чтобы показать свой профессиональный уровень, получить заказ и, впоследствии, использовать факт победы в тендере как элемент саморекламы.

    Активизируется  инвестиционно-строительная деятельность российских и иностранных инвесторов, заказчиков, проектировщиков и строителей, изготовителей и поставщиков оборудования  и материалов, инжиниринговых организаций. В этих условиях важно обеспечить эффективное расходование бюджетных средств, направляемых на реализацию наиболее значимых государственных программ и проектов.

   Целью данного реферата  является более подробное изучение и закрепление знаний о порядке проведения тендеров. 

    Задачи, решаемые при написании  реферата, состоят в том, чтобы изучить нормативно-методическую литературу и объединить тот опыт, который накоплен за последнее время в нашей стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок и условия проведения тендерных торгов

    В действующем порядке организации и проведения тендерных торгов можно выделить несколько этапов, в каждом из которых участвуют различные структуры с четко определёнными функциями.  Под организацией конкурсов понимается комплекс мероприятий, проводимых на каждом этапе конкурса всеми задействованными в нём сторонами.

   Границы, в которых юридически  правомочны  действия сторон, определяются регламентируемыми их правами и обязанностями сторон.

   Существуют различные виды  конкурсов: открытый, закрытый, двухэтапный,  с проведением предварительной  квалификации или без неё. Основным, наиболее предпочтительным  видом является проведение  открытого одноэтапного  конкурса. Применение других видов конкурсов или иных способов размещения государственных заказов оговаривается соблюдением ряда ограничивающих условий. При открытом конкурсе имеются наилучшие условия для открытой конкуренции и, тем самым, для большей эффективности выполнения государственного заказа.

   Однако решение о виде  конкурса и необходимости проведения предварительного отбора претендентов, а также о выборе исполнителя без конкурса принимается госзаказчиком в соответствии с действующим законодательством.

   Отношения, возникающие  между государственным заказчиком либо организатором конкурса и претендентами в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на рынках продукции (товаров), работ, услуг, регулируются антимонопольным законодательством.

   Для повышения эффективности  конкурсной системы размещения  государственных заказов необходимо, чтобы все участвующие стороны владели и четко исполняли прописанные  в законодательных и нормативных документах требования, правила и процедуры. Сами правила и процедуры должны быть последовательны и, по возможности, не зависеть от специфики предмета конкурса. При выполнении этих условий значительно снижается вероятность возможных разногласий между сторонами. Тем не менее, разрешение разногласий, и, в том числе, обжалование действий и решений при проведении конкурсов, должны быть формально нормализованы и конкретно изложены. В организации проведения открытых тендерных торгов выделяется несколько основных этапов.

2.1 Организационная подготовка

    Принятие решения о назначении и времени проведении подрядных торгов осуществляется заказчиком путем издания официального распорядительного документа: приказа, постановления, распоряжения и т. д. В этом документе заказчик определяет подразделение своей организации, которому поручается выполнение функций организатора торгов и назначает лицо, ответственное за эту работу.

    В качестве организатора торгов также может выступать любая специализированная фирма, имеющая лицензию на данный вид деятельности. В подобном случае заказчик заключает с ней договор, в котором определяются права и обязанности договаривающихся сторон и условия выполнения ими предмета договора.

    С целью подготовки и проведения торгов заказчик (или организатор торгов) формирует тендерный комитет, привлекая собственных специалистов, представителей научно-исследовательских, проектных, инженерно-консультационных и других организаций, отдельных консультантов и экспертов на основании заключенных с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.

    Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы, руководствуясь следующими нормативно-правовыми документами:

− законами РФ;

− указами Президента РФ;

− постановлениями Правительства  РФ;

− нормативными документами министерств  и ведомств РФ;

− территориальными нормативными документами  субъектов РФ.

    Организатор торгов или по его поручению тендерный комитет подготавливает и публикует объявление о торгах. Объявление о торгах содержит:

- наименование заказчика и организатора торгов;

- наименование вида торгов и предмета торгов;

- краткую характеристику места строительства;

- ориентировочный объем и сроки выполнения работ;

- условия исполнения договора, необходимость учета ряда ограничений;

- адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения, необходимые для получения тендерной документации;

- срок представления оферт.

   Объявление о торгах должно быть произведено за 2—6 месяцев до срока представления оферт.[1, стр.22]

2.2 Разработка тендерной документации

   Тендерный комитет определяет конкретный состав, порядок и другие условия подготовки тендерной документации в соответствии с поручением заказчика или организатора торгов.

   Тендерная документация распространяется за определенную комитетом плату, при этом валюту платежа устанавливает тендерный комитет.

   Тендерная документация включает в себя следующие основные разделы:

− приглашение для участия в  торгах;

− общие сведения об объеме и предмете торгов;

− техническую часть (проектную документацию) и коммерческую часть тендерной документации;

− инструкции оферентам;

− форму заявки претендента на участие в торгах;

− условия и порядок проведения торгов;

− проект договора.

   Тендерная документация должна составляться таким образом, чтобы всем участникам была понятна содержащаяся в ней информацию. Для разработки тендерной документации могут быть привлечены инженерно-консультационная или проектная организация. Конкретный состав, порядок и формы представления информации, а также другие условия подготовки тендерной документации могут уточняться тендерным комитетом в соответствии с поручением заказчика или организатора торгов.[2, 3, стр.22].

2.3 Предварительная квалификация претендентов

      Процесс оценки конкурсных заявок весьма длителен и трудоемок. Если заявок поступило достаточно много (больше 7-10), расходы заказчика на анализ предложений значительно возрастают, а общее время оценки увеличивается. Кроме того, низко квалифицированный поставщик, сделавший формально лучшее предложение, зачастую объективно не в состоянии выполнить условия договора на должном уровне. Поэтому иногда целесообразно провести оценку поставщиков еще до этапа подготовки конкурсных предложений, с тем чтобы, в конечном счете, в конкурсе участвовали предложения только квалифицированных поставщиков. Для этого в процедуру открытого конкурса включают этап предварительного квалификационного отбора (предквалификацию). 
   Предварительный квалификационный отбор выгоден и для участников конкурса – те из них, которые не соответствуют требованиям заказчика, сберегут силы и деньги, которые ушли бы на покупку конкурсной документации, подготовку конкурсных заявок и предоставление обеспечения.

   При этом в качестве претендента может рассматриваться отдельная организация, фирма или консорциум, под чьим именем подана заявка.

Чаще всего эта процедура  используется при проведении конкурсов  по строительству крупных объектов, сложным консультационным проектам, поставкам специального оборудования. 
   В некоторых случаях квалификационный отбор проводится как отдельная процедура, для того, чтобы сформировать список (реестр)  квалифицированных поставщиков, с которыми заказчик будет иметь дело при дальнейших закупках. 
    Прежде чем оценивать квалификацию поставщиков, необходимо убедиться, что все они правомочны (т.е. имеют право осуществлять поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг), так как в противном случае оценка квалификации таких поставщиков будет пустой тратой времени заказчика. 
В то же время, при оценке квалификации поставщика важно правильно установить перечень требований к квалификации и квалификационный порог по ним, излишне не завышая, но и не занижая требования. Иначе можно получить либо очень короткий, а то и пустой, список потенциальных контрагентов, либо, наоборот, невероятно длинный, делающий процедуру 
квалификационного отбора бессмысленной.

   Сообщение о проведении предварительной квалификации должно содержаться в объявлении о торгах и включать в себя следующие сведения:

− наименование и адрес объекта  торгов, общее описание предмета торгов, главные параметры работ и  услуг;

− сроки прохождения предварительной  квалификации, выкупа тендерной документации, представления оферт, начала и окончания  работ;

− краткое описание кредитно-финансовых и других условий договора;

− системы стандартов, измерений, официальный язык;

− краткое описание строительной площадки, местных ресурсов, природных условий и др.

   Рабочим органом, осуществляющим процедуру предварительной квалификации, является тендерный комитет. В случае необходимости при тендерном комитете может быть создана предквалификационная комиссия, состоящая из числа его членов. Председатель комиссии назначается по отдельному решению тендерного комитета и утверждается заказчиком.

  Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:

− подготовки и распространения  тендерным комитетом приглашения  к участию в предварительной  квалификации и опросника претендента;

− сбора оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации;

− оценки полученных документов по формальным критериям;

− анализа и оценки технической, организационной, финансовой способности  претендента и составления экспертного  заключения;

− вынесения решения о результате предварительной квалификации.

  В опросник может включаться следующая информация о претенденте:

- полное наименование, адрес, телефон, телефакс, телекс;

- дата, место и орган регистрации;

- банковские реквизиты;

- организационно-правовая форма;

- заверенные копии регистрационных и уставных документов;

- профилирующее направление деятельности;

- сведения о платежеспособности предприятия;

- лицензии на определенные виды деятельности и др.

   С целью подготовки документации по предварительной квалификации и оценки представленных документов тендерный комитет может привлекать инженерно-консультационные организации, экспертов (в том числе физических лиц).[1, 4, стр.22]

2.4 Разработка оферты претендентом

  Подготовка конкурсной заявки начинается поставщиком в момент получения 
конкурсной документации (хотя предварительная работа, такая как анализ возможных конкурентов, получение неофициальной информации и т. д. должна начинаться ранее). Этот этап является ключевым в работе поставщика.

   Для участия в торгах претендент должен представить в тендерный комитет следующие документы:

− заявку на участие в подрядных  торгах;

Информация о работе Тендерные торги – порядок и условия проведения