Шпаргалка по "Инвестициям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:04, шпаргалка

Описание

1. Понятие инвестиций как экономической категории
2. Понятие инвестиционной деятельности и ее субъектов
3. Классификация инвестиций
4. Понятие реальных и финансовых инвестиций
5 Понятие прямых и портфельных инвестиций
6. Понятие инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений.
7. Международные инвестиции: понятие, сущность, особенности осуществления.
8. Права инвесторов и обязанности субъектов инвестиционной деятельности в РФ
9.Отношения между субъектами инвестиционной деятельности в РФ
10. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности.
11. Защита капитальных вложений в РФ.
12. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений в РФ
13. Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в РФ.
14. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности.
15. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений в РФ
16. Понятие инвестиционного рынка, его конъюнктуры.
17. Структура инвестиционного рынка.
18.Понятие инвестиционного спроса и предложения, факторы формирующие их
19. Конъюнктурный цикл инвестиционного рынка.
20. Макроэкономические факторы, определяющие инвестиционный спрос
21.Факторы, определяющие инвестиционный спрос на уровне предприятия
22. Понятие финансового рынка и его структуры.
23. Понятие инвестиционных ресурсов, их классификация
24. Основные источники формирования инвестиционных ресурсов фирмы (предприятия).
25. Привлечение инвестиций через рынок ценных бумаг.
26. Привлечение капитала через кредитный рынок.
27. Государственное финансирование инвестиций.
28. Инвестирование в форме лизинга.
29. Понятие венчурного капитала и франчайзинга
30. Иностранные инвестиции, их виды, правовое регулирование.
31. Понятие проектного финансирования
32. Формы проектного финансирования
33. Схема проектного финансирования под будущие поставки
34. Понятие и сущность капитального строительства,
35. Этапы строительного процесса
36. Участники инвестиционного процесса в капитальном строительстве
37. Организационные формы строительства и особенности управления капитальным строительством
38. Торги в системе капитального строительства
39. Финансирование строек и объектов и формирование их перечня, для федеральных государственных нужд.
40. Проектные организации, осуществляющие проектирование капитального строительства
41. Содержание проекта строительства, этапы и стадии проектирования.
42. Проектная документация по организации строительного производства.
43. Проект организации строительства и его состав.
44. Проект производства работ и его состав.
45. Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
46. Сметная стоимость строительства, порядок ее расчета.
47. Понятие и сущность рискового (венчурного) капитала.
48. Участники рынка рисковых капиталов.
49. Принципы, этапы и механизм рискового финансирования.
50. Понятие инвестиционных рисков и их сущность
51.Общая классификация рисков инвестиционной деятельности.
52. Риски инвестиционного портфеля.
53. Оценка и анализ инвестиционных рисков
54. Страхования инвестиционных рисков.
55. Понятие инновационной деятельности, ее характеристика и определяющие факторы.
56. Понятие инвестиционного проектирования
57. Финансовое обоснование инвестиционного проекта
58. Оценка эффективности реальных инвестиционных проектов простыми методами.
59. Оценка эффективности реальных инвестиционных проектов дисконтированными методами.
60. Коммерческая, бюджетная и экономическая эффективность проекта.
61. Операционный и финансовый рычаг в инвестиционных расчетах
62. Временной метод определения экономической эффективности инвестиционных проектов
63. Понятие ценных бумаг и их классификация
64.Акции и облигации: понятие и классификация
65. Вексель: понятие и классификация
66. Производные ценные бумаги, их классификация
67. Эмиссия ценных бумаг
68. Оценка инвестиционных качеств финансовых инструментов
69.Оценка эффективности ценных бумаг
70. Понятие инвестиционного портфеля и его видов
71. Формирование инвестиционных портфелей
72. Стратегия в управлении инвестиционным портфелем.
73. Оценка инвестиционного портфеля по критерию доходности и ликвидности
74. Оценка инвестиционного портфеля по критерию риска

Работа состоит из  1 файл

шпора инвестиции с 1 по 13.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

·  создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

·  принятия антимонопольных мер;

·  расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

·  развития финансового лизинга в Российской Федерации;

·  проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

·  создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности заключается в осуществлении за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации капитальных вложений в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами, а также по предложениям Правительства и Президента РФ. Конкретными формами такого участия являются:

·  разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также проектов, финансируемых за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

·  формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;

·  предоставление государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

·  размещение средств федерального бюджета и средств бюджетов Российской Федерации на конкурсной основе на условиях срочности, платности и возвратности;

·  закрепление в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые через определенный срок будут реализованы на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов;

·  проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·  защита российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов;

·  разработка и утверждение стандартов (норм и правил) и осуществление контроля за их соблюдением;

·  выпуск облигационных займов (гарантированных целевых займов);

·  вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

·  предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 13 упомянутого Закона определяется порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений.  
 
Решения принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации и в бюджетах субъектов Российской Федерации при условии, что они являются частью расходов на реализацию федеральной и региональных целевых программ.  
 
Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд производится путем проведения конкурсов. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет Счетная палата Российской Федерации. Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений, до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.  
 
Экспертиза инвестиционных проектов производится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности капитальных вложений.  
 
Регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с главой V Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Методы и формы регулирования тождественны применяемым на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации, а также могут использоваться и другие, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 1.3.4. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций Государственные гарантии прав участников инвестиционной деятельности имеют большое значение для стимулирования развития инвестиционной деятельности и позволяют ее участникам быть уверенными в том, что в условиях кризисных ситуаций вложенный капитал не будет безвозвратно потерян.  
 
Государственные гарантии прав субъектов изложены в ст. 15 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». В их число включены следующие гарантии прав всех субъектов независимо от формы собственности:

·  обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

·  гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

·  право обжалования в суде любых действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления;

·  защита капитальных вложений. Стабильность прав обеспечивается законом лишь участникам приоритетных инвестиционных проектов.  
 
Приоритетным инвестиционным проектом называется проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям российского законодательства и включенный в перечень, утвержденный Правительством РФ. Если вступают в силу новые федеральные законы или иные правовые акты, а также вносятся изменения и дополнения в существующие, приводящие к увеличению совокупной налоговой нагрузки на инвестора, то такие федеральные законы и иные изменения вступают в силу по истечении срока окупаемости проекта, но не более семи лет.  
 
В исключительных случаях при реализации проекта в сфере производства или создания транспорта или иной инфраструкту ры Правительством РФ может быть продлен срок действия прежних законов. В совокупную налоговую нагрузку включаются:

·  сумма ввозных таможенных пошлин, за исключением пошлин, вызванных защитой экономических интересов Российской Федерации;

·  федеральные налоги, за исключением акцизов и налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации;

·  взносы в государственные внебюджетные фонды, за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Правительство РФ устанавливает критерии оценки изменения условий взимания налогов, утверждает порядок, определяющий день начала финансирования проекта, и порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов.  
 
В случае неисполнения инвестором принятых на себя обязательств по приоритетному инвестиционному проекту Правительство РФ имеет право лишить его предоставленных льгот. Защита капитальных вложений заключается в том, что они могут быть национализированы и реквизированы только при условии предварительного и равноценного возмещения участнику инвестиционного проекта причиненных убытков в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.  
 
Капитальные вложения могут быть застрахованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации и условий договоров и контрактов участники инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.  
 
Инвестиционная деятельность может быть приостановлена или прекращена органами власти и управления в случаях:

·  признания инвестора банкротом;

·  возникновения стихийных бедствий и катастроф;

·  введения чрезвычайного положения;

·  если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно-гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц и государства. Порядок возмещения ущерба участникам инвестиционной деятельности в этих случаях определяется законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также заключенными договорами и государственными контрактами.  
 

13. Государство  регулирует инвестиционную деятельность  для развития рыночных отношений  в стране. Регулирующая роль государства  возрастает в условиях кризиса, а также проведения реформ. И наоборот, ослабевает при стабильной оживленной экономике.

Осуществляется  государственное регулирование  инвестиционной деятельности органами государственной власти РФ в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Формы и методы государственного регулирования, а  также порядок принятия решений  и проведения экспертизы проектов, раскрываются в третьей главе  данного закона.

Государственное регулирование включает:

1) косвенное регулирование (регулирование условий инвестиционной деятельности);

2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

Задачей косвенного регулирования является создание благоприятных  условий для реализации инвестиционной деятельности.

Это регулирование  помогло разработать различные  методы воздействия, которые стимулируют  развитие инвестиционной деятельности.

Методы воздействия  включают в себя: защиту интересов  инвесторов, амортизационную политику, налоговую политику и другие меры воздействия.

Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности осуществляются путем:

1) установления налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

2) защиты интересов инвесторов;

3) предоставления в пользование земли и природных ресурсов на льготных условиях;

4) расширения строительства объектов социально-культурного назначения с большим использованием средств населения или других внебюджетных источников;

5) создания и развития информационно-аналитической сети, для проведения рейтингов;

6) применения антимонопольной политики;

7) расширения возможностей при осуществлении кредитования;

8) развития в Российской Федерации финансового лизинга;

9) проведения в соответствии с темпами инфляции переоценки основных фондов;

10) помощи в создании собственных инвестиционных фондов.

Прямое  участие государства  в инвестиционной деятельности оказывает  помощь при осуществлении  капитальных вложений за счет средств федерального бюджета.

Формами прямого  участия являются:

1) разработка и финансирование проектов, осуществляемых РФ, а также финансируемых за счет федерального бюджета;

2) составление сметы технического перевооружения объектов, финансируемых за счет федерального бюджета;

3) предоставление государственных гарантий за счет бюджетов субъектов РФ;

4) размещение средств на условиях платности, срочности и возвратности;

5) закрепление части акций в государственной собственности, реализация которых через рынок ценных бумаг возможна лишь через определенный срок;

6) проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;

7) защита российского рынка от поставок устаревших энергоемких и ненадежных материалов;

8) разработка норм и правил и осуществление контроля за их соблюдением;

9) выпуск облигационных займов;

10) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

11) предоставление средств по итогам аукционов российским и иностранным инвесторам.

Порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений, определяется ст. 13 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Решения принимаются  в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти.

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестициям"