Шпаргалка по "Инвестициям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:01, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для зачета по "Инвестициям"

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003.doc

— 39.00 Кб (Скачать документ)
  1. Тариф - Это  исходный размер оплаты труда определенного  вида, характера, квалификации. Тарифная система - Это совокупность различных  правовых актов, принимаемых в централизованном порядке, обеспечивающих дифференциацию оплаты труда в зависимости от сложности выполняемых работ, условий труда и т. д. Элементы: 1. тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные справочники служащих; 2. тарифные сетки; 3. тарифные ставки; 4. надбавки и различные доплаты за работу с отклонениями от нормальных условий труда; 5. районные коэффициенты.

                     25

Эффективность инвестиций определяется соотношением результата от вложений и инвестиционных затрат. Результат применительно  к интересам инвестора может  представлять прирост национального дохода, экономию общественного труда, снижений текущих расходов по производству продукции или оказанию услуг, рост дохода или прибыли предприятия, снижение энергоемкости и ресурсоемкости продукции, уменьшение уровня загрязнения окружающей среды и другие показатели.

     Затраты включают в себя размеры инвестиций, необходимых на осуществление технико-экономических исследований инвестиционных возможностей, разработки ТЭО или бизнес-плана реализации инвестиционного проекта, на проектно-изыскательские работы, включая авторский надзор, на производство СМР, на приобретение и монтаж оборудование, на содержание дирекции строящегося предприятия, на аренду земли, на компенсацию потерь с/х предприятий при временном отчуждении угодий для обустройства строительных карьеров, временных поселков, на подготовку или переподготовку кадров, на прирост оборотного капитала, а также другие расходы.

Показатели эффективности  инвестиций могут быть получены путем  сопоставления результата (Р) и затрат (3) между собой различными способами...

        27   Производственная мощность АТП.

   Каждое  АТП имеет определенную производственную  мощность. Под ней понимается  максимальное количество продукции  определенной номенклатуры, которое  может произвести производственная  единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.

   Производственная  мощность АТП зависит от списочного  количества подвижного состава  и его грузоподъемности.

 Производственная  мощность зон технического и  ремонта подвижного состава, цехов  и участков АТП определяется  по наибольшей пропускной способности  ведущих звеньев производства, линий  технического обслуживания, постов  для ремонта и т.д.

    29 Пути снижения себестоимости перевозок

 Важным мероприятием  по снижению себестоимости перевозок  является повышение коэффициента  использования пробега. С помощью  экономико-математических методов  и электронно-вычислительной техники  осуществляется оптимальное планирование перевозок грузов, что обеспечивает рост коэффициента использования пробега, а это, в свою очередь, оказывает влияние на снижение переменных и части постоянных расходов. Повышение коэффициента приводит к росту производительности автомобилей без увеличения пробега, а следовательно, без увеличения переменных расходов. Остаются неизменными и постоянные расходы.

 Внедрение  первой очереди ОАСУ на транспорте  общего пользования позволило  осуществить оптимальное планирование  перевозок по рациональным маршрутам, что привело к сокращению порожних пробегов. Было также внедрено стимулирование инженерно-технических работников за увеличение коэффициента использования пробега. Все это, вместе взятое, обеспечило рост этого важнейшего технико-эксплуатационного показателя подвижного состава. По расчетам НИИАТ, повышение коэффициента использования пробега на один процент позволяет снизить удельные расходы топлива бензиновыми и дизельными автомобилями соответственно на 0,65—0,7 и 0,61—0,66. Снижению себестоимости способствует повышение показателей использования подвижного состава: коэффициента выпуска автомобилей на линию, продолжительности их пребывания в наряде, технической скорости и времени простоя под загрузкой и разгрузкой. Повышение коэффициента выпуска автомобилей на линию и увеличение времени их пребывания в наряде позволяет выполнить требуемый объем перевозок меньшим количеством подвижного состава. Экономное расходование автомобильного топлива в настоящее время приобретает важнейшее народнохозяйственное значение. Удельный вес расходов по статье «Топливо» в себестоимости по автомобилям, работающим на сдельном тарифе, составляет свыше 23 %. Расходы на топливо в 1982 г. в общей себестоимости по транспорту народного хозяйства республики превысили 277 млн. руб. Экономному и бережному расходованию автомобильного топлива способствует соблюдение режимов технического обслуживания и регулировки автомобильных двигателей, создание типовых специализированных отделений по обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры, электрооборудования двигателей, аккумуляторных батарей, выбор рациональных путей движения на различных передачах, соблюдение норм давления в шинах. В большинстве автохозяйств транспорта общего пользования, на многих автопредприятиях ведомственного транспорта созданы типовые участки по техническому обслуживанию, регулировке и текущему ремонту двигателей, а также их замене. Снижению расходов по статье «Топливо» способствует также повышение удельного веса дизельных автомобилей в эксплуатационном парке. При общем росте (по грузоподъемности) грузового автомобильного парка за 1965—1982 гг. в 3 раза количество дизельных автомобилей транспорта народного хозяйства возросло в 7 раз. Почти 50 % грузооборота по транспорту общего пользования выполняется дизельными автомобилями, которые по сравнению с карбюраторными более экономичны: при их применении экономия топлива составляет 30 %. 

30

По ряду признаков  цены подразделяются на отдельные виды. Рассмотрим основные, широко распространенные виды цен. Виды цен в зависимости от сфер торговли. На цены накладывает отпечаток вид торговли товарами и услугами, посредством которого реализуются товары, масштабы торговых операции и характер реализуемого товара. По этим признакам цены делятся на оптовые, розничные, закупочные и тарифы. Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве. В сложившейся российской торговой практике было принято различать цены применительно к продукции производственно-технического назначения и так называемые отпускные цены применительно к продукции потребительского назначения. 

Обычно по оптовым  ценам предприятия-производители  реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего  необходимость в оптовой продаже возникает, когда производство продукции локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления имеет обширный радиус. Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере - предприятиям, организациям, предпринимателям.

Посредством торговли по розничным ценам чаще всего  обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства, граждане.

Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения в розничной  торговле и создается прибыль организаций и учреждений розничной торговли.

Закупочные цены - это цены государственных закупок  продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической  практике были и в определенной степени  продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у ее производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов Крайнего Севера, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин "закупочные цены" можно трактовать гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.

      31

Системы сдельной формы оплаты труда: 1. Прямая сдельная 2. Сдельно-премиальная (расчет заработка по премиальным сдельным расценкам) 3. Сдельно-прогрессивная (изготовленная в пределах нормы продукции оплачивается по прямой сдельной расценке, а сверх нормы по прогрессивным расценкам). 4. косвенная (применяется для рабочих обсл-щих оборудование, технику, когда з/п зависит от результата труда другого работника) 5. Коллективная или бригадная (формирование коллективного заработка и распределение его м/у членами коллектива с учетом КТУ) 6. Аккордная (з/п опр-ся по договору за выполнение всего заданного объёма работы в заранее заданные сроки для рук-лей, специалистов и служащих) 7. Контрактная (оптимальные сроки 3-5 лет, указывается квалификация или разряд, величина оклада и % надбавки). Также бывает: бестарифная система оплаты труда (полная зависимость от конечных рез-тов работы орг-ции с учетом личного коэф-та); система плавающих окладов (з/п зависит от производительности труда предыдущего месяца); комиссионная (з/п как доля от общего рез-та деят-ти предпр-я).

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестициям"