Роль инвестиционно-строительного комплекса в развитии субъекта РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является:
- изучение теоретических основ инвестиционно-строительного комплекса;
- анализ ИСК на примере Ростовской области.
Предметом исследования является инвестиционно-строительный комплекс.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА (ИСК) 5
1.1 Понятие инвестиционно-строительного комплекса. 5
1.2 Раскрытие социально-экономической сущности ИСК Ростовской области. 8
2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 14
2.1 Система показателей оценки инвестиционно-строительной деятельности. 14
2.2 Анализ показателей инвестиционно-строительного комплекса РО. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Донченко.docx

— 123.40 Кб (Скачать документ)

     Решению этих вопросов способствовало бы системное  дифференцированное включение соответствующих  объектов в федеральные, ведомственные  и региональные целевые программы (ФЦП, ВЦП, РЦП) социально-экономического развития регионов ЮФО.

     Это тем более актуально, что вследствие недостаточного уровня организационного и научного обеспечения, а также  непонимания или игнорирования части экономических, политических и экологических условий и рисков, не оправдались надежды на реализацию ФЦП «Юг России». В нее без определения стратегических приоритетов, компетенций и ранжирования объектов по масштабу и значению были включены практически все предлагавшиеся и лоббируемые властями субъектов Федерации производственные, социальные и другие проекты. На развитие строительного комплекса Ростовской области влияют проблемы, тормозящие развитие строительного комплекса в ЮФО. К ним можно отнести:

  • монополизацию локальных рынков строительства и ремонта; отсутствие реальной конкуренции претендентов на получение заказов в соответствии с масштабами и компетенциями фирм; несовершенство механизма выделения участков под застройку (в ряде регионов на открытых аукционах продается менее 10% участков) и отсутствие на них необходимой инженерной инфраструктуры;
  • недостаточные темпы обновления основных фондов в строительстве и ремонтной базы;
  • высокий моральный и физический износ строительного оборудования и технологий;
  • значительное сокращение парка строительно-дорожной техники;
  • недостаточность малой механизации и инструментальной базы.3

     Для повышения качества и объёмов  строительства жилья, социальных и  инфраструктурных объектов в РО необходима модернизация самого строительного комплекса, внедрение передовых технологий и научных разработок.

     Проблемы  реализации приоритетного Национального  проекта «Доступное и комфортное жилье» в Ростовской области обусловлены тем, что понятие доступности не корреспондируется с динамикой цен на жилье вследствие объективных и субъективных причин. Опережающий рост цен квартир относительно роста доходов многих потенциальных покупателей обусловлен ростом их себестоимости и нормы прибыли, теневыми процессами. Слишком быстро растут цены на строительные материалы и электроэнергию, транспортные издержки, изменения в строительных нормах и правилах, расходы на привлечение денежных ресурсов на пополнение оборотных средств.

     Спрос на жильё все же растет благодаря  повышению покупательной способности  обеспеченных и средних слоев  населения. Действие этого фактора  усиливается вследствие действия различных  схем кредитования, включая ипотеку. Недостаточная доступность ипотеки  для семей, остро нуждающихся  в жилье, - реальный барьер на пути реализации всех Национальных проектов.

     Причиной  удорожания также является внедрение  на региональные строительные рынки  столичных компаний, обладающих мощными  финансово-административными ресурсами  и увеличивающих цены. При этом, как правило, в регионах отсутствуют  эффективные программы кредитования и инвестирования местных строительных компаний.

     Однако  из почти удвоенной по отношению  к себестоимости рыночной цены жилья  лишь незначительная часть направляется на прямое формирование прибыли строительных организаций, что объясняет низкую официальную рентабельность строительной деятельности.

     Для эффективной реализации национального  проекта «Доступное жильё» необходимо снизить цены на жилье путем:

  • увеличения предложения на рынке;
  • минимизации бюрократических процедур;
  • обеспечения прозрачности механизма формирования цен; вынесения строительства социального жилья на окраины и за город (на свободные территории);
  • строительства малоэтажного жилья в при городах на основе изменения категории пригородных земель, относимых к землям сельскохозяйственного назначения.

     Реализация  всех национальных проектов в РО лимитируется стоянием инфраструктуры воспроизводства человеческого капитала сферах здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства. Однако наиболее эффективное решение этой проблемы лежит в плоскости увеличения занятости и доходов населения за счет стратегических зарубежных и отечественных инвестиций в инновационную модернизацию коммуникационной инфраструктуры глобального значения на базе перестройки МТК. Это решение становится необходимым условием развития реального сектора экономики, формирования кластеров глобального значения и выхода их продукции на региональные и мировые рынки сбыта.

     В существующих условиях хозяйствования в области состояние инвестиционно-строительного комплекса оказывает серьезное влияние на работоспособность всех сфер экономики и жизнедеятельность населения, социально-экономическое развитие региона.

     С точки зрения управления региональный инвестиционно-строительный комплекс представляет собой систему, состоящую  из технических, экономических и  социальных, организационно связанных  между собой элементов. При переходе к регулируемой рыночной экономике  становится неизбежной перестройка  как организационной структуры  регионального инвестиционно-строительного  комплекса, так и процессов административного  и экономического регулирования  его функционирования и развития со стороны властных структур.

     Основными задачами регулирования инвестиционно-строительной сферы на региональном уровне являются:

     - создание регулирующей системы  регионального инвестиционно-строительного  комплекса;

     - стратегия выхода ИСК из кризиса  или стагнации;

     - подготовка проектов законодательно-правовых  актов, обеспечивающих правовое  сопровождение регулирующих механизмов  в инвестиционно-строительном комплексе;

     - создание отраслевой системы  маркетинга;

     - преодоление технической отсталости. 

 

2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Система показателей  оценки инвестиционно-строительной деятельности.

     Как и всякую отрасль, строительство изучают с помощью системы статистических показателей. Предметом изучения здесь являются: массовые экономические и социальные явления и процессы в совокупностях предприятий, в их связи с другими отраслями; проявление экономических законов в конкретных условиях, месте и времени; количественная сторона экономических явлений и процессов, представляющих результаты и факторы инвестиционно-строительной деятельности.

     Для характеристики результатов и факторов этой деятельности необходимо использование  научно обоснованной системы показателей.

     Система показателей - это комплекс взаимосвязанных  величин, характеризующих существенные стороны какого-либо процесса.

     Статистический  показатель - это величина, адекватно  характеризующая реальный процесс  во времени и пространстве.

     Используемые  показатели должны быть:

     - анализируемыми - пригодными для экономико-статистического и статистико-математического анализа;

     - аналитичными - способными объяснять причины явлений, отображаемых анализируемыми показателями;

     - корректными - обеспечивающими необходимую для практических целей достоверность отображения изучаемого объекта;

     - прогностичными и динамичными - отображать изменения процесса или явления во времени;

     - агрегируемыми - допускающими при сводке переход от одного уровня к другому как с помощью суммирования, так и более сложными методами;

     - однозначными - иметь при интерпретации только одного толкования;

     - измеримыми - поддающимися количественному выражению;

     - документальными - основанными на достоверных первичных данных;

     - эффективными - эффект применения показателей должен превышать затраты на их получение.4

     В современных условиях строительные предприятия можно подразделять по различным признакам: по форме  собственности, по числу работающих, по вводимым площадям, по объему осваиваемых  средств.

     По  форме собственности строительные фирмы, как и все прочие, делятся  на 3 вида: государственные, муниципальные  предприятия, акционерные общества и товарищества. У каждого вида свой заказчик и свои источники финансирования:

     - государственные - выполняют федеральные и социальные заказы; финансируются из федерального бюджета;

     - муниципальные - выполняют региональные заказы и финансируются из местного бюджета;

     - негосударственные (акционерные общества и товарищества) - работают по заказам фирм и даже частных лиц, которыми и финансируются. Поскольку по Закону акционерные общества - более крупные предприятия, чем товарищества, то и заказчики у первых крупнее, чем у вторых.

     По  числу работников строительные фирмы  делятся на малые (до 15 человек), средние (до 100 человек) и крупные (свыше 100 человек) предприятия. Такое разделение хорошо согласуется с предыдущим - государству  и региону принадлежат, в основном, гиганты, большим обществам - средние  предприятия, а мелким фирмам, вынужденным  самостоятельно бороться за выживание, остаются малые предприятия, которые  гибко реагируют на изменения  на рынке.

     По  объему работ за последние десять лет ситуация изменилась: на долю крупных  государственных предприятий приходится теперь не более 13% вводимых площадей, поскольку после событий 1998 года выжили, в основном, мелкие и средние  заказчики, а крупные, с которыми госпредприятия обычно имеют дело, сократили свою деятельность.

     При оценке результатов деятельности строительства  нельзя ограничиться каким-либо одним  показателем продукции. Нужна система  показателей, обеспечивающая возможность  комплексного анализа результатов  и условий строительного производства.

     Продукцией  строительной отрасли являются промышленные, социальные и жилые здания. Ее можно  учитывать как в натуральном  измерении (число объектов, суммарная  площадь), так и в денежном выражении (себестоимость, расходы на единицу, рыночная стоимость объектов). Учет продукции в натуральных единицах измерения не позволяет получать общие итоги объемов выпуска  разнородной продукции из-за несоизмеримости  конкретных видов потребительской  стоимости, а введение условно-натуральной  единицы в строительстве не практикуется. Поэтому в данной отрасли продукцию  учитывают чаще всего в денежном выражении.

     Для оценки непосредственно инвестиционной и строительной деятельности в регионе  используется следующая система  показателей:

     - показатели капитальных вложений (инвестиций в основной капитал) позволяет изучать их объемы, динамику, структуру, основные направления и результаты инвестиционной деятельности, а также выделить основные группировки капитальных вложений:

     - показатели капитальных вложений  по технологической структуре, что позволяет определять объемы строительно-монтажных работ, затрат на приобретение оборудования и прочее;

     - по экономическому назначению - для характеристики инвестиций в производственную и непроизводственную сферы экономики и соотношение между ними;

     - по направлениям воспроизводства - для определения инвестиций, связанных с созданием непосредственно новых, а также с модернизацией действующих основных фондов;

     - по источникам финансирования, что позволяет оценить степень государственной поддержки приоритетных сфер деятельности, долю собственных финансовых ресурсов предприятий, степень участия иностранных инвестиций и частного капитала;

Информация о работе Роль инвестиционно-строительного комплекса в развитии субъекта РФ