Прямое зарубежное инвестирование, виды и риски его регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 21:44, курсовая работа

Описание

основная цель работы заключается в выявлении особенностей и проблем привлечения иностранных инвестиций в условиях рыночных преобразований; уточнении основных причин, обусловивших кризис развития инвестиционной сферы, а также условий и факторов его преодоления; определении основных форм и методов государственного регулирования процесса привлечения прямых иностранных инвестиций; исследовании возможностей и долгосрочных перспектив активизации инвестиционной деятельности и предложении путей повышения инвестиционной привлекательности и эффективности иностранных инвестиций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ 4
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ 6
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИЙСКОГО И ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА 8
ДИНАМИКА ПОСТУПЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЮ 12
СТРУКТУРА ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа состоит из  1 файл

11.doc

— 456.00 Кб (Скачать документ)

  Заключение

     Прямые  иностранные инвестиции играют сейчас важнейшую роль в создании интегрированной интернациональной производственной системы – производственного ядра мировой экономики. Развитые страны создали эффективную систему государственной поддержки национальных компаний стремящихся внедриться в рыночную структуру других стран, причем субсидии или запретительные меры, как правило, в нее не входят. К сожалению, в России еще не выработано такой системы. Это происходит во многом потому, что государственная политика нацелена, прежде всего, на защиту так называемых «государственных интересов», а не интересов отечественных компаний и фирм. Следует также отметить, что меры по укреплению конкурентоспособности отечественных компаний, как правило, дают больший эффект, чем ущемление интересов иностранных фирм с целью поддержки своих производителей.

      Проведенный в работе анализ позволяет сделать  следующие выводы: прямые иностранные  инвестиции являются фактором, оказывающим  ярко выраженное позитивное воздействие  на экономику; создание преференциального режима для прямых иностранных инвестиций достаточно активно способствует их привлечению. Тем не менее федеральное законодательство не было и в настоящий момент не является достаточно благоприятным, «либеральным» для такого рода вложений; частичная коррекция сложившегося положения происходит за счет принятия законодательных актов регионального уровня.

      И все же иностранные инвесторы  продолжают называть российский рынок  перспективным.

      В опубликованном отчете союза немецкой экономики отмечается, что «было бы стратегической ошибкой списывать Россию со счетов под впечатлением ее плохого в настоящее время имиджа».

     На  существующем в Российской Федерации  общеэкономическом фоне трудно делать какие-либо, тем более оптимистичные  прогнозы. Тем не менее, наметившуюся тенденцию постепенного ухода иностранного капитала из спекулятивного в реальный сектор, не принимать во внимание нельзя. Одним из "положительных" результатов кризиса 17 августа 1998 года стало понимание низкой эффективности привлечения иностранного капитала в страну путем получения торговых и иных частных кредитов, заимствований по линии ГКО-ОФЗ, а также необходимости кардинальных изменений в области законодательного регулирования привлечения иностранного капитала.

     В настоящее время в России происходит увеличение притока прямых иностранных инвестиций. Тем не менее, в абсолютных цифрах иностранное инвестирование остается очень небольшим и явно не удовлетворяющим потребностей российской экономики. Это объясняется неблагоприятным инвестиционным климатом в стране в целом и по отношению к иностранным инвестициям в особенности. Более того, неблагоприятный инвестиционный климат приводит к тому, что некоторые российские компании отказываются от уже выделенных иностранных средств, поскольку их использование, учитывая высокое налогообложение и таможенные сборы, невыгодно. Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Важными причинами такого положения являются неопределенность прав собственности, отсутствие оперативной процедуры банкротства, сохранение неэффективного директорского корпуса и сложность замены старого руководства предприятия. Все это определило низкую конкурентоспособность российского производства, а также дальнейшее уменьшение доли рынка, занятой товарами российского производства.

     Препятствием  является также отсутствие надежных структур по привлечению и гарантированию иностранных инвестиций. Отрицательное  влияние оказывают экономическая  и социально-политическая нестабильность в стране, неразвитость банковской и прочей инфраструктуры, высокий уровень преступности и коррумпированности, профессиональная неподготовленность, а следовательно, низкая компетентность российских деловых кругов.

     В силу названных причин Россия остается страной высокого инвестиционного риска. Это обстоятельство сдерживает не только иностранных, но и отечественных инвесторов.

     Однако, 15 сентября 2003 года в Москве, в «Президент – отеле» прошло XVII заседание Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.

     В ходе заседания обсуждались вопросы  инвестиционного имиджа России, совершенствования  налоговой политики и административных барьеров в инвестиционной деятельности.

     В результате обсуждения участники рабочей  группы пришли к следующим выводам:

     Российское  правительство добилось впечатляющих результатов в деле улучшения  инвестиционного климата в России. Изменения в законодательстве 2002-2003г., усилия Правительства по внедрению  принципов корпоративного управления привели к решительному изменению отношения к российской экономике, выразившемуся в реализации крупных инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов в 2003г. Рабочая группа отмечает, что некоторые рекомендации, сформулированные рабочей группой в 2002г. выполнены, другие выполняются в настоящее время.

     Участники рабочей группы поддерживают усилия Правительства и надеются на их продолжение. Создание благоприятного инвестиционного  климата предполагает дальнейшие усилия по совершенствованию законодательства, правоприменения и обучению. Меры по развитию рынка капитала как основы для повышения роли корпоративного управления станут в конечном итоге, основой повышения привлекательности российских предприятий для внутренних и иностранных инвесторов.

     Члены рабочей группы были единодушны во мнении о необходимости дальнейшего развития механизмов, обеспечивающих должное корпоративное поведение. Особое внимание было уделено обсуждению проблем, связанных с повышением прозрачности и уровня корпоративного управления фондовых бирж, дальнейшего повышения роли фондовых бирж в обеспечении надлежащего корпоративного управления, в том числе путем возложения на них обязанности приостанавливать операции в случае нарушения прав инвесторов. Участники дискуссии также подчеркнули необходимость обучения российских бизнесменов принципам и преимуществам корпоративного управления и необходимость разработки профессиональных стандартов деятельности директоров, в том числе Кодекса независимого директора.

     Кроме того, можно утверждать, что развитие иностранных инвестиций в России не соответствует потенциалу российского рынка. Благодаря богатым запасам природных ресурсов, достаточно высокому (по сравнению со многими развивающимися странами) уровню образования населения, емкому рынку Россия могла бы стать одной из самых привлекательных стран для вложения инвестиций. При нормальном развитии процессов реструктуризации национальной экономики следует ожидать на несколько порядков большего притока прямых иностранных инвестиций.

     Увеличение  доли прямых иностранных инвестиций в общем объеме иностранных капиталовложений идущих в Россию и повышение эффективности инвестиционной деятельности должны стать одними из важнейших направлений корректировки современных экономических реформ проводимых в России. Это обусловлено совокупностью причин, главная из которых заключается в том, что без увеличения объемов прямых иностранных инвестиций Россия не в состоянии самостоятельно осуществить подъем национальной экономики, а следовательно, и переломить негативные тенденции в социальной сфере. Повышение инвестиционной активности на всех уровнях экономики – главное условие решения этих задач.

            Список  литературы

    1. П.Самуэльсон. "Экономикс", 1 т., М., 1992 г.
    2. К.Р. Макконел, С.Л. Брю «Экономикс»
    3. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник / Госкомстат России. – М., 2003
    4. http://www.corp-gov.ru/bd/db.php3?db_id=1228&base_id=3
    5. http://www.cpv.ru/news/References/26031418.html
    6. http://www.iet.ru/trend/12-03/09.htm
    7. Обзор внешнеэкономической информации, подготовленный по иатериалам отечественной прессы объединением «Информ ВЭС», Министерства экономического развития и торговли РФ, г. Москва, 24 октября 2003 года

Информация о работе Прямое зарубежное инвестирование, виды и риски его регулирования