Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:27, реферат
Воображение – это психический процесс, который чрезвычайно важен для развития творчества, творческого мышления. Г. Селье говорит о воображении как одну из ведущих характеристик личности. Воображение, по его мнению, связана с независимостью мышления и должна сочетаться с пониманием важности воображаемой. «Сочетание воображения с Следующей проекцией значимых аспектов воображаемой картины на осознаваемую реальность представляет собой основу творческого мышления … много открытий, которые обычно считают случайными, на самом деле родились благодаря большой силе воображения, которая мгновенно рисует разнообразные выводы из случайного наблюдения »(Г. Селье).
Различие воображения и фантазии…………………стр.3
Виды воображений……………………………………………стр.4
Функции воображения………………………………………стр.8
Психологическая сущность фантазии…………...стр.9
В романтической эстетике фантазия
трактовалась как высшая духовная функция
в силу того, что она связана
с искусством, которое для романтиков
не только не было ниже науки, но стояло
выше ее по глубине и непосредственности
проникновения в тайны
Современная психология в исследовании
фантазии исходит из идей Рибо, Майера,
Мейнонга и др. , утверждавших, что
образы составляют не цель, а средство
в работе фантазии, такой подход
решительно отходит от интеллектуалистского
понимания фантазии, т. к. ее интеллектуальная
сторона рассматривается как
вторичная. Основная же функция фантазии
и ее основы–воображения заключается
в обслуживании эмоциональной сферы:
это второе положение теории фантазии
развивает первое, чтобы понять самую
функцию фантазии, ее в развитии
эмоциональной жизни, необходимо иметь
в виду основной закон эмоциональной
сферы, который может быть сформулирован
как закон двойного выражения
чувств. Согласно этому закону, всякое
чувство ищет своего выражения как
в телесной, так и в психической
сфере: оба эти выражения чувства
взаимно независимы и неустранимы,
подавление одного из них влечет за
собой ослабление чувства вообще.
Что касается телесного выражения
чувства следует разуметь ту психическую
работу, которая непосредственно
примыкает к переживанию
Воображение и фантазия развиваются в норме по обычным законам развития высших психических функций – от непроизвольного воображения к произвольной, от репродуктивной к творческой. Однако этот процесс может нарушаться как вследствие неудачных педагогических воздействий (есть, например, версия, согласно которой школьное обучение в его стандартных формах «гасит» творческий потенциал ребенка), так и благодаря использованию точных психологических приемов формирования. Развитие воображения и фантазии весьма принципиальным является этап формирования «фантазии, которая стимулирует», особенно в детском, подростковом возрасте. Но тот факт, что
фантазия и воображение
Используемая литература: