Представление воображения и фантазии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:27, реферат

Описание

Воображение – это психический процесс, который чрезвычайно важен для развития творчества, творческого мышления. Г. Селье говорит о воображении как одну из ведущих характеристик личности. Воображение, по его мнению, связана с независимостью мышления и должна сочетаться с пониманием важности воображаемой. «Сочетание воображения с Следующей проекцией значимых аспектов воображаемой картины на осознаваемую реальность представляет собой основу творческого мышления … много открытий, которые обычно считают случайными, на самом деле родились благодаря большой силе воображения, которая мгновенно рисует разнообразные выводы из случайного наблюдения »(Г. Селье).

Содержание

Различие воображения и фантазии…………………стр.3
Виды воображений……………………………………………стр.4
Функции воображения………………………………………стр.8
Психологическая сущность фантазии…………...стр.9

Работа состоит из  1 файл

Представление воображения и фантазии.docx

— 29.25 Кб (Скачать документ)

 

В романтической эстетике фантазия трактовалась как высшая духовная функция  в силу того, что она связана  с искусством, которое для романтиков не только не было ниже науки, но стояло выше ее по глубине и непосредственности проникновения в тайны действительности.

 

Современная психология в исследовании фантазии исходит из идей Рибо, Майера, Мейнонга и др. , утверждавших, что  образы составляют не цель, а средство в работе фантазии, такой подход решительно отходит от интеллектуалистского понимания фантазии, т. к. ее интеллектуальная сторона рассматривается как  вторичная. Основная же функция фантазии и ее основы–воображения заключается  в обслуживании эмоциональной сферы: это второе положение теории фантазии развивает первое, чтобы понять самую  функцию фантазии, ее в развитии эмоциональной жизни, необходимо иметь  в виду основной закон эмоциональной  сферы, который может быть сформулирован  как закон двойного выражения  чувств. Согласно этому закону, всякое чувство ищет своего выражения как  в телесной, так и в психической  сфере: оба эти выражения чувства  взаимно независимы и неустранимы, подавление одного из них влечет за собой ослабление чувства вообще. Что касается телесного выражения  чувства следует разуметь ту психическую  работу, которая непосредственно  примыкает к переживанию чувства  и смысл которой заключается  в том, чтобы сделать более  ясным содержание чувства и тем  закрепит его в системе душевной жизни. Это осуществляется благодаря образам, которые всплывают в сознании и которые служат средством психического выражения чувства. Чувства, которые не могут найти для себя “удачного” психического выражения в образе, остаются как бы неосознанными–как бы проходя сквозь душу и не оставляя в ней никакого следа. Это особенно хорошо может быть показано на судьбе высших чувств, где такие случаи особенно часты: неосознанное, “невыраженное” чувство, в котором мы как бы стояли на пороге какого-то откровения, уходит. Но если чувство находит свое выражение в образе, то этот образ становится столько же средством “уяснения”, интеллектуализации чувства, сколько средством психического влияния на личность. Таким образом, работу фантазии можно назвать “эмоциональным мышлением”, которое может быть противопоставлено познавательному мышлению. Если познавательное мышление перерабатывает материал восприятии в мысли, из которых складывается “истина” или правильное знание, то фантазия, перерабатывая материал эмоционального опыта, способствует или нацелена на усвоение и выражение идеалов. Этот понимание фантазии позволяет глубже проникнуть в природу и сущность фантазийных форм, как неотъемлемого элемента игровой деятельности, как у детей, так и у взрослых.

 

Воображение и фантазия развиваются  в норме по обычным законам  развития высших психических функций  – от непроизвольного воображения  к произвольной, от репродуктивной к творческой. Однако этот процесс  может нарушаться как вследствие неудачных педагогических воздействий (есть, например, версия, согласно которой  школьное обучение в его стандартных  формах «гасит» творческий потенциал  ребенка), так и благодаря использованию  точных психологических приемов  формирования. Развитие воображения  и фантазии весьма принципиальным является этап формирования «фантазии, которая  стимулирует», особенно в детском, подростковом возрасте. Но тот факт, что 

фантазия и воображение жизненно важны для развития креативности, творчества, изобретательства, не вызывает возражений.

 

 

Используемая литература:

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/
  • http://enc-dic.com/enc_psy/Fantazija-28838.html
  • http://www.bestreferat.ru/

 

 

 

 

 


Информация о работе Представление воображения и фантазии