Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:27, реферат
Воображение – это психический процесс, который чрезвычайно важен для развития творчества, творческого мышления. Г. Селье говорит о воображении как одну из ведущих характеристик личности. Воображение, по его мнению, связана с независимостью мышления и должна сочетаться с пониманием важности воображаемой. «Сочетание воображения с Следующей проекцией значимых аспектов воображаемой картины на осознаваемую реальность представляет собой основу творческого мышления … много открытий, которые обычно считают случайными, на самом деле родились благодаря большой силе воображения, которая мгновенно рисует разнообразные выводы из случайного наблюдения »(Г. Селье).
Различие воображения и фантазии…………………стр.3
    Виды воображений……………………………………………стр.4
    Функции воображения………………………………………стр.8
    Психологическая сущность фантазии…………...стр.9
В романтической эстетике фантазия 
трактовалась как высшая духовная функция 
в силу того, что она связана 
с искусством, которое для романтиков 
не только не было ниже науки, но стояло 
выше ее по глубине и непосредственности 
проникновения в тайны 
Современная психология в исследовании 
фантазии исходит из идей Рибо, Майера, 
Мейнонга и др. , утверждавших, что 
образы составляют не цель, а средство 
в работе фантазии, такой подход 
решительно отходит от интеллектуалистского 
понимания фантазии, т. к. ее интеллектуальная 
сторона рассматривается как 
вторичная. Основная же функция фантазии 
и ее основы–воображения заключается 
в обслуживании эмоциональной сферы: 
это второе положение теории фантазии 
развивает первое, чтобы понять самую 
функцию фантазии, ее в развитии 
эмоциональной жизни, необходимо иметь 
в виду основной закон эмоциональной 
сферы, который может быть сформулирован 
как закон двойного выражения 
чувств. Согласно этому закону, всякое 
чувство ищет своего выражения как 
в телесной, так и в психической 
сфере: оба эти выражения чувства 
взаимно независимы и неустранимы, 
подавление одного из них влечет за 
собой ослабление чувства вообще. 
Что касается телесного выражения 
чувства следует разуметь ту психическую 
работу, которая непосредственно 
примыкает к переживанию 
Воображение и фантазия развиваются в норме по обычным законам развития высших психических функций – от непроизвольного воображения к произвольной, от репродуктивной к творческой. Однако этот процесс может нарушаться как вследствие неудачных педагогических воздействий (есть, например, версия, согласно которой школьное обучение в его стандартных формах «гасит» творческий потенциал ребенка), так и благодаря использованию точных психологических приемов формирования. Развитие воображения и фантазии весьма принципиальным является этап формирования «фантазии, которая стимулирует», особенно в детском, подростковом возрасте. Но тот факт, что
фантазия и воображение 
Используемая литература: