Права иностранных инвесторов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:27, контрольная работа

Описание

Для привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику в государстве создается особый благоприятствующий правовой режим обращения инвестиционных средств. Ведущим институтом данного правового режима являются государственные гарантии прав иностранных инвесторов.
В Российской Федерации действует ряд нормативных актов, обеспечивающих защиту зарубежных инвестиций на ее территории. Основы правового положения иностранных инвесторов в России определены Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 года (далее — Закон об иностранных инвестициях).

Работа состоит из  1 файл

Иностранные инвестиции.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)


                 Институт бизнеса, информационных технологий и финансов

 

 

 

 

 

                           Контрольная работа

По дисциплине “Иностранные инвестиции ”

Тема: “ Права иностранных инвесторов в РФ”

 

 

 

                                                                                    Выполнила:

                                                                                     Студентка 6 курса

                                                                               Цветкова Е.Н.

                                                                  192-07

                                                                    

 

 

Иваново 2011 г.

 

Введение

 

Для привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику в государстве создается особый благоприятствующий правовой режим обращения инвестиционных средств. Ведущим институтом данного правового режима являются государственные гарантии прав иностранных инвесторов.

В Российской Федерации действует ряд нормативных актов, обеспечивающих защиту зарубежных инвестиций на ее территории. Основы правового положения иностранных инвесторов в России определены Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 года (далее — Закон об иностранных инвестициях).

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.

Помимо национального законодательства государственные гарантии иностранным инвесторам устанавливаются и многосторонними международными договорами, ратифицированными Российской Федерацией.

Дополнительную защиту иностранных инвестиций предоставляют двусторонние международные соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений с иностранными государствами. После распада СССР Россия стала его правопреемником по 13 ратифицированным соглашениям (с Австрией, Бельгией и Люксембургом, Великобританией, Германией, Италией, Канадой, Китайской Народной Республикой, Республикой Корея, Нидерландами, Финляндией, Францией, Швейцарией). Впоследствии сама Российская Федерация заключила свыше 30 подобных соглашений уже как независимое государство.

 

     Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов.

 

Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации обеспечивается Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», а именно статьями 5 - 17 этого закона, а так же другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.

 

Иностранный инвестор - иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами;

В статье 5 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» «Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации» говорится, что иностранному инвестору на территории Российской Федерации предоставляется полная и безусловная зашита прав и интересов, которая обеспечивается Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», другими федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 6 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» гарантирует использование иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации, а именно, что иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Иностранная инвестиция - вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации;

Оценка вложения капитала в уставный (складочный) капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрим пример из судебной практики, который иллюстрирует применение указанной гарантии в части свободы создания компаний в форме вкладов.

Гражданин КНР обратился в налоговую инспекцию с заявлением о государственной регистрации ООО «Дальневосточная международная торговая ярмарка» (предприятие, полностью принадлежащее иностранному инвестору), представив на регистрацию устав общества, решение о его создании и документ об уплате госпошлины.

Налоговой инспекцией принято решение об отказе в государственной регистрации общества.

Отказ в государственной регистрации общества мотивирован выводом налогового органа об ограничении Федеральным законом от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» иностранных граждан на участие в обществах с ограниченной ответственностью. Кроме того, инспекция указала на то, что устав, представленный для государственной регистрации, не содержит сведений, подтверждающих то, что учредитель вправе в соответствии с законодательством КНР осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации.

Гражданин КНР не согласился с подобным выводом инспекции и обратился в Арбитражный суд с заявлением об обжаловании отказа в государственной регистрации юридического лица.

Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о том, что требование инспекции об обязательном наличии в уставе сведений, подтверждающих право учредителя в соответствии с законодательством КНР на осуществление инвестиций на территории Российской Федерации, не соответствует действующему законодательству.

Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», устанавливающим основные гарантии прав иностранных инвесторов, определено, что в качестве иностранных инвесторов могут выступать иностранные граждане.

Законодательством Российской Федерации, в частности, Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» не предусмотрено ограничение права иностранного гражданина на создание на территории Российской Федерации обществ с ограниченной ответственностью.

Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации, в том числе путем создания юридических лиц.

Решение суда первой инстанции было признано законным и обоснованным Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.10.2003 г. по делу № Ф03-А04/03-2/2026.

Статья 7 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» дает гарантию перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу, т.е. Иностранный инвестор в силу договора вправе передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг), а на основании закона или решения суда обязан передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг) другому лицу в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Если иностранное государство или уполномоченный им государственный орган производят платеж в пользу иностранного инвестора по гарантии (договору страхования), предоставленной иностранному инвестору в отношении инвестиций, осуществленных им на территории Российской Федерации, и к этому иностранному государству или уполномоченному им государственному органу переходят права (уступаются требования) иностранного инвестора на указанные инвестиции, то в Российской Федерации такой переход прав (уступка требования) признается правомерным.

В статье 8 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», гарантируется, о компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями, т.е. имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

При реквизиции иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями выплачивается стоимость реквизируемого имущества. При прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, иностранный инвестор или коммерческая организация с иностранными инвестициями вправе требовать в судебном порядке возврата сохранившегося имущества, но при этом обязаны возвратить полученную ими сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества.

При национализации иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки. Споры о возмещении убытков разрешаются в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Статья 9 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» дает гарантию от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации. В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, изменяющие размеры ввозных таможенных пошлин (за исключением таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями по реализации приоритетных инвестиционных проектов либо устанавливают режим запретов и ограничений в отношении иностранных инвестиций в Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение сроков, указанных в пункте 2 статьи 9 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», в отношении иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты за счет иностранных инвестиций, при условии, что товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, используются целевым назначением для реализации приоритетных инвестиционных проектов.

Положения предыдущего абзаца распространяются на коммерческую организацию с иностранными инвестициями, если доля, доли (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале такой организации составляют свыше 25 процентов, а также на коммерческую организацию с иностранными инвестициями, реализующую приоритетный инвестиционный проект, независимо от доли, долей (вклада) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале такой организации.

Информация о работе Права иностранных инвесторов в РФ