Основные источники финансирования инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:56, реферат

Описание

Инвестиции - совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений частного или государственного капитала в различные отрасли национальной (внутренние И.) или зарубежной (заграничные И.) экономики с целью получения прибыли: денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки (кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода)).

Работа состоит из  1 файл

нац.экономика.docx

— 32.59 Кб (Скачать документ)

     6. Инвестиционный потенциал страны — это ее способность освоить необходимые объемы инвестиций в строительство новых предприятий и их комплексов, расширение и реконструкцию действующих предприятий, в развитие человеческого потенциала, создание объектов и учреждений производственной и социальной инфраструктуры.

     Инвестиционный  потенциал — объективно имеющаяся  возможность реализации инвестиционных целей. Количественно измеряется суммой ликвидных активов предприятия, оцененных по рыночной стоимости, умноженных на коэффициент мультипликации.

     Ликвидные активы — стоимостное выражение  активов, имеющих платежеспособный спрос.

Мультипликатор  — это коэффициент, выражающий соотношение  между приростом дохода и вызывающим этот прирост увеличением объема инвестиций.

Выделяется  ряд показателей, характеризующих  инвестиционный потенциал страны. Так, наиболее значимыми для оценки инвестиционного  потенциала являются следующие показатели:

-   ресурсно-сырьевой (средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов);

-   производственный (совокупный результат  хозяйственной деятельности в регионе);

-   потребительский (совокупная покупательная способность населения региона);

-   инфраструктурный (экономико-географическое  положение региона и его инфраструктурная обустроенность);

-   интеллектуальный (образовательный уровень населения);

-   институциональный (степень развития ведущих институтов рыночной экономики);

-   инновационный (уровень внедрения  достижений научно-технического  прогресса в регионе). 

      Задание 2. Возможно ли создание единого универсального метода исследования национальной экономики? Если да, то какого будут его характерные черты. Если нет, то почему?

      Ответ: нет, не возможно.  

      Задание 3. В таблице приведены данные, характеризующие структуру национального богатства России. Какая методика использована при оценке величины национального богатства?

      Какие наиболее существенные тенденции в  динамике структуры национального  богатства страны могли бы выделить?

      Таблица 1. Структура национального богатства  России по годам (в неизменных ценах, % к итогу)

Составные элементы 1980 1985 1990 1995 2000
Основной  капитал, в т.ч. 65 65 67 95 84
Производственный 31 32 33 48 32
непроизводственный 34 33 34 47 52
Материальные  оборотные средства и запасы 18 19 16 4 1
Домашнее  имущество населения 17 16 17 1 15
 
 

      Задание 4. Перечислите важнейшие причины смертности населения современной России. Ранжируйте их по значимости и проанализируйте с точки зрения возможности влияния государства.

      Основные  причины смертности населения РФ в трудоспособном возрасте (ранжированы по значимости):

    1. Болезни системы кровообращения;
    2. Новообразования;
    3. Травмы и отравления (в т.ч. транспортные травмы, отравления алкоголем, убийства, самоубийства);
    4. Болезни органов пищеварения;
    5. Болезни органов дыхания;
    6. Инфекционные болезни.

      Главным и обязательным условием для снижения смертности в России является улучшение  социально-экономического положения  населения.

      Реформа здравоохранения и национальная программа по здравоохранению должны ставить своей целью снижение смертности. Показатель смертности является главным и пожалую единственным объективным критерием для оценки здоровья населения и состояния медицинской помощи в стране.

      Причем, необходимо ставить цели как краткосрочные (1-5 лет), среднесрочные (5-10 лет), так  и долгосрочные ((10-25). Это позволит контролировать эффективность программы на всех ее этапах и корректировать ее.

      Важным  условием снижения смертности в нашей  стране является доступность высококвалифицированной  медицинской помощи, как общего профиля, так и специализированная, для  всех слоев населения.

      Профилактика  должна занять свое законное лидирующее место в системе здравоохранения  нашей страны. Эффективным инструментом для внедрения методов профилактики должны стать укомплектованные высококвалифицированными специалистами и хорошо оснащенные региональные профилактические центры.

      Необходимо  создать условия для исполнения Федерального закона об ограничении  курения табака.

      Борьба  против курения, которая является ключевым компонентом профилактики неинфекционных болезней, включает в себя и такие  важные и апробированные меры, как  запрет рекламы табачных изделий, повышение  налога на табачные изделия, вплоть до увеличения цены на сигареты, как минимум, в два раза, создание кабинетов  по лечению табачной зависимости. Ратифицировать Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе против табака.

      Разработать и принять закон, регулирующий производство, реализацию и потребление спиртных напитков. 

      Задание 5 Каковы важнейшие проявления современного кризиса промышленности россии? Назовите отрасли, в наибольшей степени подверженные кризисным явлениям. Укажите возможные пути постепенного выхода этих отраслей из кризиса.

      Кризис  для российской промышленности —  это в первую очередь падение  спроса на продукцию предприятий как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Причем — если говорить о внешнем рынке — падение, усиленное нарастанием протекционизма вопреки многочисленным публичным декларациям.

      Другая  общесистемная проблема — снижение доступности кредитных ресурсов. Как результат — рост задолженности  предприятий перед поставщиками сырья и материалов, кредитными организациями  и, наконец, собственными сотрудниками.

      В совокупности обе тенденции вынуждают отечественных производителей сокращать объемы производства и продаж, а в некоторых случаях — останавливать производство, приводит к сокращению выручки, заставляет предприятия прибегать к явному или скрытому высвобождению трудовых ресурсов.

      Эти тенденции в той или иной мере проявляются во всех отраслях промышленности. В течение 2010 года наибольший спад наблюдался в отраслях, производящих инвестиционные товары, наименьший — в производстве товаров первой необходимости. Отрасли со значительной долей производства полуфабрикатов различных переделов показывали среднюю по промышленности динамику. Несколько особняком стоит оборонно-промышленный комплекс — здесь производство даже выросло.

      Помимо  указанных факторов, у кризиса в России проявляются и специфические черты, главная среди которых — структура экономики с преобладанием экспорта сырья и других товаров с низкой добавленной стоимостью. Такая структура поставила платежный баланс страны в гораздо более тесную зависимость от конъюнктурных ценовых колебаний, чем в экономиках с более диверсифицированной структурой.

      За  четыре года, предшествовавших началу кризиса 2009 г., Минпромторгом были разработаны и приняты стратегии развития приоритетных отраслей, находящихся в ведении министерства. Эти документы увязаны со стратегическими документами развития отраслей — потребителей промышленной продукции и важнейших инфраструктур и, конечно, с Концепцией долгосрочного развития до 2020 года.

      Кризис  внес определенные коррективы в достижение намеченных целей, сдвинул реализацию ряда инвестпроектов. Однако заложенные в эти документы установки стратегического характера остались неизменными. Основная цель антикризисной работы министерства — это сохранение стратегических отраслевых траекторий развития за счет своевременной реакции на вызовы как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

      Более того, за время развития кризиса  Минпромторгом России был подготовлен ряд стратегических документов с учетом новых реалий. В том числе и в отраслях, которые лишь недавно попали в сферу ответственности министерства. Утверждена Стратегия развития фармацевтической промышленности до 2020 года, в завершающей стадии разработки находятся стратегии развития радиоэлектронной промышленности, тяжелого и энергомашиностроения, торговли.

      Ряд государственных антикризисных  действий, предпринятых в течение  2009  года, имеет общесистемный характер. Это меры по сохранению банковской системы, валютная политика, постепенное снижение инфляции и ставки рефинансирования ЦБ. В то же время все еще сохраняются такие негативные тренды, как высокая стоимость и низкая доступность кредитных ресурсов.

      Введение 15-процентной преференции при проведении госзакупок для отечественных производителей. Меры таможенно­тарифного регулирования (обнуление пошлин на ряд экспортных товаров, оптимизация импортных пошлин на ввозимое оборудование в интересах техперевооружения). Различные виды субсидий по процентным ставкам, наконец — госгарантии. 

      Часть реализованных для противодействия  кризису инструментов была разработана  в предыдущие годы и с успехом  применялась с целью повышения  конкурентоспособности продукции  отечественной промышленности на внутреннем и внешнем рынках. Речь идет о  различных видах субсидирования процентных ставок по кредитам, направленным на поддержку экспорта высокотехнологичной  продукции, осуществление лизинговых операций и технологического перевооружения, сезонных закупок сырья в  лесной и легкой промышленности и так далее.

      Новыми  механизмами поддержки отраслей стали различные виды субсидий в  автомобильной промышленности, расширение списка отраслей, получающих субсидии на технологическое перевооружение, осуществление взносов в уставные капиталы отдельных организаций и ряд других мероприятий.

      В основу комплекса дополнительных антикризисных  мер в промышленности была положена следующая структура:

      1. Поддержка спроса на продукцию отечественных производителей.

      2. Стабилизация финансового состояния предприятий.

      3. Реализация стратегических программ  развития и инвестиционных  планов  российских компаний в отраслях  промышленности. 

Информация о работе Основные источники финансирования инвестиций