Оценка инвестиционной привлекательности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 12:52, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
привести алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия на примере ООО «Дюйм»;
провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «Дюйм»;
разработать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия
2. Экономическая характеристика предприятия (на примере ООО «Дюйм»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ деловой активности
3. Анализ инвестиционной привлекательности на предприятии (на примере ООО «Дюйм»)
4. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Оценка.doc

— 312.50 Кб (Скачать документ)
  • права собственности на земельные участки и другое имущество;
  • права акционеров и полномочия органов управления предприятием, описанные в учредительных документах;
  • юридическая чистота и корректность учета прав на ценные бумаги компании.

     По  итогам экспертизы выявляются несоответствия в указанных направлениях современным  нормам законодательства. Устранение этих несоответствий является крайне важным шагом, так как при анализе  предприятия любой инвестор придает  юридическому аудиту большое значение.

     Проведение  диагностики состояния предприятия  является основой для разработки стратегии развития. Стратегия –  это генеральный план развития, который, как правило, разрабатывается на 3-5 лет. Стратегия описывает основные цели как предприятия в целом, так и функциональных направлений деятельности и систем (производство, сбыт, маркетинг). Определяются основные целевые количественные и качественные показатели. Стратегия позволяет предприятию осуществлять планирование не более короткие периоды времени в рамках единой концепции. Для потенциального инвестора стратегия демонстрирует видение предприятием своих долгосрочных перспектив и адекватность менеджмента предприятия условиям работы предприятия (как внутренним, так и внешним).

     Имея долгосрочную стратегию развития, предприятие переходит к разработке бизнес-плана. В бизнес-плане подробно и детально рассматриваются все аспекты деятельности, обосновывается объем необходимых инвестиций и схема финансирования, результаты инвестиций для предприятия. План денежных потоков, рассчитываемый в бизнес-плане, позволяет оценить способность предприятия вернуть инвестору из группы кредиторов заемные средства и выплатить проценты. Для инвесторов-собственников бизнес-план является основанием для проведения оценки стоимости предприятия и, соответственно, оценки стоимости капитала, вложенного в предприятие, и обоснованием потенциала его развития.

     Для всех групп инвесторов большое значение имеет кредитная история предприятия, поскольку она позволяет судить об опыте предприятия по освоению внешних инвестиций и выполнению обязательств перед кредиторами и инвесторами-собственниками. В этой связи возможно проведение мероприятий по созданию такой истории. Например, предприятие может провести выпуск и погашение облигационного займа на относительно небольшую сумму с коротким сроком погашения. После погашения займа предприятие в глазах инвесторов перейдет на качественно иной уровень, как кредитор, способный своевременно выполнить свои обязательства. В дальнейшем предприятие сможет на более выгодных условиях привлекать как заемные средства в форме следующих выпусков облигационных займов, так и прямые инвестиции.

     Одним из самых сложных мероприятий  по повышению инвестиционной привлекательности  предприятия является проведение реформирования (реструктуризации). Полная программа реформирования включает совокупность мероприятий по комплексному приведению деятельности компании в соответствие с имеющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития. Реструктуризация может проводиться по нескольким направлениям:

  1. Реформирование акционерного капитала.

     Данное  направление включает в себя мероприятия  по оптимизации структуры капитала – дробление, консолидация акций, все  описанные в Законе об акционерных  обществах формах реорганизации акционерного общества. Результатом подобных действий является повышение управляемости компании или группы компаний.

  1. Изменение организационной структуры и методов управления.

     Данное  направление реформирования нацелено на совершенствование процессов управления, обеспечивающих основные функции эффективно действующего предприятия, и организационных структур предприятия, которые должны соответствовать новым процессам управления.

  1. Реформирование активов.

     В рамках реструктуризации активов можно  выделить реструктуризацию имущественного комплекса, реструктуризацию оборотных активов. Данное направление реструктуризации предполагает любое изменение структуры его активов в связи с продажей излишних, непрофильных и приобретением необходимых активов, оптимизацию состава финансовых вложений, запасов, дебиторской задолженности.

     4. Реформирование производства.

     Данное  направление реструктуризации нацелено на совершенствование производственных систем предприятий. Целью в данном случае может быть повышение эффективности производства товаров, услуг; повышение их конкурентоспособности, расширение ассортимента или перепрофилирование.

     Комплексная реструктуризация предприятия включает в себя комбинацию мероприятий, относящихся  к нескольким из перечисленных выше направлений.

     Предприятие может сформировать программу мероприятий  для повышения инвестиционной привлекательности, исходя из своих индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала. Реализация такой программы  позволяет ускорить привлечение  финансовых ресурсов и снизить их стоимость. Следует отметить и то, что описанные выше мероприятия не требуют существенных материальных затрат, но результатом их реализации, помимо собственного роста интереса инвесторов к компании, является также повышение эффективности ее работы.

 

Заключение 

     Мною  в данной работе была рассмотрена  сущность категории «инвестиционная  привлекательность». Существует несколько  трактовок данного определения, но, обобщив их, можно сформулировать следующее определение инвестиционной привлекательности предприятия – это система экономических отношений между субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса и поддержания его конкурентоспособности. Опираясь на накопленный отечественный и зарубежный опыт, доказано, что инвестиционная привлекательность предприятий выступает основным механизмом привлечения инвестиций в экономику.

     Инвестиционная  привлекательность зависит от внешних (уровень развития региона и отрасли, расположение данного предприятия) и внутренних (деятельность внутри предприятия) факторов.

     Одним из главных факторов инвестиционной привлекательности предприятия  являются инвестиционные риски (риск упущенной  выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь).

     Также факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность, подразделяются на: производственно-технологические; ресурсные; институциональные; нормативно-правовые; инфраструктурные; деловая репутация и другие.

     Инвестиционная  привлекательность с точки зрения отдельного инвестора может определяться различным набором факторов, имеющих наибольше значение в выборе того или иного объекта инвестирования.

     В текущих условиях хозяйствования сложились  несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятий. Первый базируется на показателях финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Второй подход использует понятие инвестиционного потенциала, инвестиционного риска и методы оценки инвестиционных проектов. Третий подход основывается на оценке стоимости предприятия. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки, и чем больше подходов и методов будет использовано в процессе оценки, тем будет больше вероятность того, что итоговая величина будет объективным отражением инвестиционной привлекательности предприятия.

     В работе приведен алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия.

     Анализ  финансово-хозяйственной деятельности предприятия был проведен на примере ООО «Дюйм» . Основные показатели деятельности предприятия за рассматриваемый период (2006-2008 гг.) увеличивались. Так чистая прибыль за данный период возросла на 22,2 %. Величина активов и пассивов баланса (валюта баланса) также возросла на 48,1 % и составила в 2008 г. 71 461 млн. долл. США. Баланс предприятия не является абсолютно ликвидным. Предприятие признается финансово устойчивым, коэффициент финансовой напряженности незначительный. Положительный рост показателей оборачиваемости средств говорит об их эффективном использовании на предприятии. Показатели рентабельности за последний год незначительно снизились, что вероятно было вызвано негативным действием настоящей экономической ситуации

     ООО «Дюйм» имеет достаточную инвестиционную привлекательность, что подтверждается рядом факторов.

     Выявлены  пути повышения инвестиционной привлекательности  предприятия. Среди них можно выделить такие, как: разработка долгосрочной стратегии развития, а также бизнес-плана; проведение юридической экспертизы; создание положительной кредитной истории; проведение мероприятий по реформированию или реструктуризации предприятия. Предприятие формирует программу мероприятий повышения инвестиционной привлекательности, исходя из индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала.

 

Список  использованной литературы

 
  1. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. - М.: Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 2007.
  2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  3. Грибовский С.В. Методы капитализации доходов. - СПб.: Питер, 2006.
  4. Григорьев В.В. Особенности оценки несостоятельных предприятий. - М.: Спарк, 2007.
  5. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка бизнеса. Имущественный подход. М.: Дело, 2007.
  6. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  7. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса - М.: Финансы и статистика, 2007.
  8. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. - М., 2007.
  9. Десмонд Г.М., Келли Р.Э. Руководство по оценке бизнеса. - М.: Российское общество оценщиков, 2007.
  10. Дымшаков А. Управляя, оценивай: проблема использования методов оценки бизнеса в России // Управление компанией. - 2007. - №9.
  11. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. - СПб.: Питер, 2007.
  12. Калинин Д. Новые методы оценки стоимости компаний и принятия инвестиционных решений // Рынок ценных бумаг. - 2005. - № 8. - С.44.
  13. Карев В.П., Карев Д.В. Оценка бизнеса доходным подходом - констатация факта или прогнозное планирование? // Вопросы оценки. - 2007. - №1.
  14. Козлов А., Салун В. Сколько стоит "закрытая" компания? // Рынок ценных бумаг. - 2007. - №16. - с.40 - 45.
  15. Коупленд Т. и др. Стоимость компаний: оценка и управление. - М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2007.
  16. Лебедь Н.П., Мендрул О.Г. Практическое пособие по экспертной оценке предприятий. - К.: Эксперт-Л, 2007.
  17. Модильяни Ф., Миллер М. Сколько стоит фирма? Теорема ММ. - М.: Дело, 2007.
  18. Мордашов С. Рычаги управления стоимостью компании // Рынок ценных бумаг. - 2005 - №15 - с.51-55.
  19. Оценка бизнеса / Под ред.А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  20. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Под ред. Н.А. Абдулаева, Н.А. Голайко. - М.: ЭКМОС, 2007.
  21. Паутинка Т.И. Методические аспекты оценки инвестиционной ​привлекательности предприятия. - М.: МЭСИ, 2006.
  22. Постановление Правительства Российской Федерации "Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности" от 06.07.01 № 519 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - ​N 50. - ст.4803.
  23. Пратт Ш. Оценка бизнеса: анализ и оценка компаний закрытого типа. - М.: РОО, 2005.
  24. Приказ Минфина Российской Федерации "Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ" от 29.01.2003 № 03-6/пз // Российская газета. - 2003. - № 51.
  25. Результаты опроса 415 фирм, проведенного Российским клубом оценщиков за период с 21.04.2006 по 31.07.2006 // Пресс-релиз Российского клуба оценщиков. - М., 2006.
  26. Салун В.С. Как правильно выбрать ставку дисконта. // Рынок ценных бумаг. - 2007. - №8. - с.24-28.
  27. Семененко Б.Л. Теоретические и практические вопросы экспертной оценки. - М.: Инициатива, 2007.
  28. Словарь терминов по профессиональной оценке / Под ред. М.А. Федотовой, И.Л. Артеменкова. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2007.
  29. Стоимость предприятия (теоретические подходы и практика оценки) / Под ред. Н.А. Абдулаева. - М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2007.
  30. Тихонов О. Концепция дохода // Рынок ценных бумаг. - 2007. - №4 - с. 20-25.
  31. Ушаков Е.П., Охрименко С.Е. Рыночная стоимость фирмы: принципы и методы оценки. - М.: ЦЭМН РАН, 2007.
  32. Федеральный закон Российской Федерации "Об оценочной деятельности в Российской Федерации от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 24.07.2007) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - ст.3813.
  33. Черемных О. Повышение стоимости компании - цель управления бизнесом // Образование и Бизнес. - 2007. - №44 (68).
  34. Шалаев В.Н. Оборудование как объект оценки. - М.: УОО, 2007.
  35. Шарп Александер, Бейли. Инвестиции. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  36. Шипов В.Н. Специфика оценки стоимости предприятий в условиях современной российской экономики // Дайджест-Финансы. - 2005. - № 9 (69). - С. 19.
  37. Яковлев А. Особенности оценки стоимости предприятий для целей антикризисного управления // Финансовый советник. - 2007. - № 1.
 
      
  1. Адрианов  Д.В. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. – М.: «Экономика», 2007. – 189 с.
  2. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 286 с.
  3. Бочаров В.В. Инвестиции. – СПб.: Питер, 2006. – 288 с.
  4. Валинурова Л.С. Управление инвестиционной деятельностью. – М.: КНОРУС, 2005. – 384 с.
  5. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 384 с.
  6. Гуськова Т.Н. Оценка инвестиционной привлекательности объектов статистическими методами. – М.: ГАСБУ, 2007. – 278 с.
  7. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учебное пособие / Под ред. К.В. Балдина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 288 с.
  8. Катасонов В.Ю. Инвестиционный потенциал экономики: механизмы формирования и использования. – М.: «Анкил», 2005. – 328 с.
  9. Киселева Н.В. Инвестиционная деятельность: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 432 с.
  10. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности предприятий / Трясицина Н.Ю. // Экономический анализ. – 2006. - №18 – 5 с.
  11. Крылов Э.Н., Власова В.М., Егорова М.Г. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003. 192 с.
  12. Марголин А.М. Инвестиции6 Учебник. – М.: Издательство РАГС, 2006. – 464 с.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2005. – 688 с.
  14. Сергеев Н.В., Веретенникова И.Н., Яновский В.В. Организация и финансирование инвестиций. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.
  15. Информационные сайты:

www.finam.ru,

www.duim.ru 
Приложения

 

Приложение 1 

    Классификация целей оценки инвестиционной привлекательности  предприятия со стороны различных  субъектов

Субъект оценки Цели оценки
Предприятие как юридическое лицо Обеспечение экономической  безопасности Разработка планов развития предприятия Выпуск акций Оценка эффективности менеджмента
Собственник Выбор варианта распоряжения собственностью

Составление объединительных и разделительных

балансов  при реструктуризации

Обоснование цены купли-продажи предприятия  или его доли

Установление размера выручки при упорядоченной ликвидации предприятия

Кредитные учреждения Проверка финансовой дееспособности заемщика Определение  размера ссуды, выдаваемой под залог
Страховые предприятия Установление  размера страхового взноса

Определение суммы страховых выплат

Фондовые  биржи Расчет конъюнктурных  характеристик

Проверка  обоснованности котировок ценных бумаг

Инвесторы Проверка целесообразности инвестиционных вложений

Определение допустимой цены покупки предприятия  с целью включения его в  инвестиционный проект

Государственные органы Подготовка  предприятия к приватизации

Определение облагаемой базы для различных видов

налогов

Установление  выручки от принудительной ликвидации через процедуру банкротства

Оценка  для судебных целей

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятий