Оценка инвестиционной привлекательности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 12:52, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
привести алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия;
проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия на примере ООО «Дюйм»;
провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «Дюйм»;
разработать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия
2. Экономическая характеристика предприятия (на примере ООО «Дюйм»)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности
2.3 Анализ финансовой устойчивости
2.4 Анализ деловой активности
3. Анализ инвестиционной привлекательности на предприятии (на примере ООО «Дюйм»)
4. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Оценка.doc

— 312.50 Кб (Скачать документ)

     Однако, как видно из приведенного анализа  методик, ни одна из них в полной мере не покрывает возможное поле факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, определенное на основании теоретической модели фирмы, выбранной для целей настоящего исследования.

     Рассматривая  методику КЭА, следует отметить, что  ее сильной стороной является то, что  она представляет наиболее полные и  детальные рекомендации по анализу  финансового состояния на основании  финансовой отчетности компании, а  также наиболее полный набор финансовых показателей, ориентированных на оценку финансового состояния и эффективности бизнеса анализируемой компании.

     В ходе оценки инвестиционной привлекательности  оценивается эффективность инвестиций.

     Эффективность инвестиций определяется с помощью  системы методов, которые отражают соотношение связанных с инвестициями затрат и результатов. Методы позволяют судить об экономической привлекательности инвестиционных проектов и экономических преимуществах одного проекта перед другим.

     По  виду хозяйствующих субъектов методы могут отражать:

     - экономическую (народнохозяйственную) эффективность с точки зрения  интересов народного хозяйства  в целом, а также участвующих  в реализации проектов регионов, отраслей и организаций;

     - коммерческую эффективность (финансовое  обоснование) проектов, определяемую соотношением финансовых затрат и результатов для проектов в целом или для отдельных участников с учетом их вкладов;

     - бюджетную эффективность, отражающую  влияние проекта на доходы  и расходы соответствующего федерального, регионального и местного бюджетов [7, с. 219].

     Предприятия со средней степенью инвестиционной привлекательности отличаются активной маркетинговой политикой, направленной на эффективное использование имеющегося потенциала. При чем, те предприятия, система управления на которых, ориентирована на рост стоимости, успешно позиционируют себя на рынке, те, на которых не уделяется должного внимания факторам формирования стоимости, теряют свои конкурентные преимущества. Предприятия с инвестиционной привлекательностью ниже среднего характеризуются низкими возможностями приращения капитала, что связано, прежде всего, с неэффективным использованием имеющегося производственного потенциала и рыночных возможностей.

     Предприятия с низкой инвестиционной привлекательностью можно считать непривлекательными, поскольку вложенный капитал не прирастает, а лишь выступает в качестве временного источника поддержания жизнеспособности, не определяя экономического роста предприятия. Для таких предприятий повышение инвестиционной привлекательности возможно лишь за счет качественных изменений в системе управления и производства, в частности в переориентации производственного процесса на удовлетворение потребностей рынка, что позволит повысить имидж предприятий на рынке и сформировать новые, либо развить имеющиеся конкурентные преимущества.

     Потенциального  инвестора, партнер и непосредственно  руководство предприятия интересует не только динамики изменения инвестиционной привлекательности предприятия  за прошедший период времени, но и  тенденции изменения ее в будущем. Знать тенденцию изменения данного показателя – значит, с одной стороны, быть готовым к затруднениям и принять меры для стабилизации производства, или, с другой стороны, использовать момент роста показателя инвестиционной привлекательности для привлечения новых инвесторов, своевременного ввода новейших и усовершенствования устаревших технологий, расширения производства и рынка сбыта, улучшения эффектности работы предприятии в слабых метах и так далее.

     Таким образом, во многих методиках оценки инвестиционной привлекательности предприятия одним из основных факторов оценки и прогнозирования будущего состояния анализируемой организации выступает оценка ее системы управления, но ни одна из низ них в полной мере не покрывает возможное поле факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, определенное на основании теоретической модели фирмы, выбранной для целей настоящего исследования. 

    1. Алгоритм  осуществления мониторинга  инвестиционной привлекательности  предприятия
 

     Построение  системы мониторинга контролируемых показателей охватывает следующие основные этапы [8, с. 298]:

  1. Построение системы информативных отчетных показателей основывается на данных финансового и управленческого учета.
  2. Разработка системы обобщающих (аналитических) показателей, отражающих фактические результаты достижения предусмотренных количественных стандартов контроля, осуществляется в четком соответствии с системой финансовых показателей.
  3. Определение структуры и показателей форм контрольных отчетов (рапортов) исполнителей призвано сформировать систему носителей контрольной информации.
  4. Определение контрольных периодов по каждому виду, каждой группе контролируемых показателей. Конкретизация контрольного периода группам показателей определяется «срочностью реагирования», необходимой для эффективного управления инвестиционной привлекательностью предприятия.
  5. Установление размеров отклонений фактических результатов контролируемых показателей от установленных стандартов осуществляется как в абсолютных, так и в относительных показателях. При этом по относительным показателям все отклонения подразделяются на три группы:

     - положительное отклонение;

     - отрицательное «допустимое» отклонение;

     - отрицательное «недопустимое» отклонение.

     6. Выявление основных причин отклонений  фактических результатов контролируемых показателей от установленных стандартов проводится по предприятию в целом и по отдельным «центрам ответственности».

     Внедрение на предприятии системы мониторинга  позволяет существенно повысить эффективность всего процесса управления инвестиционными процессами, а не только в части формирования инвестиционной привлекательности.

     Основой формирования системы мониторинга  является разработка системы индикативных показателей, позволяющих выявить  появление и сложность проблемы. В содержательном плане система показателей ориентирована на изучение признаков, характеризующих зависимость управления инвестиционной привлекательностью предприятия от внешней и внутренней среды, оценку их качества и прогнозирование.

     Всю систему показателей мониторинга  инвестиционной привлекательности целесообразно разбить на следующие группы [8, с. 314]:

  1. Показатели внешней среды. Для внешней среды предприятий, функционирующих в условиях рынка характерен ряд отличительных признаков: во-первых, все факторы учитываются одновременно; во-вторых, предприятия должны принимать во внимание многоаспектный характер управления; в-третьих, агрессивная политика цен; в-четвертых, динамизм развития рынка, когда позиции конкурентов и расстановка сил изменяются с нарастающей скоростью.
  2. Показатели, характеризующие проявление социальной эффективности предприятия на общественном уровне. Социальная эффективность выделяется из всей группы социально-экономических показателей как та ее сторона, которая отражает воздействие мер экономического характера на наиболее полное удовлетворение потребностей общества.
  3. Показатели, характеризующие уровень профессиональной подготовки персонала; показатели, характеризующие уровень организации труда; социально-психологические характеристики.
  4. Показатели, характеризующие эффективность развития инвестиционных процессов на предприятии. В рамках оценки инвестиционной привлекательности предприятий наибольший интерес представляет группа показателей, непосредственно отражающих эффективность управления инвестиционными процессами.

     Учитывая  вышеизложенное, при формировании системы  мониторинга инвестиционной привлекательности  следует, во-первых, учитывать факторы  формирования инвестиционной стоимости, во-вторых, потенциальные возможности  предприятия в формировании его  инвестиционных ресурсов, кадровый, производственный, технический потенциал предприятия, возможности привлечения внешних ресурсов, в-третьих, эффективность развития инвестиционных процессов, определяющая экономический рост предприятия.

     Предлагаемый  алгоритм построен на отслеживании изменений рыночной стоимости. В условиях информатизации и автоматизации процессов функционирования предприятия реализация данного алгоритма не требует организационно-экономических преобразований на предприятии.

     Осуществляемый  таким образом мониторинг инвестиционной привлекательности позволит не только определить проблемные участки в формировании условий активизации инвестиционных процессов на предприятии, но и выявить вероятные изменения в экономическом потенциале предприятия и минимизировать вероятность разрушения стоимости компании.

 

2. Организационно-экономическая  характеристика предприятия (на примере ООО «Дюйм») 

2.1. Общая характеристика  предприятия

     Компания  ДЮЙМ - оптовая компания, специализирующаяся на комплексных поставках оборудования для инженерной сантехники. Стратегической целью компании является долгосрочная и успешная работа на инженерном и сантехническом рынке России. Основные задачи - это комплексное удовлетворение потребностей наших клиентов в оборудовании для систем отопления, водоснабжения и канализации.

     Образованная  в 1999 году, компания ДЮЙМ на сегодняшний  день является одним из лидеров российского  рынка инженерных систем по темпам роста и объемам продаж. С 2004 годацентральный офис и склад компании размещаются в основном комплексе площадью более 12000 м², расположенном в 7 км от Москвы, неподалеку от аэропорта Шереметьево. 
 
В мае 2008 года состоялось открытие нового склада и офиса продаж компании общей площадью более 2000 м² в 
поселке Томилино на юго-востоке Московской области. В наличии на складе в Томилино поддерживается полный ассортимент продукции, имеющейся в каталоге компании и на складе в Химках.

     На протяжении всего периода деятельности компания постоянно развивалась, расширяя территорию присутствия в регионах, дополняя ассортимент продукции и увеличивая объем продаж. За последние четыре года ассортимент продукции увеличился в 2,5 раза, штат сотрудников вырос в 3 раза, оборот увеличился в 5 раз.

     На  сегодняшний день открыты представительства  компании в Москве, Барнауле, Владимире, Краснодаре, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Санкт-Петербурге и Тольятти.

     В 2009 году компания провела ребрендинг и внедрила новые фирменные стандарты обслуживания клиентов и оборудования офисов продаж.

     Производители Западной Европы, с которыми работает наша компания, гарантируют 100%-ное качество своей продукции, что чрезвычайно  важно для инженерных систем, учитывая жесткие условия их эксплуатации в России. Специалисты компании отбирают лучших из известных на европейском рынке производителей, продукция которых полностью отвечает российским и международным стандартам. Все товары поставляемые компанией, сертифицированы в РФ.

     Производителями продаваемой нами продукции являются: TIEMME RACCORDERIE(Италия), HENCO (Бельгия), EMMETI (Италия), ITA(Италия), WIELAND (Германия)F.I.V.(Италия), FER (Италия)FV-PLAST (Чехия), WATTS (Германия), VIEGA (Германия), VOGEL & NOOT (Австрия), ТМК (Россия), ROLS ISOMARKET (Россия), REHAU (Германия), ESBE(Швеция), B-METERS (Италия),WILO (Германия), GLOBAL (Италия), INDUSTRIE PASOTTI(Италия), IDRONORD (Италия), ТЕРМЕКС (Россия).

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятий