Направления совершенствования системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 09:12, контрольная работа

Описание

Основным предназначением казначейства является содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами и предоставление информации Правительству РФ о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, для оценки работы органов государственного управления и прогноза экономических последствий бюджетной политики. Помимо этого, на всех этапах процесса расходования средств казначейство осуществляет контроль за использованием бюджетов всех уровней.

Содержание

Введение
1.Сущность казначейского исполнения бюджетов
2. Структура, задачи и функции Федерального казначейства
3.Принципы казначейского исполнения бюджета в Российской Федерации
4. Процесс казначейского исполнения муниципального бюджета
5.Направления совершенствования системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования
Заключение
Список литературы:

Работа состоит из  1 файл

готовая контролная.docx

— 49.84 Кб (Скачать документ)

– остается проблемой отнесение  расходов на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации  расходов бюджетов РФ исходя из их экономического содержания, и как следствие нарушения  отдельными финансовыми органами, бюджетными учреждениями положений приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 21.12.2005 №152 н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

Указанные проблемы необходимо решать уже сегодня, чтобы учесть их при составлении проектов соответствующих  бюджетов на следующий финансовый год.

Перспективы управления общественными  финансами в последнее время  – одна из самых обсуждаемых тем.

Для создания  условий  для устойчивого социально-экономического развития края путем повышения эффективности  управления региональными финансами  и повышения эффективности использования  бюджетных средств.

необходимо реализовать  следующие задачи:

1. Реформировать бюджетный процесс и управление расходами, для чего потребуются наряду с усовершенствованием нормативно-правовой базы в области бюджетного и налогового законодательства создать методику планирования временных кассовых разрывов, кроме того, потребуются перевод части госучреждений, предоставляющих бюджетные услуги, в негосударственную форму, для чего необходимо утвердить перечень бюджетных услуг, которые могут оказываться негосударственными предприятиями. Формализовать процедуры планирования и осуществления бюджетных закупок.

2. Внедрить механизмы бюджетирования, ориентированного на результат.

3. Использовать среднесрочное финансовое планирование при определении основных параметров регионального и местных бюджетов.

4. Создать условия для развития доходной базы бюджета.

5. Усовершенствовать межбюджетные отношения и др.

Еще одно направление, связанное  с перспективами управления обще-ственными финансами, по моему убеждению, связано с реализацией нацио-нальных проектов. В настоящий момент финансирование, выделяемое из федерального бюджета на их реализацию, идет различными путями: в виде субсидий, выделяемых региональным бюджетам; через выделение средств Территориальным Фондам Обязательного Медицинского Страхования на денежные выплаты врачам; а также министерствам на проведение централизованных закупок. Таким образом, нарушается целостность единого подхода к процедуре управления, расходования и контролю за средствами федерального бюджета.

В случае передачи функций  по кассовому исполнению национальных проектов органам федерального казначейства проблемы предварительного и текущего контроля отпадают сами собой, так как  основной контроль за движением финансовых потоков государства будет вестись  и на стадии выделения средств, и  на стадии их использования через  территориальные органы Федерального казначейства, а кроме того значительно  увеличиться оперативность доведения  средств до конечных получателей.

Развитие казначейской системы  исполнения местных бюджетов, внедрение передовых технологий управления расходами не самоцель, а средство повышения эффективности общего процесса управления государственными финансами.

Кассовое исполнение бюджета  органами Федерального казначейства способствует предотвращению неэффективного и ненормативного расходования денежных средств. В результате дополнительные ресурсы местного бюджета  остаются в распоряжении органа местного самоуправления.

За последние годы создана  стабильно работающая развивающаяся  казначейская система, четко выполняющая  свои функции и полномочия в сфере  организации исполнения федерального бюджета и обслуживания бюджета  и бюджетной системы. Но процесс  модернизации и развития этого ведомства  продолжается и сегодня. Сделано  немало шагов в данном направлении:

• введена система электронного документооборота, обеспечивающая обмен  всеми необходимыми документами  в электронном виде без дублирования на бумажных носителях;

• с 2010 года в системе  Федерального казначейства планомерно осуществляется процесс внедрения  управленческого учета;

• усовершенствованы требования по обеспечению необходимого уровня безопасности;

• осуществлен переход  к стратегическому менеджменту (стратегированию);

• разработан электронный  курс «Повышение уровня базовых навыков  использования информационных технологий персоналом Федерального казначейства»;

• начато комплексное обучение функциональных специалистов методической базе, передовому международному опыту  организации процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов;

• проведено повышение  квалификации по программам противодействия  коррупции;

• принято решение о  выполнении немаловажных функций через  сеть Интернет;

 

• планируется создание ведомственной транспортной сети (ВТС), обеспечивающей центральный аппарат  и территориальные органы Федерального казначейства широким набором современных  услуг связи.

Все эти направления находят  отражение в целях развития Казначейства России до 2015 года:

1. Сформировать единое  информационное пространство финансовой  деятельности публичных правовых  образований Российской Федерации;

2. Кассовое обслуживание  субъектов сектора государственного  управления;

3. Усовершенствовать систему  бюджетных платежей;

4. Усовершенствовать систему  финансового менеджмента в Казначействе  России;

6. Усовершенствовать организацию  деятельности Казначейства России;

5. Обеспечить безопасность  деятельности Казначейства России;

7. Обеспечить проведение  эффективной кадровой политики.

Комплексная реализация всех упомянутых направлений и каждого  из них в отдельности направлены на то, чтобы превратить огромные массивы  поступающих данных в полезную информацию, а системы, процессы и инфраструктуру Казначейства России сделать более  производительными и быстро реагирующими на изменения.

Несмотря на вызовы времени  и общества, Казначейство России является одной из самых современных структур, отвечающей требованиям XXI века в области  информационных технологий и стратегического  менеджмента, чувствительной к быстро меняющимся потребностям общества и  мобильной в вопросах модернизации и оптимизации деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

Важнейшую роль в организации  работы и контроля за функционированием бюджетной системы играет структура Министерства финансов - Федеральное казначейство РФ, состоящее из Главного управления Федерального казначейства и подчиненных ему территориальных органов на местах. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а также внебюджетных фондов: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета РФ. Казначейство регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, обеспечивает финансовое исполнение этих фондов.

В своих действиях по обслуживанию бюджетных финансов Казначейство, в  первую очередь, исходит из единства кассы. Переход к казначейской системе  исполнения бюджета означает, что  Казначейство должно осуществлять и  учитывать все операции со всеми  государственными федеральными ресурсами, находящимися в ведении Правительства. С созданием казначейской системы  все платежи из федерального бюджета  или централизованных государственных  финансовых ресурсов должны осуществляться с единого (главного) счета Федерального казначейства, и тем самым быть ему полностью подконтрольны. Все  остальные счета, которые опосредуют движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, то есть не иметь переходящих остатков. По существу, это означает закрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением  средств непосредственно на расчетные  счета хозяйствующих субъектов, выполнявших работы или оказывающих  услуги для бюджетных единиц, финансируемых  за счет федерального бюджета.

Таким образом, созданная  система позволяет на основе четко  определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить  оптимизацию бюджетных потоков, сделать процесс исполнения бюджета  более плавным, обеспечив учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета, а не только объемов бюджетных назначений и сумм платежей.

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской  Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ,  от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства  РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445.

2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации: с изменениями и  дополнениями на 3 сентября 2010 г. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 600 с.

3. О государственной службе  российского казначейства: Федеральный закон от 5 декабря 2005 N 154-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 3.12.2008

N 245-ФЗ, от 03.06.2009 N 107-ФЗ) // Собрание  законодательства РФ. - 2005. - N 50. - Ст. 5245.

4. О Федеральном казначействе: Указ Президента РФ от 8 декабря  1992 N 1556 // Консультан-плюс.

5. О Федеральном казначействе: Постановление Правительства РФ  от 1 декабря 2004 N 703 (с изм., внесенными  Постановлением Правительства РФ  от 14.03.2005 N 127) // Собрание законодательства  РФ. - 2004. - N 49. - Ст. 4908.

6. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. / И. Г. Акперов, И. А. Коноплева, С. П. Головач. - М.: КноРус, 2009. - 633 с.

7. Артюхин Р.Е. Казначейство России: стратегическое управление и информационные технологии // Финансы. - 2010. - N 3 - С. 3-9.

8. Безденежных А.В., Начинкин Д.Б. Особенности казначейской системы исполнения бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2005.- N 15.- С. 28-30.

9. Букин А.В. Российское  Казначейство на рубеже веков  // Бюджет. - 2007. - N 7. - С. 50-53.

10. Вассель Т. А. Предпосылки создания и направления развития единого счета бюджета в Российской Федерации // Финансы и бизнес. - 2010. - N 2 - С. 42-49.

11. Клюкова И.Н. Казначейство: настоящее и в перспективе // Советская Чувашия. - 2009. - N 247. - С.2.

12. Король Е.А. О сущности  понятий «бюджет», «исполнение бюджета»  и «казначейское исполнение бюджета» // Бюджет. - 2006. - N 1. - С. 68-71.

13. Кощеев А. Централизованное  казначейство: систематизация финансового  и управленческого учета // Консультант. - 2010. - N 23 - С. 32-34.

14. Нестеренко Т.Г. Казначейское  исполнение бюджетов и развитие  системы учета в государственном  секторе Российской Федерации  // Финансы. - 2004. - N 3. - С. 3-8.

15. Прокофьев С.Е. Развитие  системы взаимодействия Федерального  Казначейства и Банка России // Финансы. - 2010. - N 12 - С. 25-27.

16. Рыбакова Р.Ю. Переход  на казначейское исполнение бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных  и некоммерческих организациях. - 2003.- N 8. - С. 6-19.

17. Сенчагов В.К. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.К. Сенчагов, А.И. Архипов. - Москва: Проспект, 2010. - 720 с.

18. Федоров В.В. Переход  на казначейскую систему исполнения  обязательств местного бюджета  // БиНО: Бюджетные учреждения. - 2005.-N 4 - С. 5-13


Информация о работе Направления совершенствования системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования