Направления совершенствования системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 09:12, контрольная работа

Описание

Основным предназначением казначейства является содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами и предоставление информации Правительству РФ о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, для оценки работы органов государственного управления и прогноза экономических последствий бюджетной политики. Помимо этого, на всех этапах процесса расходования средств казначейство осуществляет контроль за использованием бюджетов всех уровней.

Содержание

Введение
1.Сущность казначейского исполнения бюджетов
2. Структура, задачи и функции Федерального казначейства
3.Принципы казначейского исполнения бюджета в Российской Федерации
4. Процесс казначейского исполнения муниципального бюджета
5.Направления совершенствования системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования
Заключение
Список литературы:

Работа состоит из  1 файл

готовая контролная.docx

— 49.84 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение

1.Сущность казначейского  исполнения бюджетов

2. Структура, задачи и  функции Федерального казначейства

3.Принципы казначейского  исполнения бюджета в Российской  Федерации

4. Процесс казначейского  исполнения муниципального бюджета

5.Направления совершенствования системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования

Заключение

Список литературы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

По мере перехода Российской экономики к рыночным отношениям все большее значение приобретает  рациональное управление государственными финансами.

Федеральный бюджет - форма  образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных  для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается, за исключением случаев, установленных  федеральными законами.

Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной  системы Российской Федерации (без  учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных  внебюджетных фондов и территориальных  государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный  бюджет. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования  и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации. Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования  и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных  образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских  и сельских поселений, входящих в  состав муниципального района (без  учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы помогли принять практически  безальтернативное решение об организации  в Минфине РФ системы органов  федерального казначейства, и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого  и основного этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.

Основным предназначением  казначейства является содействие оптимальному управлению государственными финансовыми  ресурсами и предоставление информации Правительству РФ о состоянии  государственных финансовых и материальных ресурсов, для оценки работы органов  государственного управления и прогноза экономических последствий бюджетной  политики. Помимо этого, на всех этапах процесса расходования средств казначейство осуществляет контроль за использованием бюджетов всех уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность казначейского исполнения бюджетов

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556 был решен вопрос о казначейском исполнении федерального бюджета. С  этого момента началось возрождение  казначейства в России.

Вышеуказанный Указ Президента Российской Федерации определил  основную задачу для Федерального казначейства - это создание условий для проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и  расходами в процессе исполнения бюджета, повышения оперативности  в осуществлении платежей государства, усилении контроля за поступлением и целевым использованием бюджетных средств.

Казначейство было учреждено  как федеральное, но предусматривалось  создание его отделений во всех субъектах  Российской Федерации. Смысл создания казначейства в том, что все бюджетные  деньги по доходам и расходам находятся  только на счетах бюджета, которыми распоряжается  казначейство в соответствии с учреждёнными правилами и показателями. Тем  самым, обеспечивается принцип единого  фонда и единства кассы для  бюджетных денег.

Воссоздание казначейской системы  исполнения бюджета в условиях России означает, что средства бюджета будут поступать непосредственным получателям этих денег от подразделений казначейства минуя посредников. Казначейская система означает, что «живые» государственные деньги двигаются только по счетам бюджета, которыми распоряжается казначейство, и поступают для окончательного расходования только в те организации, которые относятся к бюджетополучателям. Все посредники, пусть и находящиеся на высоких уровнях управления, остаются в стороне от реального использования денег. Хотя, конечно, они сохраняют свои полномочия по распределению полученных лимитов бюджетных средств между подведомственными организациями. В качестве таких посредников выступают чаще всего феде-ральные ведомства и управляющие структуры субъектов Федерации. Поэтому казначейская система исполнения бюджета нравится далеко не всем. А её внедрение может и тормозиться. Но к середине 2001 года основные трудности были преодолены, и отделения Федерального казначейства действуют во всех субъектах Российской Федерации.  Важно отметить, что то что касается исполнения муниципального бюджета отделениями Федерального казначейства на муниципальном уровне, то оно осуществляется на основании «Регламента о порядке и условиях обмена информацией между Управления Федерального казначейства муниципалитета и Департаментом финансов Администрации данного муниципалитета. Завершение перехода на казначейскую систему исполнения бюджета и отладка её работы дают значительную экономию бюджетных ресурсов.

Органы Федерального казначейства, представляя интересы государства, берут под контроль действия участников процесса исполнения бюджета. Они следят за целевыми использованием бюджетных средств, выясняют обоснованность предназначаемых объемов финансирования. Как правило, получатели бюджетных денег в России должны представлять в казначейство особый документ – смету, в которой указывается, сколько и на какие цели и в какие сроки желательно получить израсходованные бюджетные деньги. Единство кассы касается не только расхода бюджетных денег, но и их сбора, т.е. предназначенные для бюджета деньги должны поступать только в казначейство. Здесь, правда, возможны исключения. В некоторых условиях ускорения сбора денег создаются специальные сборные (приёмные) кассы, например для таможенных доходов. Но такие кассы не могут никому ничего платить, они могут только перечислять собранные деньги в казначейство.

В связи с этим, я хотела бы дать определение казначейского  исполнения бюджета. Казначейское исполнение бюджета - это регламентированный государством процесс формирования и расходования средств государственной казны, в том числе бюджетных фондов, в рамках проводимых бюджетных, налоговых, денежно-кредитных, социальных и политических реформ, в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущий финансовый год, а также контроль за своевременным доведением и целевым использованием бюджетных средств, их учет, мониторинг и управление ими.

По моему мнению, сущность казначейского исполнения бюджетов раскрывается в основном через следующие  присущие такому их исполнению особенности:

- функционирование единого  счета соответствующего бюджета;

- осуществление операций  по распределению поступлений  в бюджет-ную систему РФ по ее уровням через органы Федерального казначейства на счета соответствующих бюджетов;

- применение системы лицевых  счетов, отражающих движение бюд-жетных средств на счетах бюджетных организаций, открытых в кредитных учреждениях;

- доведение финансирования  непосредственно (без посредников)  до конечных бюджетополучателей;

- повышение оперативности  и качества предварительного  и текущего контроля за расходованием бюджетных средств;

- широкое внедрение автоматизированных  систем в расчетах и обеспечении  информационных потоков;

- обязательность осуществления  и учета кассовых операций  органами Федерального казначейства.

2. Структура, задачи  и функции Федерального казначейства

Система органов Федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную  по принципу многоуровневой и иерархической  организации, где каждый уровень  имеет свои задачи, функции и специфику.

Структура Федерального казначейства является трехуровневой:

 

· Первый уровень (федеральный) -- Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все нижестоящие территориальные органы казначейства. Начальник ГУФК назначается и освобождается от должности Правительством РФ по представлению министра финансов РФ.

· Второй уровень (региональный) -- территориальные управления федерального казначейства (УФК) по республикам, краям, областям, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу. Руководители территориальных УФК назначаются и освобождаются от должности министром финансов по представлению начальника ГУФК.

· Третий уровень (локальный) -- территориальные отделения федерального казначейства на местах (ОФК) -- по городам, районам и т.п. Руководители ОФК назначаются и освобождаются от должности начальниками вышестоящих органов по субъектам РФ.

 

Органы казначейства взаимодействуют  с органами государственного управления республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов  Москвы и Санкт - Петербурга в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы РФ.

 

Казначейство информирует  высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти и  управления РФ ежемесячно, а Министра финансов - ежедневно о результатах  исполнения республиканского бюджета  РФ, иных финансовых операциях Совета Министров - Правительства РФ, а также  о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы РФ.

Главными задачами органов казначейства являются:

- организация, осуществление  и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

- регулирование финансовых  отношений между федеральным  бюджетом и государственными  внебюджетными фондами, финансовое  исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

- осуществление краткосрочного  прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов, оперативное  управление этими ресурсами в  пределах, установленных на соответствующий  период государственных расходов;

- сбор, обработка, анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и представительным органам государственной власти и управления РФ отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;

- управление и обслуживание  совместно с Центральным банком  РФ и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего  и внешнего долга РФ;

- разработка методологических  и инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по  вопросам, относящимся к компетенции  казначейства, ведение учета государственной  казны РФ.

В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество  разнообразных функций. Все выполняемые  казначейством функции рассматриваются  в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального  и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.

 

Особенность функций, возложенных на Главное Управление определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций. В соответствии с этим Главное Управление федерального казначейства:

 

· подготавливает проекты  законодательных и иных нормативных  актов, разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения  учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции  казначейства;

 

· как центральный орган  казначейства получает, обобщает и  анализирует отчеты территориальных  органов казначейства о проделанной  работе и представляет высшим органам  государственной власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии  бюджетной системы России;

 

· в целях улучшения  организации исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета  активно взаимодействует с ЦБ, Государственной налоговой службой  Российской Федерации и другими  центральными органами государственной  власти и управления (в частности  совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной  политики, обеспечивает управление и  обслуживание государственного внутреннего  и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов);

 

· осуществляет управление доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными  финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжается  средствами, числящимися на соответствующих  счетах в банках (за исключением  средств федеральных внебюджетных фондов), а также осуществляет операции с этими средствами.

Информация о работе Направления совершенствования системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования