Экономическая сущность инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 19:26, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования. Поэтому встает задача оптимизации инвестиционного портфеля. Весьма существен фактор риска. Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать. Нередко решения принимаются на интуитивной основе.
Основой анализа был выбран показатель рентабельности собственного капитала. Расчет производится в несколько этапов. На первом этапе предполагается освобождение этого показателя от случайных влияний текущего года, с целью повышения объективности используемых для дальнейших расчетов данных. Усреднение, как способ повышения объективности, отчасти оправдывает себя, а главное дает некоторую формализацию расчетов. Вместе с тем он не всегда оправдан и иногда может вводить в заблуждение, так как он не учитывает случайных отклонений факторов за предыдущие периоды. На втором и третьем этапах суть анализа заключается в поиске резервов роста определенной на первом этапе рентабельности собственного капитала.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по инвестициям.doc

— 476.50 Кб (Скачать документ)

 

В отношении рисков несостоятельности и недобросовестности, законодатели в России подошли весьма строго. Закон 156-ФЗ Об инвестиционных фондах и нормативные акты ФСФР устанавливают «имущественный минимум» для организаций обслуживающих ПИФ, систему многоуровневого контроля за ними, а также компенсации неквалифицированным инвесторам. Практика функционирования рынка коллективных инвестиций показывает, что предпринятые меры практически исключают наступление большинства инфраструктурных рисков.

Основная проблема, которая стоит сейчас перед законодателями – это повышение финансовой грамотности населения. Ведь законодательное регулирование распространяется только на компании, действующие на основании лицензии. Однако есть недобросовестные организации - так называемые «финансовые пирамиды», которые находят неконтролируемые/малоконтролируемые юридические формы для привлечения средств. Например, кредитные потребительские союзы, товарищества не вере, схема продажи векселей организацией, не имеющей собственного имущества.

 

1.3. Бизнес-план, его понятие и характеристика

 

Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:

1. администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;

2. существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;

3. планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей;

4. администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Обязательным условием получения банковского кредита является предоставленный банку грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высоко рисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения.

Гораздо более важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план.

Внутренние цели - проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.

Таким образом, составив бизнес-план, Вы сделаете предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.

Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высоко конкурентных новых видов товаров и услуг.

Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Разработка такого плана требует не только всесторонней экономической оценки будущего бизнес-проекта профессиональными менеджерами, но и непосредственного участия самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы.

Во-первых, бизнес-планирование, в отличие от внутрипроизводственного или корпоративного планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта. Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии или тактики развития предприятия, тогда как социально-экономическое планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

Во-вторых, бизнес-планы разрабатываются на инновационные проекты, четко очерченные временными сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается. Внутрифирменное планирование производится и осуществляется непрерывно на всех уровнях управления хозяйством. По мере выполнения одного годового плана фирмы после соответствующей корректировки переходят к осуществлению очередного плана и т.д.

В-третьих, основное назначение бизнес-плана состоит в открытии предпринимателями нового дела и получении на выполнение проекта необходимых производственных ресурсов и в первую очередь денежных средств. Поиск надежных инвесторов требует наиболее тщательного обоснования многих финансовых показателей с учетом существующей степени риска не только во внутренней производственно-хозяйственной деятельности, но и во внешних кредитно-финансовых и банковских структурах.

В-четвертых, бизнес-планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы. Внутрифирменным планированием, как правило, занимаются профессиональные экономисты-менеджеры и плановики линейных и функциональных подразделений предприятия. Личное участие каждого бизнесмена-предпринимателя в разработке делового плана своего нового предприятия способствует не только выработке реальной стратегической и оперативной цели, но и обеспечивает в будущем наиболее совершенную организацию выполнения бизнес-проекта на основе соизмерения затрат и результатов.

В-пятых, отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиям новых рыночных отношений, поскольку в большинстве методических и учебных рекомендаций раскрывается преимущественно опыт планирования на сложившемся зарубежном рынке. В то же время на российских предприятиях в условиях спада производства недостаточно широко используется имеющийся опыт внутрихозяйственного планирования. Поэтому в настоящее время требуется комплексный подход к развитию теории и практики не только бизнес-планирования, но и всей системы внутрихозяйственного планирования на отечественных предприятиях и фирмах с разными формами собственности и организационными особенностями.

В условиях рынка основные плановые задачи каждого предприятия сводятся к решению следующих вопросов:

1. какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

2. каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

3. какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

4. сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;

5. каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

6. какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;

7. какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

8. каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

На начальных этапах составления бизнес-планов на те или иные бизнес-проекты достаточно приближенных ответов на основе выполнения укрупненных расчетов экономистами-менеджерами. В дальнейшем требуется проведение специалистами подробных или уточненных расчетов основных планово-экономических показателей. Содержание бизнес-плана, его состав и степень детализации определяются взаимодействием таких факторов, как вид и объем выпускаемой продукции, величина рыночного спроса и предложения, уровень развития и масштабы производства, источник финансирования бизнеса и платежеспособность предприятия и т.п. Для предварительного технико-экономического обоснования бизнес-проекта, как подтверждает отечественная практика, необходимы следующие рыночные показатели:

1. общие исходные данные и условия выполнения проекта;

2. рынок сбыта продукции и производственная мощность;

3. материальные факторы производства и требуемые ресурсы;

4. местонахождение предприятия и транспортные связи;

5. проектно-конструкторская документация;

6. организация предприятия и накладные расходы;

7. потребность трудовых ресурсов и источники покрытия;

8. планирование сроков осуществления проекта;

9. финансово-экономическая оценка бизнес-проекта.

Приведенные показатели бизнес-плана определяют не только содержание, но и последовательность выполнения необходимых планово-экономических расчетов. Поэтому для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация. В связи с этим рассмотрим примерную структуру действующих на фирмах бизнес-планов, раскрывающих более подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ee основе плановые показатели.

 

 

 

 

Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности бизнеса по сбору средств мультимедиа.

2.1 Характеристика проекта по сбору средств мультимедиа.

                           

     Индивидуальный частный предприниматель Иванов И.В. решил заняться сборкой средств мультимедиа. Он готов вложить в данный проект 18 тыс. руб. и предполагает, что стоимость его капитала, определяемая комулятивным методом, должна составить 16% годовых. Кроме того, он предполагает взять кредит в размере 200 тыс. руб. в ОАО «Сбербанк России» на 2 года под 14% годовых. Выплата кредита будет осуществляться со второго года работы организации, при этом возврат тела кредита осуществляется равномерно. Единовременный взнос за открытие счета и страховку кредита составляет 1% и уплачивается в 1 квартале.

При осуществлении своей деятельности он собирается использовать упрощенную систему налогооблажения с объектом налогооблажения доходы, уменьшение на величину расходов. Иванов И.В. планирует, что показатели оборачиваемости предполагаемого бизнеса не будут отличаться от средних в регионе, представленных в табл. 1.

Таблица 1 .

Средние показатели деловой активности производства средств мультимедиа в регионе

 

п.п.

Наименование показателей

Величина показателя, в днях

1

Оборачиваемость дебиторской задолженности

19

2

Оборачиваемость кредиторской задолженности

50

3

Оборачиваемость товарно-материальных запасов

32

Информация о работе Экономическая сущность инвестиционной деятельности