Инвестиционный проект открытия стоматологической клиники "Зубная ФЕЯ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:12, курсовая работа

Описание

Цели данного инвестиционного проекта:
- получение положительных финансовых результатов;
- создание стоматологической клиники
- предоставление многочисленных стоматологических услуг;
- создание 16 дополнительных рабочих мест.

Содержание

Введение
3
1
Описание отрасли…………………………………………………….
8
2
Описание и цели бизнеса…………………………………………….
11
3
Маркетинговый план………………………………………………...
15
4
Прогноз и план объема предоставляемых услуг………...................
20
5
Осуществления операций, программ развития…………………….
23
6
Структура компании…………………………………………………
24
7
Оценка рисков………………………………………………………..
27
8
Финансовый прогноз и оперирование займов……………………..
30
9
Ссылки на дополнительную информацию…………………………
34

Работа состоит из  1 файл

СТОМАТ КЛИН)).docx

— 111.26 Кб (Скачать документ)

Таким образом, телевизионную  рекламу следует признать эффективным средством, разумеется, при достаточном финансировании. «Зубная ФЕЯ» предполагает разместить рекламу на телеканале «Россия» во время выхода местных белгородских новостей, ежедневно 2 раза в день, в течении 40 дней, начиная с 30 сентября 2013 года. Стоимость 1 секунды рекламного ролика составляет около 65 рублей.  Длительность ролика ориентировочно составит 20 секунд.  Следовательно затраты на эту рекламу составят:

Затраты за 1 день = 3600 рублей;

Затраты за 40 дней = 144000 рублей.

Печать и распространение  визиток стоматологической клиники «Зубная ФЕЯ», также направлено на увеличении потенциальных клиентов, готовых воспользоваться услугами фирмы. Планируется, что тираж составит порядка 2000 штук, эти визитные карточки будут распространяться: среди жителей города Белгород, через почтовые ящики и путем раздачи их в местах массового скопления людей, также визитки можно распространить по организациям.   Планируемые расходы на выпуск визиток составят:

- разработка идеи визитной карточки: 8350 рублей;

- заработная плата распространителям визиток: 12540 рублей;

- печать: 8230 рублей;

- итого: 29120 рублей.

Также в комплекс рекламной  кампании планируется включить такой  вид рекламы, как размещение рекламных объявлений в прессе.

Клиника «Зубная ФЕЯ» планирует привлечь к сотрудничеству газету «Моя реклама», данная газета выходит 2 раз в неделю с тиражом около 19000 тысяч экземпляров,  стоимость рекламного поля размером 65х45мм ориентировочно составит 2200 рублей. Клиника планирует размещать рекламные объявления в каждом выпуске на протяжении 4 недель с октября по ноябрь. Затраты размещение  приблизительно составят 25200 рублей (разработка идеи и плата самой газете) 

Всего, затраты на проведение всей  рекламной кампании, приблизительно составят  198320 рублей, по плану эта сумма должна окупиться в течении 4 месяцев после окончания рекламной кампании, а прибыль приблизительно увеличиться на 10 – 15%.

На основании выше изложенного  можно сделать вывод, что четкая, хорошо спланированная  и целенаправленная рекламная кампания нацелена на достижение быстрой и конкретной отдачи. Существует множество дополнительных вопросов, решаемых в ходе кампании и рассчитанных на дальнюю по времени перспективу, причем удельный вес и ценность этих решений иногда важнее, чем сиюминутный количественный результат.

Далее в таблице 3.1 представлен  SWOT – анализ стоматологической клиники «Зубная ФЕЯ», данный вид анализа позволит определить сильные и слабые стороны деятельности организации, а также ее угрозы и  
возможности. 

Таблица 3.1

SWOT – анализ стоматологической клиники «Зубная ФЕЯ»

 

 

Возможности

Угрозы

1. Завоевать значительный сегмент рынка, позициониро-вание на рынке                           2. Вытеснить конкурентов

1.Неплатежеспособность клиентов

Сильные стороны

 

1. Широкий перечень предоставляемых  услуг

2. Расположение клиники

1. Возможность стать лидером  на данном рынке услуг

2. Контролировать рынок данных услуг

1. Неисполнение услуг,  потеря репутации

2. Все затраты фирме  придётся покрывать за своё счёт

Слабые стороны

1. Вероятность непредвиденных затрат;

1. Повысить качество предоставляемых  услуг

2. Расширениев в других городах

1. Разработать систему  штрафов и наказаний

2. Снижает конкурентоспособность фирмы

3. Может привести фирму  к разорению


 

Как видно из представленной таблицы  сильными сторонами стоматологической клиники являются: хорошее расположение (находится в центре города), широкий спектр предоставляемых услуг, а угрозами: неплатежеспособность клиентов, есть риск в том, что потребитель посчитают дорогими услуги данной клиники и предпочтут обычную поликлинику.

 

 

 

 

 

 

4. Прогноз и план объема предоставляемых услуг

 

Для оказания услуг стоматологическим  центром «Зубная ФЕЯ» необходимо арендовать помещение с учетом географических и социально-экономических факторов. Помещение должно быть расположено в центре города, вблизи автобусных и троллейбусных остановок.

В производственном плане  необходимо составить примерную  программу оказания услуг, где определить объём оказания услуг за период в натуральных измерителях (количество клиентов) и стоимостном выражении (таб. 4.1). Необходимо отметить, данный вид услуг, не подвержен сезонным колебаниям, клиенты пользуются данными стоматологическими услугами круглый год.

Таблица 4.1

Программа оказания услуг  «Зубная ФЕЯ»

 

Наименование показателей

Ед. изм

По годам

реализации проекта

2013г.

2014г.

2015г.

1

2

3

4

5

1. Объем оказания услуг  за период (по основным номенклатурным  группам):

чел.

     

1.1 лечение кариоза

чел.

1111

1730

2330

1.2 пломбирование

чел.

1076

1831

2576

1.3 лечение канала

чел.

201

234

289

1.4 удаление зуба

чел.

208

208

208

1.5 удаление зубного камня

чел.

305

346

398

1.6 протезирование (металлокерамика)

чел.

104

159

208

1.7 протезирование (пластмасса)

чел.

52

84

133

1.8 протезирование (литьё)

чел.

69

83

141

2. Объем оказания услуг  в стоимостном выражении за период:

 

х

х

х

2.1 лечение кариоза

Руб.

888800

1384000

1864000

2.2 пломбирование

Руб.

860800

1464800

2060800

2.3 лечение канала

Руб.

201000

23400

289000

2.4 удаление зуба

Руб.

166400

166400

166400

2.5 удаление зубного камня

Руб.

244000

276800

318400

2.6 протезирование (металлокерамика)

Руб.

520000

795000

1040000

2.7 протезирование (пластмасса)

Руб.

260000

420000

665000

2.8 протезирование (литьё)

Руб.

345000

415000

705000

Выручка от реализации

Руб.

3486000

4567400

7108600

1

2

3

4

5

Удельный вес реализуемой  продукции по рынкам сбыта:

  • внутренний рынок

%

100

100

100


 

Как видно из представленной таблицы в первый год работы клиники прогнозируется получить доход около 3,5 млн. рублей, а в последующий период его увеличивать. Основной статьей дохода, планируется, что будут различные вида протезирования: даже при небольшом количестве предоставляемых услуг данного типа, выручка от их реализации самая высокая. Также предприятие планирует с каждым годом наращивать объемы производства и увеличивать количество клиентов, которые будут пользоваться услугами стоматологической клиники «Зубная ФЕЯ».

Для того чтобы, оказывать ряд необходимых услуг, фирма имеет в наличие все необходимое ей оборудование (с и мебель, которое было приобретено на полученные инвестиции.

Для оказания услуг необходимо наличие соответствующего сырья  и материалов. Ввиду специфики  предприятия требуются различные  виды сырья, которое будет закупаться по мере необходимости у специализированных предприятий.

Таблица 4.2

Таблица расхода материала

 

Наименование ресурса

2013 г

1

2

1. Бор алмазный

384,44

2. Бор твердосплавный

448,52

3. Кавит

1076,44

4. Пульпоэкстрар

201,03

5. Паргал

20,02

6. Паркан

24,83

7. Эндодоничный шприц

16,02

8. Эндосольф R

16,82

9. Крезофен

80,89

10. Штифт бумажный

27,23

11. Канапонанол

21,63

12. пломба «Канасон»

163,39

1

2

13. Штипсы

336,39

14. Геркулайт

6823,89

15. Детартин

173,00

16. Мирамистин

11,21

17. Воск

196,07

18. Гипс

51,90

19. Лак изоляционный

9,61

20. Зета+

340,71

21. металлокерамика Церанк

182,61

22. Литьё

289,78

23. Пластмасса

7,21

23.Бор стальной

3,20

25. Септонест (анестезия)

2057,00

Затраты на материалы (тыс. руб)

1664163


 

Для стоматологической  клиники определяется следующий целевой

сегмент потребителей: возраст 12 - 65 лет; уровень дохода – средний; семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек; работа, профессия - чаще всего – служащие.

Для осуществления успешно  предпринимательской деятельности необходимо провести дифференциацию своих  клиентов. Своих потенциальных клиентов необходимо разделить на три категории:

- население со средним  доходом;

-  с низким доходом;

-  состоятельные. 

Непосредственно, к каждой из этих групп нужен свой индивидуальный подход и свое уникальное предложение.

С каждой из этих трех групп  нужно работать по-разному - вплоть до того, что стоит разработать  три разных фирменных стиля для  оформления визиток и рекламной продукции.

 

 

 

 

 

5. Осуществление операций и программ развития

 

Для постоянных клиентов клиники  будут предоставляться скидки, так как все посетители регистрируются при приеме у врача, то легко определить кто и сколько раз обращался за помощью в «Зубную ФЕЮ».

Как уже говорилось площадь  помещения под стоматологическую  клинику будет составлять 70 кв. метров, данное помещение будет взято  в арендую арендный платеж в месяц составляет 30000 рублей, в год – 360000 рублей. Из этих 70 кв. метров: 35 метров площади будет непосредственно занято лечебным кабинетом стоматологов, 15 – рентгенкабинет, остальная  
площадь – административные помещения.

Планируется, что стоматологическая клиника для подбора специалистов на данные вакансии даст объявления: в местную газету «Моя реклама» и «Работа и обучение», а также на электронном сайте Rabota.ru. Преимущества рекламы в газетах: местная газета, как правило, имеет значительный тираж, т.е. доходит до большего числа потребителей, чем другие местные СМИ; у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору; в газетной рекламе вы можете, без вреда для основного содержания, поместить карту или план, показывающие, как добраться до  фирмы; газеты очень эластичны в действии, объявление появится в номере через 1-3 дня после подачи, буквально в последнюю минуту можно внести изменения в содержание; поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ.

Затраты на данные  мероприятия  составят:

-  в газете «Моя реклама» 1 слово стоит 120 рублей, следовательно всего рекламное обращение будет стоить порядка 1500 руб., данное объявление будет выходить 3 раза в неделю на протяжении 14 дней. Всего затраты составят 9000 руб.

-  в газете «Работа  и обучение» стоимость одного  слова составляет около 150 руб., целое рекламное обращение стоит  1800 руб. данное рекламное обращении будет выходить 2 раза в неделю на протяжении 21 дня.

- размещение объявления  на сайте Rabota.ru – бесплатное.

Всего затраты составляют: 9000 + 10800 = 19800 руб.

Также необходимо отметить, что для облегчения работы бухгалтера клиники имеет в наличие следующие  программы:

- «1 С: Бухгалтерия»;

- «1 С: Предприятие».

 

6. Структура управления стоматологической клиники «Зубная фея»

 

Для эффективного управления предприятием необходимо четко определить его структуру. В зависимости от характера связей между различными подразделениями организации различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, штабную и матричную.

Организационно – правовая форма фирмы «Зубная фея» - индивидуальное предпринимательство.

Собственником бизнеса является Дантист Иван Иванович проживающий по адресу:  г. Белгород, ул. Гостенская, дом 12, квартира 31; телефон 8(4722) 32-33-34.

В стоматологической клинике  применяется, самая простая, линейная структура управления (рис 6.1). Линейная структура управления имеет ряд преимуществ и недостатков перед другими, из преимуществ можно отметить: простота организационной структуры; полная ответственность линейного руководителя за результаты работы.

Недостатки линейной организационной  структуры управления: предъявление высоких требований к линейному  руководителю, который должен обладать исключительной компетентностью, одновременно во всех сферах; отсутствие звеньев занимающихся стратегическим планированием; малая гибкость и приспособленность к ситуации.

 

Рис. 6.1. Организационная структура управления стоматологической клиники «Зубная ФЕЯ»

 

Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в  том, что управляющие воздействия  на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.

Данный тип организационной  структуры управления применяется  в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д. В настоящее время такая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами одно родной и несложной технологии.

Информация о работе Инвестиционный проект открытия стоматологической клиники "Зубная ФЕЯ"