Инвестиционная политика предприятия на примере ООО «Калужский областной водоканал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: исследование инвестиционной политики предприятия в современных условиях. рассмотрение инвестиционной деятельности на примере предприятия «Калужский областной водоканал».
Задачи: Рассмотрение видов, функций инвестиционной политики предприятия, анализ инвестиционной политики организации, рассмотрение инвестиционной стратегии организации.

Содержание

Введение
Глава.1 Сущность и виды инвестиций, показатели и методы оценки инвестиций
1.1. Понятие инвестиций и инвестиционной политики
1.2. Формирования инвестиционного замысла и исследование инвестиционных возможностей предприятия. Технико-экономическое обоснование инвестиционных решений
1.3. Методы оценки инвестиционных решений
Глава 2. Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Калужский областной водоканал»
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Калужский областной водоканал»
2.2. Разработка технико-экономического обоснования инвестиций предприятия ООО «Калужский областной водоканал» на перевооружению объектов водоснабжения и водоотведения Боровского района на 2007-2011 гг.
2.3. Структура расходов инвестиционной Программы
2.4. Прогноз плана производства услуг ООО «Калужский областной водоканал» по г. Боровску
Выводы
Библиографический список литературы

Работа состоит из  1 файл

Инвест полититка .doc

— 243.00 Кб (Скачать документ)

Состав Программы определялся специалистами ООО «Калужский областной водоканал» на основании многолетнего опыта эксплуатации сетей и сооружений, мониторинга качества и количества аварийных ситуаций на сетях и сооружениях,  на основании технической оценки состояния объектов общества, выполненной в 2005 году специализированной инжиниринговой компанией «РВК-Консалтинг», изучения технической и иной документации, фактического состояния объектов

Программа по Боровскому району разрабатывалась в соответствии с техническим заданием, учитывая инвестиционную Программу по реконструкции, развитию и техническому перевооружению объектов водоснабжения и водоотведения Общества с ограниченной ответственностью «Калужский областной водоканал» на 2007-2011 гг., одобренную Правительством Калужской области (Постановление Правительства от 07.08.2006г. № 208)

Программа по реконструкции и развитию может быть уточнена и конкретизирована в ходе проведения дополнительных экспертиз, исследований и иных процедур.

 

2.4.      Структура расходов инвестиционной Программы

 

Настоящая инвестиционная Программа разработана во исполнение  целей, определенных Программой по реконструкции, развитию и техническому перевооружению объектов водоснабжения и водоотведения Общества с ограниченной ответственностью «Калужский областной водоканал» на 2007-2011 гг., одобренной Постановлением Правительства Калужской области № 208 от 7 августа 2006 г.

Программа  состоит из мероприятий трех основных блоков:

                  мероприятия развития системы водоснабжения и водоотведения. Мероприятия данного блока нацелены на расширение мощности существующей системы ВКХ, исходя из удовлетворения потребностей в услугах новых объектов капитального строительства (будущих потребителей) в соответствии с  приложением № 1 к техническому заданию.

                  мероприятия реконструкции и модернизации существующих мощностей системы водоснабжения и водоотведения. Мероприятия данного блока нацелены на поддержание и расширение мощности существующей системы ВКХ, исходя из удовлетворения потребностей в услугах уже существующих потребителей и обеспечение качества услуг;

Инвестиционная Программа  предусматривает общее финансирование в размере 1636,08 млн. руб. на период 2007-2011 гг. Финансирование мероприятий Программы запланировано в размере 1607,80 млн. руб. по Инвестиционной программе развития (или 98,3 %), 28,28 млн. руб. по  Базовой инвестиционной программе (или 1,7 %).

Таблица 2.3.1.

Инвестиционная  Программа

Специалистами предприятия была разработана «оптимальная география инвестиционных расходов» с учетом необходимых мероприятий по реконструкции и развитию систем ВКХ  муниципального района «Боровский район» с учетом индустриального парка «Ворсино», находящегося на территории Боровского района.

По блоку «Инвестиционная программа развития» финансирование запланировано в размере 1607,80 млн. руб. в систему ВКХ. (Приложение №2) Инвестиционная программа предусматривает, как развитие в связи с новым строительство жилого фонда и промышленности  по приложению № 1  к утвержденному техническому заданию, так и строительство Индустриального парка «Ворсино» на территории Боровского района. Этим же комплексом мероприятий предусматривается решение вопросов обеспечения нормативного качества питьевой воды в г. Боровске и г. Ермолино, нормативного качества очистки сточных вод и улучшения экологической обстановки в целом по району

Таблица 2.3.2.

Базовая инвестиционная программа

 

                           

По блоку «Базовая инвестиционная программа» основные инвестиционные расходы запланированы в систему ВКХ г. Боровска и г. Балабаново в размере 28,28 млн. руб. на 2007-2011 гг.  с решением вопросов качества питьевой воды и ликвидацией водозаборов п. ВНИФИБ г. Боровска и ул. Московской г. Балабаново.

Производственная программа решает вопросы в первую очередь замены трубопроводов со 100 % износом, и как следствие  сокращение аварий и потерь воды.

 

2.4.  Прогноз плана производства услуг ООО «Калужский областной водоканал» по г. Боровску

 

Мероприятия инвестиционной Программы, позволят обеспечить услугами не только существующих, но и перспективных потребителей  услуг по водоснабжению и водоотведению в городе.

По техническому заданию рост объемов потребления услуг по Боровскому району  за счет нового строительства или  расширения производств составит:

 

 

Общий рост объемов, связанных с новым строительством представлен в следующей таблице:

 

 

На основе данных Технического задания (приложение № 1), данных представленных в ООО «Калужский областной водоканал» Индустриальным парком «Ворсино», с учетом подключения абонентов г. Ермолино и аналитических данных дирекции по сбыту общества на период реализации комплексной  программы прогнозируется рост реализации услуг водоснабжения на 14 448,6 тыс. куб.м./год (или в  5,7314  раза к уровню 2006г.).

Рост, прежде всего, обусловлен спросом на услуги со стороны перспективных промышленных площадок, а именно рост по прочим потребителям составит  11 220,4 тыс. куб.м./год (или в 17,9318 раза к уровню 2006 г.).

По группе «население» планируется  так же увеличение объемов, как за счет нового строительства жилого фонда, так и за счет подключения г. Ермолино а именно рост по населению составит  3 228,2 тыс. куб.м./год (или в 2,3501 раза к уровню 2006 г.). 

В качестве основного эффекта от мероприятий инвестиционной Программы является снижение  «внереализационного использования воды», которое состоит из потребления воды на собственные нужды (технологические и хозяйственно-питьевые нужды) и технологических потерь. Специалистами предприятия планируется снижение «внереализационное использование воды» (или далее ВИВ)  по сравнению с уровнем 2006 г.  Таким образом, ВИВ от  совокупного производства,   при увеличении по процентному соотношению снизится к 2011г. на 27,44%.

В результате рост  объема производства увеличивается  на 17,5 млн. куб.м./год, что на 62,61% меньше чем ожидаемый рост услуг по реализации.

При определении объемов реализации услуг водоотведения учитывались те же факторы, что и при определении  реализации услуг по водопотреблению. При определении объемов реализации услуг населению по водоотведению дополнительно учитывалась подключение в соответствии с техническим заданием г. Балабаново, увеличение степени благоустройства жилого фонда и как следствие увеличение объемов потребления услуг по водоотведению населением. Так же было учтено, что с января 2007 года Боровские общерайонные очистные сооружения канализации эксплуатируются ООО « Калужский областной водоканал»

В результате рост реализации услуг водоотведения прогнозируется на уровне            13 495,9 тыс. куб.м./год (или в 15,55 раза к уровню 2006 г.). Рост по прочим потребителям составит 8 984,48 тыс. куб.м./год (или на 62,45 раза к уровню 2006 г.), по населению 4 511,34 тыс. куб.м./год (или в 6,77раза к уровню 2006 г.).

Учитывая тенденции роста реализации услуг, даже при снижении уровня приема неучтенных сточных вод использование мощностей сооружений водоотведения возрастет в 17,03 раза с 0,97 млн. куб.м./год до 16,6 млн. куб.м./год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

Инвестиционная политика играет ключевую роль в развитии предприятия и влияет на финансовые результаты деятельности компании. В данной работе был проведен анализ инвестиционной политики предприятия. Результатом исследования стало формирование образа инвестиционного портфеля средней компании, работающей на реальном рынке, состава ее активов, а также было сформировано мнение о значении, роли и важности инвестиционной политики на предприятии.

Все большую роль в инвестиционной деятельности в последнее время играют отдельные коммерческие предприятия и организации. Исходя из этого существенно повышается роль инвестиционной политики предприятия. Под инвестиционной политикой коммерческого предприятия понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных и других средств в инвестиции с целью обеспечения финансовой устойчивости работы предприятия в ближайшей и дальнейшей перспективе. Инвестиционная политика предприятия исходит из стратегических целей его бизнес-плана.

Многие проблемы формирования инвестиционного процесса в современных условиях обусловлены отсутствием четко разработанной системы принципов инвестиционной политики. Система принципов инвестиционной политики является стержнем развития экономики, обеспечивающим эффективное взаимодействие всех уровней, начиная от предприятий и охватывая органы власти всех уровней.

Согласно теории инвестиций основными принципами инвестиционной политики являются: целенаправленность, эффективность, многовариантность, системность, гибкость, готовность к освоению ресурсов, регулируемость действий, комплексность и социальная, экологическая и экономическая безопасность.

Эти принципы должны реализовываться в инвестиционной политике органов власти различного уровня. Инвестиционная политика на федеральном уровне должна активизировать инвестиционную деятельность на уровне регионов и предприятий.

Так, например, основными принципами региональной инвестиционной политики на федеральном уровне могут быть следующие:

1) государственная инвестиционная политика должна обеспечивать единство инвестиционного пространства на всей территории России, то есть обеспечивать свободное перемещение финансового капитала, инвестиционных товаров и строительных услуг. Она должна создавать единство условий экономического и правового регулирования инвестиционной деятельности, ее информационного обеспечения;

2) на федеральном уровне целесообразно разработать и реализовать ограниченное количество, но реальных федеральных среднесрочных и долгосрочных программ, органической частью которых должен стать региональный разрез, согласованный с субъектами Федерации;

3) необходимо устранить многоканальность и частичное дублирование одинаковых по назначению потоков государственных финансов путем совершенствования их региональной привязки. Важную роль в управлении потоками играет стабильное и полное разграничение пропорций, закрепление каждого вида налоговых бюджетных доходов за федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации как экономической основы региональной инвестиционной политики этих субъектов;

4) наделение органов государственной власти субъектов Федерации широкими полномочиями по экономическому, в первую очередь налоговому регулированию, стимулирующему инвестиционную деятельность;

5) разработка и применение единых общероссийских нормативно-законодательных основ залогового права, предусматривающих, в частности, страхование инвестиций от некоммерческих рисков имуществом субъектов Федерации по их усмотрению.

Для проведения эффективной муниципальной инвестиционной политики (на уровне муниципальных образований) требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне региона (области, края, республики). Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер:

* оценки собственного инвестиционного потенциала, сильных и слабых сторон региона;

* формирования и реализации стратегии регионального развития;

* разработки целевых комплексных программ, реализующих круг маркетинговых, организационно-технических и других мер по привлечению инвестиций в регион. В целевых комплексных программах может быть отражена система программных мероприятий, например создание бизнес-карты, которая содержит информацию о деловом потенциале региона в целом и его отдельных территориальных образований;

* формирование банка данных производственных мощностей, свободных и предлагаемых для включения в инвестиционный процесс, неэффективно используемых, а также имущества для передачи в лизинг;

* разработка программ по стимулированию отдельных территорий путем открытия зон свободного предпринимательства, а также мер по снижению незавершенного строительства;

* формирование бизнес-профилей по отдельным отраслям и предприятиям.

При разработке инвестиционной политики предприятия необходимо придерживаться следующих принципов:

* нацеленность инвестиционной политики на достижение стратегических планов предприятия и его финансовую устойчивость;

* учет инфляции и фактора риска;

* экономическое обоснование инвестиций;

* формирование оптимальной структуры портфельных и реальных инвестиций;

* ранжирование проектов и инвестиций по их важности и последовательности исходя из имеющихся ресурсов и с учетом привлечения внешних источников;

* выбор надежных и более дешевых источников и методов финансирования инвестиций.

Учет этих и других принципов позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики предприятия.

Информация о работе Инвестиционная политика предприятия на примере ООО «Калужский областной водоканал»