Инвестиционная политика и проблемы экономического роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 01:59, курсовая работа

Описание

Инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из-за границы.

Содержание

1. Теоретические основы инвестиционной политики и экономического роста
1.1 Сущность инвестиционной политики и её составляющие…………...7
1.2 Цели инвестиционной политики ………….……………………………9
1.3 Типы экономического роста …………………………………………..11
1.4 Показатели экономического роста……………………………………11
1.5 Факторы экономического роста ……………………………………...13
1.5.1 Природные ресурсы………………………………………………………...13
1.5.2 Трудовые ресурсы…………………………………………………………..14
1.5.3 Капитальные ресурсы………………………………………………………15
1.5.4 Социально-экономическая система как ресурс…………………………...16
2.Анализ реализации экономического роста и инвестиционной политики в Республике Беларусь.……………….………………………………..…………….

Работа состоит из  1 файл

5основа.docx

— 324.98 Кб (Скачать документ)

   Правительство Японии сразу же  отказалось от иностранных инвестиций. Экономисты этой страны пришли  к выводу, что иностранный инвестор  никогда не вкладывает средства  в те отрасли экономики, которые  являются “локомотивом” развития  государства, и отвергли такой  вариант. В то же время Япония  испытывала острый недостаток  финансовых ресурсов, поэтому дорогой  вариант разработки собственных  технологий также был отложен.  В итоге правительство остановилось  на закупке патентов за рубежом  и замене (обновлении) техники, то  есть закупке единичной партии  оборудования (например, новых станков)  и изготовлении аналогичного, но  собственными силами и в массовом  порядке.

   Во-вторых, поскольку Япония полностью лишена полезных ископаемых, в том числе энергоносителей, правительство приняло решение импортировать нефть. При этом имеющийся в избытке ресурс (дешевая рабочая сила) должен был использоваться в полной мере. Таким образом, вначале внимание правительства направлялось на развитие трудоемких производств.

   Условия экономического развития  послевоенной Японии и те показатели, которых впоследствии достигло это государство, во многом могут стать определяющими для развития экономики нашей страны. Это, в частности, касается: высокого уровня инфляции; зависимости предприятий от банковских кредитов; повышения доли самофинансирования предприятий в условиях отсутствия больших запасов полезных ископаемых, особенно нефти и газа; наличия дешевых рабочих ресурсов; низкого уровня сбережений населения; неразвитости фондового рынка и отсутствия альтернатив вложения в банковские депозиты и, что особенно важно, недостатка финансовых ресурсов в экономике. [10]

  В  целях достижения быстрого экономического  роста в нашей республике необходимо, чтобы проведение промышленной  политики направлялось на получение  максимальной отдачи от трудоемких  производств, а по мере накопления  финансовых ресурсов развивались  капиталоемкие и наукоемкие производства. Промышленная политика должна  содействовать развитию предприятий,  самостоятельно зарабатывающих  прибыль. Ввиду больших начальных  затрат и длительного производственного  цикла на предприятиях, обеспечивающих  “прорыв” в развитии экономики,  получение долгосрочных и стабильных  доходов, государству нужно обеспечить (через сеть государственных банков  и финансовых институтов) льготное  кредитование именно таких предприятий,  производящих продукцию:

  • с высокой добавленной стоимостью (космическая техника и спутники, реактивные самолеты, другая сложная военная техника, суперкомпьютеры, программные продукты);
  • жизненный цикл которой находится на этапе внедрения (“выведения” на рынок).[1]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Исследовав  и оценив текущее состояние инвестиционной ситуации в Белоруссии, в заключение можно сказать, что Белоруссии необходима благоприятная инвестиционная ситуация. Именно инвестиционная политика является одним из важнейших средств, используемых государством для установления устойчивого  роста экономика и, соответственно, выхода страны из кризиса. Иностранный  капитал может привнести в  Белоруссию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение Беларуси в мировое хозяйство и привлечение  иностранного капитала - необходимое  условие построения в стране современного гражданского общества. 
Государственное регулирование иностранных инвестиций представляет собой взаимосвязанную систему мероприятий по целенаправленному воздействию на потоки капиталов. Степень, методы и эффективность государственного регулирования имеют огромное значение для иностранных и национальных инвесторов, являются одними из основных составляющих элементов создания привлекательного инвестиционного климата.

Для осуществления  инвестиционной политики существует определенный механизм, представляющий собой совокупность методов и инструментов государственного регулирования инвестиционной деятельностью. 
Особенностью инвестиционной политики на современном этапе является переориентация капитальных вложений с нового строительства на реконструкцию и техническое переоснащение действующих предприятий, увеличение доли средств, направляемых на эти цели, в общем объеме инвестиций, повышение в их составе активной части (затрат на машины и оборудование). 
Перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют белорусские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

Нужно стремиться создать благоприятный  инвестиционный климат не только для  иностранных инвесторов, но и для  своих собственных. И речь не о  том, чтобы найти им средства на осуществление  инвестиций. Белорусскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия  работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.

Эффективность экономического развития во многом зависит  от активной и целенаправленной роли государства в регулировании  и управлении народным хозяйством, успешности его борьбы с теневыми и коррумпированными сферами  жизни.

    По  словам Лукашенко, начав с примерно равных условий, в которых они  находились, каждая из бывших советских  республик пошла своим путем  политического и социально-экономического развития. Сегодня уже правомерно говорить о сложившихся в странах  СНГ различных моделях экономического развития. И оценивать избранный  той или иной страной путь можно  только по конечному результату. Хорошей  будет та модель, которая приводит к созданию эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень  жизни населения.

    Белорусская модель, сказал Лукашенко, предполагает формирование социально ориентированной, многоукладной, рыночной экономики  с равноправным функционированием  государственной и частной собственности  с различными формами хозяйствования – акционерной, коллективной, арендной и другими. Это путь сочетания  частной инициативы с регулирующей ролью государства.

    Для обеспечения устойчивого развития экономики требуется ускорение структурных преобразований, реструктуризации предприятий и обновления основных фондов, проведение гибкой бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и ценовой политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников  

[1] 19, с.141-142 Современная политическая экономия: Учеб. пособие / Т.И. Адамович, С.А. Бородич, П.С. Лемещенко и др.; Под общ. ред. П.С. Лемещенко. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005. – 472 с. 

[2]Бернар  И. Толковый экономический словарь:  В 2-х т.т.- М.: Международные отношения, 2003. 

[3]Вечерко Г., Каштанова Е. Экономика Беларуси на стыке двух веков: тенденции, проблемы, перспективы - Белорусский банковский бюллетень №3(158), 21.01.07. – 63 c. 

[4] Финансы  организаций (предприятий): Учебник  для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б.  Поляк и др.; Под ред. проф. Н.В.  Колчиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 447 с. 

[5] Матвеева  Т. Ю., «Введение в макроэкономику»,  Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008 

[6] Румянцева  Е.Е. Финансы организаций: Учебное  пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. -459 с. 

[7]Сергеев  И.В., Веретенникова И.И. Организация  и финансирование инвестиций: Учебное  пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. 

[8]Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 712 с. 

[9]Пресс-служба  Нацбанка - http://news.tut.by/economics/145923.html 

[10] Официальный  сайт Национальной экономической  газеты. Раздел инвестиции.  http://www.neg.by/. 

[11] http://laboureconomics.ru/regioneconomics/117-2009-03-15-08-14-59 

[12]http://works.tarefer.ru/102/100013/index.html 

[13] http://rudiplom.ru/lectures/politika-doxodov-i-zarabotnoj-platy/619.html 

[14] Статистический  сборник «Квартальные расчеты  ВВП РБ, 2010» 

[15] Статистический  ежегодник РБ, 2010 «Инвестиции» 

[16] Статистический  сборник «Инвестиции и строительство  в РБ,2010» 

[17] Постановление Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2010 N 169 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Инвестиционная политика и проблемы экономического роста