Инвестиционная деятельность в России: проблемы и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:09, курсовая работа

Описание

бомбовая работа

Работа состоит из  1 файл

заказ 325.doc

— 561.50 Кб (Скачать документ)

Эффективное использование  инвестиционных ресурсов является, безусловно, одним из главных факторов, определяющих рост экономики в долгосрочной перспективе.5

 

следующую рекомендованную  дату заказа товара и количество заказа. Эта функция находит свое применение и в корпоративном учете данного предприятия. Необходимость поставки товара для каждой отдельной аптеки консолидируется в

2.2. Перспективы развития инвестиционной деятельности в России

 

 

В последнее время  в России наблюдается стабилизация социально-экономической ситуации, что в немалой степени способствует оздоровлению инвестиционного климата в стране. Улучшение на макроуровне может быть использовано для активизации структурных реформ в различных секторах экономики, в частности, в реальном секторе, что может обеспечить долгосрочный финансовый экономический рост. Все положительные изменения в масштабе страны происходят постепенно, поэтому необходимо принимать определенные меры для улучшения конкурентоспособности инвестиционного климата российской экономики на мировых рынках капитала.

Необходимыми предпосылками  инвестиционной деятельности являются низкий уровень инфляции, равно как и предсказуемость поведения цен в экономике.

Требуется ужесточение контроля за доходами и расходами бюджета, завершение в кратчайшие сроки создания централизованной казначейской системы исполнения бюджета.


1. Налоги. Простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы чаяниям налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы.

- необходимо скорейшее введение в действие части II Налогового кодекса, где предусмотрена реальная отмена большинства налогов с оборота и сужена база налога на прибыль. Налогообложение физических лиц, фонда заработной платы и прибыли и учет возникающих разниц при конвертации из одной валюты в другую нуждаются в дальнейшей рационализации для снижения привлекательности увода доходов из-под налогообложения;

- верхнюю ставку подоходного налога надо понизить. Необлагаемый минимум следует определять исходя из расчета реального прожиточного минимума. Целесообразно разрешить вычитать из налогооблагаемой базы расходы на профессиональное образование и повышение квалификации;

- необходимо существенно уменьшить ставку совокупных отчислений в социальные фонды;

- должны быть пересмотрены и резко сокращены налоговые и таможенные льготы, а их предоставление должно носить не индивидуальный, а формализованный характер.

- для того чтобы налоговый инвестиционный кредит, налоговые каникулы действительно использовались на инвестиции в перевооружение производства, положение о предоставлении этой льготы должно быть конкретизировано;

- требуется реальная жесткая регламентация перечня налогов, которые могут вводить субъекты Федерации и местные органы власти, а также ограничение суммарного налогового бремени по этим налогам;

- важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил хотя бы до года.

Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством;

- улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников фискальных служб произвольно толковать неопределенные положения налогового законодательства.

2. Внешнеэкономическая и таможенная политика;

- упростить порядок таможенного регулирования в отношении товаров, ввозимых на территорию России в режиме временного ввоза. Также необходимо упростить порядок, регламентирующий процедуру и количество согласований, лицензий и выдачи технических условий на реализацию инвестиционных проектов;

- ускорить создание зоны свободной торговли со странами СНГ. В методике начисления НДС для конечной продукции целесообразно как можно скорее перейти на мировую практику: облагать экспорт по нулевой ставке. Для сырья и энергоносителей предпочтительно временно сохранить существующий порядок начисления НДС.

Существенного совершенствования  требует валютное регулирование. В этой части необходимы следующие меры:

- отменить лицензирование ввоза иностранного капитала на территорию России;

- ввести уведомительный порядок регистрации иностранных инвестиций (в том числе валютных операций, связанных с движением капитала), кроме изъятий, установленных законодательно;

- упростить выдачу налоговых кредитов и освобождений.

Топливно-экономический  комплекс Принятие нормативных актов по СРП находится в компетенции Правительства России. Существенно важно, чтобы эти нормативные акты создали такой режим СРП, который позволит России конкурировать с другими энергодобывающими странами в области дефицитного инвестиционного капитала. Необходимо внести изменения в закон <О газоснабжении в Российской Федерации> для сокращения ограничений на инвестиции. Инвесторы, прокладывающие новые трубопроводы за счет частного капитала, должны иметь возможность определять тарифы и порядок доступа к ним.

Защита прав собственности.

1. Необходимо создать  прецеденты пресечения действий мажоритарных инвесторов и менеджеров компаний по ущемлению прав собственности в отношении меньшинства акционеров, а также внести соответствующие изменения в закон «Об акционерных обществах», исключающие злоупотребления со стороны

большинства инвесторов и совета директоров.

2. Законодательно расширить права меньшинства акционеров и аутсайдеров, особенно в вопросах доступа к информации, организации собраний акционеров и

представительства в  совете директоров.

3. Необходимо ввести  дополнительные меры защиты добросовестных приобретателей ценных бумаг от действий органов власти. Недопустимо признавать ценные бумаги недействительными, если отчет об итогах выпуска данных бумаг прошел в установленном порядке регистрацию в соответствующем регистрирующем органе.

4. Стимулировать создание  компенсационных фондов профессиональными участниками рынка ценных бумаг и саморегулируемыми организациями, за счет средств которых компенсировались бы потери инвесторов, возникшие по вине инфраструктурных институтов.

5. Срочно доработать  правовые основы мероприятий, связанных с банкротством предприятий.

6. Ужесточить уголовную  и административную ответственность за действия (или бездействия), приводящие к нарушению интересов инвесторов, в первую очередь прямых иностранных инвесторов. Практика показывает, что во многих случаях неотвратимость – более действенная угроза, чем степень тяжести возможного наказания.

7. Уделить особое внимание  защите прав интеллектуальной собственности. Требуется не только защищать зарегистрированные торговые марки, выданные патенты, осуществлять защиту от подделки продукции, но и ввести преследование за подражание названию, цвету, дизайну, как это предусмотрено законодательством. Требуется повысить эффективность деятельности правоохранительных органов

в этой сфере. Свобода входа на рынок Необходимо упростить процедуры по организации бизнеса.

В настоящий момент требуются  резолюция 20-30 автономных и дислоцированных в разных местах инстанций и от 50 до 90 разрешительных документов.

Барьеры входа на рынок  должны быть прозрачны, предприниматель должен точно представлять, сколько ему потребуется инвестировать для того, чтобы открыть дело. В частности, требуется принятие закона о регистрации юридических лиц.

Борьба с коррупцией. В условиях России наиболее эффектным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Там же, где они необходимы, должны быть разработаны предельно простые и прозрачные процедуры исполнения административных функций, а также контроля над их

исполнителями.

Необходимо последовательно  устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие возможности разных толкований и связанных с ними злоупотреблений.

Основные направления этой работы в ближайшее время:

- сокращение числа лицензируемых видов деятельности;

- перестройка системы государственных закупок на исключительно конкурсной основе;

- активное сотрудничество российских правоохранительных и судебных органов с органами других стран;

- анализ административного законодательства для выявления противоречий и потенциальных конфликтов интересов разных ведомств.

Следует рассмотреть  вопрос о законодательном введении запрета на профессии в отношении руководителей и сотрудников органов власти, уличенных в коррупции.

Бухгалтерский учет. Надо стремиться говорить с миром на понятном языке. Для бизнеса – это язык финансовых стандартов, где уровень прозрачности, полноты и достоверности отчетности, а также оперативность ее предоставления влияют на степень доверия инвесторов.

Необходимо принимать  срочные меры как в плане повышения качества работы над российскими стандартами учета, так и в плане организации контроля над процессом разработки и принятия стандартов. В этой связи необходимо:

- пересмотреть состав и полномочия Межведомственной комиссии по реформе бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

- предложить Международному центру по реформе системы бухгалтерского учета провести срочную экспертизу принятых нормативных документов с целью выявления несоответствия данных документов международным стандартам;

- поручить Комиссии пересмотреть уже принятые положения по бухгалтерскому учету в соответствии с результатами их экспертизы. Обязать Комиссию рассматривать подготовленные проекты положений бухгалтерского учета только при наличии соответствующих положительных заключений международных экспертов (Комитета по МСФО, МЦРСБУ);

- повысить роль института профессиональных бухгалтеров. Необходимо срочно рассмотреть вопрос о возможных источниках финансирования мероприятий по переходу на международные стандарты, в частности, о возможности привлечения средств международных организаций-доноров.

Для сокращения накопленной  задолженности необходимо проводить «политику кнута и пряника» по отношению к предприятиям-дебиторам и к предприятиям-кредиторам. Предусмотреть разный налоговый режим для текущей и просроченной задолженностей; предусмотреть сокращение при определенных условиях дееспособности предприятий; облегчить возможности замены менеджеров в случае их неэффективной работы по сокращению накопленной задолженности. Необходимо обеспечить контроль за своевременным переводом безнадежных

долгов в разряд убытков.

Государство должно содействовать  созданию необходимой инфраструктуры, для того чтобы предприятия могли эффективно урегулировать проблему просроченной задолженности. Необходимо стимулировать создание региональных операторов урегулирования задолженности.

Необходимо усилить  роль Федерального долгового центра в процессе организации публичных торгов просроченной дебиторской задолженностью, расширить его полномочия в вопросе инициирования процедуры банкротства в отношении отдельных предприятий. При этом существенным инструментом воздействия на предприятия должна стать возможность секьюритизации его долгов. Следует резко повысить прозрачность и организованность рынка долгов российских предприятий, привлекая тем самым на этот рынок финансовые учреждения, которые могли бы активно финансировать расшивку цепочек неплатежей.

.Неэффективные предприятия не должны поддерживаться государством и местными властями ни прямо, ни косвенно. Должно сокращаться перекрестное субсидирование. Напротив, предпочтение должно оказываться сильным, более эффективным компаниям, чтобы ускорить процесс обновления экономики.

По сути, важнейшими составляющими структурных реформ являются:

- защита прав собственности;

- укрепление корпоративного управления;

- усиление дисциплины исполнения контрактов;

- развитие банковской системы и институтов финансового рынка;

- реформирование естественных монополий;

- проведение земельной реформы.

Дальнейшие структурные  реформы потребуют существенного совершенствования законодательного обеспечения. На сегодняшний день законопослушное поведение для инвестора нерационально, поэтому, несмотря на очевидные достижения, законодательство следует менять. В части регулирования инвестиционной деятельности такое совершенствование требуется провести

по трем основным направлениям.

Необходимо создать  полноценную инвестиционную инфраструктуру, прежде всего распределительную и накопительную системы: банки, страховые компании, паевые и пенсионные фонды, фондовый рынок и т.д.

Инвесторам необходимо дать возможность управлять рисками, для чего требуется предоставить им адекватные финансовые инструменты. Следует стимулировать развитие фьючерсных и опционных рынков, на которых инвесторы могли бы хеджировать рыночные риски.

Важнейшее направление  перспективных действий по улучшению инвестиционного климата – преодоление слабости государства. Тут необходимы следующие меры:

Информация о работе Инвестиционная деятельность в России: проблемы и перспективы развития