Инвестиционная деятельность Челябинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:51, реферат

Описание

Успешным будет тот бизнесмен, который окажется в нужном месте в нужное время. Если раньше открытие своего салона-красоты или кафе было прибыльным, то сегодня «одиночки» на этом рынке не выживут. Сетевые и эксклюзивные заведения – слишком серьезная конкуренция.

Работа состоит из  1 файл

Реферат по фин. среде.doc

— 64.50 Кб (Скачать документ)

Убедительным доказательством перспективности и прибыльности данного подхода стал многократный рост капитализации этих компании в течение только последнего года до 5,5 и 1,1 млрд. долларов соответственно.

Собственно, их капиталом являются не материальные ценности, не технологии, а нечто новое и специфическое — интерес общества, то есть внимание потребителей, которых им удалось привлечь и удержать. «Порталы» превратились в своего рода современный вид недвижимости.

Огромное значение в развитии порталов играет реклама. Реклама в Интернете имеет три особых преимущества: активное взаимодействие с аудиторией, то есть получение обратной связи от потребителя с помощью того же средства передачи информации; возможность точного и легкого подсчета числа обращений к рекламному объявлению, а значит, четкой фокусировки на определенной аудитории и тем самым снижения затрат; возможность предоставить сколь угодно детальную информацию о продукте.

Именно возможность «четкой фокусировки» на определенную группу потребителей есть принципиально новое качественное преимущество электронного рынка. Крупнейший в мире виртуальный книжный магазин

Amazon.com платит 8—10% комиссионных от продажи книги обладателю сервера, специализированного на какой-то предметной области знания и помещающего рекламную ссылку (баннер). С помощью этой ссылки потенциальный покупатель сразу попадает в узкую предметную область магазина Amazon.com, соответствующую его интересам (профилю сервера, на котором помещается ссылка). Ему предлагается список литературы в точности по тому вопросу, на котором сфокусировано его внимание. В этом залог успеха. Ключевым параметром становится так называемый трафик — число обращений к серверу, рекламному объявлению и т.п. Это и есть капитал — аудитория, готовая к восприятию рекламы. Парадокс электронного рынка заключается в том, что трафик нельзя купить за деньги. Это непривычная ситуация с точки зрения обычного бизнеса.

Одним из первых наших проектов в российском Интернете, развивающихся в данном направлении, стал портал бесплатной электронной почты – Mail.ru. Проект удался и его успех вряд ли кто будет оспаривать.

Сегодня Mail.ru - это служба, к которой обращаются 160 тысяч человек ежедневно, а недавно зарегистрировался миллионный пользователь (из этого миллиона активными являются примерно 45 процентов учетных записей).

Опыт показал, что сегодня бесплатная почта — это то, что привлекает огромный интерес пользователей. Вообще же, количественный прирост пользователей бесплатной электронной почты начинает вызывать качественные изменения этого бизнеса. Ведь речь идет о создании не просто множества пользователей бесплатной почты, а некоторого со общества, community. Оно имеет свою структуру, и не обходимо создавать механизмы ее распознавания и формирования Надо присваивать пользователям первичные портальные признаки категории интересов, клубы. Ведь тем 160 тысячам человек, что ежедневно приходят на Mail.ru, можно (и нужно) дать возможность общаться друг с другом. Успех одного портала подтолкнул к созданию другого – торгового. В частности, компания Port.ru сделала ставку на электронную коммерцию и объявила о создании торгового портала – Torg.ru, который будет включать в себя большое число магазинов. Планы достаточно амбициозны - до лета 2000 года в компании ожидают интеграцию в портал порядка 500 магазинов, при этом рекламный бюджет проекта, по словам организаторов, составит 2 млн. долларов.

В идеале руководители портала хотят, чтобы электронная почта в широких массах пользователей ассоциировалась с Mail.ru, а интернет торговля – с torg.ru.

Что собой представляет новый торговый портал. Все Интернет магазины, которые сейчас понемногу начинают торговать в российском интернете (их около 700), имеют возможность подключиться к порталу через единый каталог товаров. Для этого предоставляется необходимая технология. Помимо этого партнеры torg.ru могут зазывать посетителей как в собственные Интернет магазины, так и воспользоваться программным обеспечением портала для создания новых полноценных Web витрин.

В планы входит подключение примерно двести магазинов до середины лета.

К этому же времени в российской Интернет торговле произойдет естественный отбор. Ведь кроме того, что каждый день появляются новые магазины, многие по разным причинам вынуждены закрываться или готовятся к этому. Зато, безусловно, вырастет число потенциальных покупателей. Сейчас в России примерно 5 процентов пользователей готовы покупать товары через Интернет, и даже это не так уж мало.

Таким образом, любой посетитель торгового портала получает два пути к своей покупке. Первый - когда покупатель знает, что именно хочет купить, тогда он пользуется каталогом находит лучшее для себя предложение (по цене, надежности продавца и прочим соображениям). Причем возможно, что один и тот же товар в портале будет предлагаться двумя (или больше) продавцами в рамках одного интерфейса, выбор останется за покупателем (из соображении цены, надежности, удобства доставки и оплаты). Второй путь – посетитель заходит на портал и начинает ходить по приглянувшимся ему магазинам в поисках покупок. Кстати, и вне сетевой жизни наблюдается такие же стратегии покупателя.

Итак, портал – это действительно сверхпривлекательная вещь – потенциальная возможность купить что то из огромного количества товаров

(информация о которых хорошо структурирована и удобна в использовании) не поднимаясь со стула. Если это действительно возможно в торговом портале, то вызывает у посетителя своеобразное ощущение сверхмогущества.

Безусловно, торговый портал помимо предоставления площадей должен выступать в качестве гаранта надежности продавца и его товара. Поэтому параллельно приходится разрабатывать инфраструктурное партнерство со службами доставки и системами электронных платежей. Надо учесть, что психологически приемлемый порог для периода между нажатием на кнопку и получением товара составляет два три дня

Пока не будет общепризнанных платежных систем (так же как и в США до появления кредитных карт), для торговли будет использоваться доставка

(почтой, курьером) с оплатой при получении. Впрочем сами магазины вправе продолжать пользоваться собственными схемами оплаты и доставки.

Ассортимент torg.ru будет сильно отличаться от среднего в российской сети. Если посмотреть на то, чем торгуют наиболее процветающие российские интернет - магазины, то окажется. что практически одним и тем же компьютерами, бытовой техникой. Многие пытаются торговать книгами и компакт дисками, но маржа на них минимальна и потому велики риски. Единственный плюс в продаже этой категории товаров состоит в том, что психологически легче согласиться на покупку такого товара в сети, так что пока - это удел миссионеров, которые приучают людей делать покупки через интернет. Однако в потребностях покупателей доля этих товаров не так уж и велика - 10-15 процентов. К сожалению, предложений по остальным товарам в российском интернете практически нет — вернее, есть, но их почти невозможно найти. При помощи торгового портала у таких продавцов появляется отличный шанс найти своих покупателей.

 



Информация о работе Инвестиционная деятельность Челябинской области