Государственное регулирование инвестиционных процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 23:58, реферат

Описание

Инвестиционный процесс - многосторонняя деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию капитала нации. Он имеет непосредственное отношение к динамике экономической системы.

Инвестиционный процесс - есть составная часть общественного воспроизводства. Он отражает все те же стадии воспроизводственного процесса: производство, распределение, обмен, потребление, но только со стороны движения инвестиционных благ.

Инвестиционную деятельность можно рассматривать как одну из важнейших цепей обратной связи в воспроизводственном процессе, которая опосредована влиянием распределения продукции на динамику ограниченных ресурсов - факторов производства. Другая цепь обратной связи имеет дело с воспроизводством не капитальных ресурсов, а трудовых ресурсов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Общая оценка инвестиционной ситуации в России………………………...5

1.1 Источники финансовых инвестиций. Повышение их количества ………..5

1.2 Влияние финансовой системы на инвестиционный процесс………………7

1.3 Предприятия и инвестиционный процесс…………………………………...8
2. Методы государственного воздействия на инвестиционный процесс…...12

2.1 Активные и пассивные методы…………………………………………….12

2.2 Методы обоснования приоритетных направлений инвестирования…….12

3. Иностранные инвестиций…………………………………………………..14
3.1 Регулирование иностранных инвестиций……………………………........14

3.2 Содействие иностранным инвестициям…………………………………...16

Заключение……………………………………………………………………….18

Список литературы………………………………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

госуд. рег. инвест. процессов..doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

     Особого внимания заслуживают проблемы разработки правовой базы инвестиционного  регулирования, проходящей стадию становления.

     Исторически  нормативно-правовое регулирование в целях привлечения иностранных  инвестиций в Россию прошло несколько этапов.

     Важное  место занимают различного рода гарантии, которые ставят задачу обеспечить  стабильность инвестиций, их неприкосновенность, свободное распоряжение капиталом, а  также эффективную защиту прав инвесторов.

     Законодательство  предусматривает определенный ряд  льгот и, в частности, по  налогообложению  имущества, ввозимого в качестве вклада в уставной фонд, так же как  и  имущества, ввозимого для собственного материального производства.

       Предусматриваются дополнительные  льготы, которые могут быть предоставлены  в связи с  созданием свободных  экономических зон. Российское  правительство идет по пути  создания таких свободных зон,  которые могли бы  служить анклавами для привлечения иностранного частного капитала.

      

                       3.2 Содействие иностранным инвестициям.

     Пока  что уровень иностранных инвестиций остается в России очень низким по сравнению с другими странами с переходной экономикой, а также  нарождающимися рынками, например, Китаем, Индией и странами Юго-восточной Азии. В настоящий момент иностранные инвестиции составляют чуть более миллиарда долларов, тогда как Китай привлекает суммы в 25 раз большие.

     Хотя  иностранные инвестиции, по-видимому, никогда не станут главным двигателем экономического подъема в России, все же, учитывая масштабы этой страны, они должны играть более важную роль в ее будущем развитии. Это в первую очередь касается  прямых иностранных инвестиций.  Благодаря им иностранные компании могут принести в Россию знания и опыт, освоить которые не составит для российских предприятий  большого труда. В качестве примера можно назвать рекламный бизнес или строительную индустрию, где российские компании быстро переняли методы работы западных коллег.

     Медленный рост иностранных инвестиций отчасти  объясняется теми же причинами, по которым  остается низким уровень отечественных  инвестиций. Хотя инвесторы располагают  средствами для инвестиций, несовершенная  правовая система, существующая в России, останавливает иностранных инвесторов  в еще большей степени, чем отечественных.

     Иностранные инвестиции можно разделить на портфельные и прямые. Рассмотрим те и другие отдельно.

     А. Портфельные иностранные инвестиции

     Портфельные инвестиции  представляют собой вложения в прирост капитала, осуществляемые путем приобретения разного рода ценных бумаг. Иностранные портфельные инвестиции могут оказать внутренним инвестициям двоякую пользу. Во-первых, они освободят внутренние ресурсы, связанные на фондовом рынке. Во-вторых, они будут способствовать повышению курса акций, в результате чего выпуск  акций будет обеспечивать компаниям-эмитентам приток финансовых ресурсов в большем объеме.

     Неясность в отношении прав акционеров является одним из наиболее серьезных факторов, сдерживающих портфельные инвестиции. Нельзя допускать случаи, когда акционеры исключаются из реестра или  объем выпуска акций увеличивается без ведома акционеров компании. Это  оказывает негативное воздействие на динамику портфельных инвестиций. Для увеличения объема портфельных инвестиций необходимы следующие меры:

     - последовательная и предсказуемая  инвестиционная политика правительства,

     - развитие рынка свободно обращающихся  акций и выпуск в продажу  высоколиквидных активов,

     - развитие института независимых реестров акционеров.

     Кроме того необходимо совершенствование  методологии и практики бухгалтерского учета, позволяющее потенциальным  инвесторам составить более ясное  представление о финансовом положении  компаний.

     Б.  Прямые иностранные инвестиции

     В массе своей западные инвестиции в Россию являются прямыми. Прямые инвестиции - долгосрочные вложения капитала, не столь  подверженные влиянию краткосрочных  политических изменений. Как правило, они идут на реализацию конкретных инвестиционных проектов.  Осуществление большинства проектов прямого инвестирования сопряжено с высокими постоянными издержками, которые не позволяют инвесторам быстро изъять вложенный капитал. 
 
 
 
 

     Заключение.

     В заключение нужно отметить, что российская законодательная база еще достаточно несовершенна и недостаточна для нормального и устойчивого протекания процесса инвестиционной деятельности.

     Формы и методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности должны быть более гибкими и не допускать  разночтений. Они не могут быть исключительно запрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности, обеспечивать получение обоюдной выгоды, как государству, так и инвестору. Для устойчивого функционирования экономики государства необходима стабильная работа производственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие производства весьма затруднительно для российской экономики. А для привлечения в экономику РФ инвестиций необходимо создание здорового инвестиционного климата, и формы и методы государственного регулирования играют здесь одну из ключевых ролей.

     Из  всего вышесказанного следует, что  инвестирование экономики процесс  на данном этапе развития России неизбежный. Поскольку, использование в качестве инвестиций государственных займов и иностранных кредитов, как показала практика, весьма неэффективно, необходимо привлекать частный, в том числе и иностранный капитал в экономику Российской Федерации, и для этого нужно совершенствовать законодательную базу, регулирующую инвестиционный процесс в России.

     В целях формирования в экономике  страны благоприятной инвестиционной среды необходимо проведение  следующих  мероприятий:

     (1) Четкое определенные налоговых  ставок и порядка предоставления  лицензий. В настоящее время органы власти различных уровней, особенно местные, обладают правом устанавливать самые разнообразные налоги и лицензионные сборы.

     Обсуждаемый в настоящее время  Налоговый  кодекс дает возможность несколько  улучшить ситуацию. Он предусматривает  существенное уменьшение количества взимаемых налогов. При этом необходимо было бы четко определить, какие органы власти (какого уровня)  выдают какие лицензии или разрешения.

     (2) Инвесторы, приобретающие значительную  долю собственности действующей  компании, должны иметь возможность  получать более полную информацию о своих деловых партнерах. Они должны иметь доступ к информации, проясняющей отношения собственности в российских компаниях.

     Задача  в области государственной политики в отношении к иностранным  инвесторам состоит в первую очередь в  привлечении прямых иностранных инвестиций  в отрасли промышленности, выпускающие экспортозамещающую продукцию, а также в топливно-энергетический сектор. К сожалению, доля прямых иностранных инвестиций продолжает расти недостаточно быстрыми темпами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы.

   1.ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26.06.1991 г. №1488-1 (с ред. 19.06.1995 №89-ФЗ, 25.02.1999 №39-Ф3. 10.01.2003 315-ФЗ).

   2. ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ » от 9.07.1999 г. №160-ФЗ.

   3. ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме     капитальных вложений» от 25.02.1999 г. №39-Ф3.

   4. ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на РЦБ» от 5.03.1999 г. №46-Ф3.

   5.  Инвестиции: Учебник / Финансовая академия при Правительстве РФ / под ред. проф. Н.И. Лахметкиной — М.: Кнорус, 2009.

   6. Инвестиции: Сборник заданий для самостоятельной подготовки / Финансовая академия при Правительстве РФ / под ред. проф. Н.И. Лахметкиной — М.: Кнорус, 2009.

  7.  Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. — В 2-х т. — Киев: Эльга-Н, Ника-Центр, 2008.

  8.  Вяткин В., Хэмптон Дж., Казак А. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом. — М.: Издательский дом «ЯВА», 2007.

    9.  Зимин А.И. Инвестиции: вопросы и ответы. — М.: Юриспруденция, 2008.

  10. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

  11. Крутик А.Б., Никольская Е.Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во «Лань», 2008.

   12.  Норткотт Д. Принятие инвестиционных решений. Пер. с англ. — М.: Банки и биржи. — М.: ЮНИТИ, 2007.

    13.  Просветов Г.И. Инвестиции: задачи и решения: учебно-практическое         пособие. — М.: Альфа-пресс, 2008.

  14. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. — М.: Финансы и статистика, 2009.

  15.  Хачатурян А.А., Шкодинский С.В. Инвестиции: курс лекций /2-е изд. дополн. и перераб. — М.: МИЭМП, 2007.

      

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционных процессов