Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:26, реферат
Реальные инвестиции - вложения денег в реальные материальные и нематериальные активы (основной и оборотный капитал, интеллектуальную собственность). Портфельные инвестиции - вложения денег в различные финансовые инструменты (ценные бумаги, банковские депозиты, валюту, драгоценные металлы и камни).
Прямые инвестиции - непосредственно участие самого инвестора в выборе объекта инвестирования для вложения средств.
Косвенные инвестиции - когда вложение средств опосредствуется другими лицами (инвестиционными фирмами и компаниями, паевыми инвестиционными фондами, другими финансовыми учреждениями).
СРСП№                         
Структурная политика 
и государственное 
Классификация инвестиций
| по объектам вложения средств | по характеру участия в инвестировании | по периоду инвестирования | По формам собственности | по инвестиционной территории | по способу учета средств | 
| реальные портфельные | прямые косвенные | краткосрочные среднесрочные долгосрочные | частные государственные смешанные иностранные совместные | внутренние внешние | валовые чистые | 
Реальные инвестиции - вложения денег в реальные материальные и нематериальные активы (основной и оборотный капитал, интеллектуальную собственность).
Портфельные инвестиции - вложения денег в различные финансовые инструменты (ценные бумаги, банковские депозиты, валюту, драгоценные металлы и камни).
Прямые инвестиции - непосредственно участие самого инвестора в выборе объекта инвестирования для вложения средств.
Косвенные инвестиции - когда вложение средств опосредствуется другими лицами (инвестиционными фирмами и компаниями, паевыми инвестиционными фондами, другими финансовыми учреждениями).
Краткосрочные инвестиции - вложения капитала на отрезок времени менее 1 года.
Среднесрочные инвестиции - вложения капитала на период от 1 до 5 лет.
Долгосрочные инвестиции - вложения капитала на срок свыше 5 лет.
Частные инвестиции - вложения средств, осуществляемые гражданами и частными организациями (фирмами и компаниями).
Государственные инвестиции - вложения, которые производятся центральными и местными органами власти и управления за счёт бюджетных, внебюджетных и заёмных средств, а также унитарными предприятиями, учреждениями и организациями путём мобилизации собственных финансовых источников.
Смешанные инвестиции - долевое вложение средств при участии государства, регионов, муниципальных образований, а также юридических и физических лиц.
Иностранные инвестиции - вложения, осуществляемые иностранными государствами, физическими и юридическими лицами.
Совместные инвестиции - вложения, осуществляемые субъектами данной страны и иностранных государств.
Внутренние инвестиции - вложения средств в объекты инвестирования, расположенные в границах той или иной территории (страны) .
Внешние инвестиции - вложения средств в объекты инвестирования за рубежом.
Валовые инвестиции - общий объём вкладываемых средств в новое строительство, приобретение средств и предметов труда, прирост товарно-материальных запасов и интеллектуальных ценностей.
Чистые инвестиции - вся сумма валовых инвестиций за вычетом амортизационных отчислений.
Инвестирование в наиболее широком употреблении представляет собой эффективное вложение капитала в ту или иную сферу хозяйственной деятельности.
| ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН | 
| Рынок инвестиций в Казахстане 
  развивается медленно и пока не может 
  влиять на изменение общей ситуации 
  с развитием инвестирования в 
  экономику. Для предотвращения в 
  стране инвестиционного кризиса 
  необходимы продуманные действия со 
  стороны государства по стабилизации 
  экономики, преодолению структурных 
  и региональных диспропорций, повышению 
  эффективности производства.  За последние годы законодательно-правовая 
  база, регулирующая приток капиталов 
  в Казахстане, претерпела значительные 
  изменения. Принят ряд законодательных 
  актов, защищающих интересы иностранных 
  инвесторов и предоставляющих им 
  льготы. Положительной чертой законодательства 
  является определение перечня льгот, 
  преференций и гарантий, предоставляемых 
  инвесторам. Законодательством  Казахстанское правительство, создавая благоприятные условия для иностранных инвестиций, вместе с тем, определяет те области инвестирования, которые наиболее важны для страны. Такими областями являются: - инфраструктура, в том числе транспортная; - электроэнергетика и телекоммуникации; - обрабатывающая промышленность 
  (легкая, пищевая; производство товаров 
  народного потребления, всех  - строительство в столице - Астане; - здравоохранение; - образование; - сфера туризма; - сельское хозяйство (освоение 
  более урожайных видов  Ежегодно республика получает от других стран займы и кредиты. Возврат их с процентами всегда был тяжелым процессом. Поэтому следует избегать ошибок, аналогичных тем, что уже были совершены в ходе привлечения капитала, ориентируясь на следующие принципы: - экономической безопасности, 
  предполагающей, что при реализации 
  политики привлечения и  - реализации инвестиционных 
  целей государства.  - постадийного (поэтапного) использования зарубежного капитала. Развитие направлений использования иностранного капитала и инвестиций подчиняется общим задачам развития экономики - от ее дефицитного и кризисного состояния до уровня высокоразвитого типа. Это развитие охватывает следующие стадии: импорт замещения; развития экспорт ориентированного производства, перевода экономики на базу наукоемких технологий; - проектного метода  - повышения нормы внутреннего накопления над стоимостью кредита; - предпочтения международного 
  предпринимательства  - привлечения кредита 
  под всесторонне обоснованные 
  и крайне необходимые для  - конкурсности при отборе проектов; - сравнительной оценки 
  различных форм внешнего  - улучшения инвестиционного 
  климата, реализация которого 
  предполагает повышение  - ограниченного доступа 
  иностранного капитала в ряд 
  стратегических и приоритетных 
  отраслей в целях обеспечения 
  не только экономической  - создания равных условий 
  для иностранных и  - временного ограничения на перевод прибылей. При реализации названных 
  принципов государственной  Главными из этих требований являются: - стабильность законодательства 
  в области финансового,  - рационализация системы налоговых сборов, тарифов и льгот; - гибкое финансовое  - высокий уровень компетенции 
  государственных органов при 
  решении проблем иностранного 
  инвестирования, исключающий и дублирование 
  в регулировании  В основе системы регулирования 
  инвестиционного процесса должны лежать 
  принципы конкретности, адекватности 
  и эффективности регулирования. 
  Согласно первому принципу способы 
  регулирования должны точно соответствовать 
  содержанию и плановым показателям 
  определенного инвестиционного 
  проекта. В соответствии с принципом 
  адекватности необходим точный учет 
  всех отраслевых, общеэкономических, функциональных 
  и структурно-организационных  Для успешной реализации этих 
  принципов необходим полный набор 
  возможных способов (инструментов) 
  регулирования, позволяющий определить 
  - с учетом того, что лучшее решение 
  можно установить только путем сравнения 
  нескольких вариантов - те из них, которые 
  являются оптимальными для решения 
  конкретной задачи развития, стоящей 
  перед конкретным хозяйствующим 
  субъектом. Основу такого набора должны 
  составлять нормативно-правовые, финансовые 
  и организационные инструменты. Нормативно-правовые инструменты характеризуют способы влияния на инвестиционный процесс, основанные на максимально точном и юридически оформленном перечне прав и обязанностей его участников. В этой группе инструментов следует выделить две подгруппы (в силу различного их воздействия на процесс инвестирования) - законодательную базу обеспечения инвестиционного процесса и систему государственных нормативов. (Такая законодательная база в Республике Казахстан находится в стадии становления.) Финансовые инструменты регулирования инвестиционного процесса характеризуют способы влияния на его параметры и динамику - на основе создания условий, обеспечивающих, с одной стороны, повышение эффективности использования задействованных ресурсов, с другой - в целом экономическую целесообразность их привлечения. Эта группа инструментов ориентирована, главным образом, на вовлечение в инвестиционный процесс негосударственных средств, что определяет такие особенности их применения, как избирательность и гарантированность действия в течение всего срока реализации инвестиционного проекта. Финансовые вложения государства в виде субсидий и дотаций должны быть строго ограниченными, так как их природа (безвозмездный и бессрочный характер предоставления) обусловливает возможность неэффективного использования средств даже в большей степени, чем при других разновидностях государственного финансирования. В связи с этим существует необходимость в разработке организационных схем этих финансовых вложений. Займы как инструмент регулирования являются более целесообразным средством мобилизации финансовых ресурсов. Организационные инструменты 
  регулирования инвестиционного 
  процесса, связанные и с организацией 
  таких интегрированных  Перспективы развития инвестиционного 
  процесса связаны с усилением 
  государственного регулирования практики 
  формирования и расходования инвестиций, 
  коренным реформированием финансовой 
  системы, созданием института  Доверительное отношение к Казахстану со стороны мирового бизнеса, основанное на растущей социальной стабильности и гражданском согласии в стране, позволяет надеяться на значительный приток инвестиций в приоритетные отрасли нашего народного хозяйства. | 
Журнал «Новое поколение»
- Послание Президента РК «Казахстан на пути ускоренной политической, экономической модернизации общества»
Новый этап Казахстанского пути – это новые задачи укрепления экономики, повышения благосостояния народа.
Казахстану жизненно важно найти оптимальный баланс между экономическими успехами и обеспечением общественных благ.
В современном мире это коренной вопрос социально-экономической модернизации.
Это главный вектор развития Казахстана в ближайшем десятилетии.
Необходимо реализовать комплекс задач по десяти направлениям.
Первое. Занятость казахстанцев.
В ней поставлены три важные задачи.
Во-первых, создание эффективной системы обучения и содействия в трудоустройстве.
Во-вторых, содействие развитию предпринимательства на селе.
В-третьих, повышение мобильности 
трудовых ресурсов, приоритетное трудоустройство 
в центрах экономической 
В 2011 году Программа испытана в пилотном режиме с участием почти 60-ти тысяч человек. Вся подготовительная работа, работа по законодательной базе завершена. Теперь надо перейти к осуществлению этой важнейшей программы.
Речь также идет об обеспечении микрокредитами тех, кто работает на селе. Тех, кто желает работать в городе, за счет государства надо обучать и трудоустраивать. К концу программы, к 2020 году, мы должны таким образом трудоустроить на качественную работу 1,5 миллиона человек.
Четвертое. Повышение качества государственных услуг населению.
Это важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов.
Во-первых, следует развивать Электронное правительство.
До конца 2012 года 60 процентов социально - значимых государственных услуг, в том числе все виды лицензий, должны предоставляться только в электронной форме.
Начиная с 2013 года, все разрешительные документы от государства казахстанцы должны получать также в электронной форме или через Центры обслуживания населения.
В ведение ЦОНов надо передать и вопросы регистрации автотранспорта и выдачи водительских удостоверений.
Во-вторых, важный вопрос модернизации - упрощение административных процедур. Перечень разрешительных документов уже сокращён на 30 процентов.
Правительством подготовлен законопроект, еще на треть снижающий все виды лицензий и разрешений.
Следующий шаг – внедрение 
новых принципов 
В-третьих, нужно повышать компьютерную грамотность населения, в том числе за счёт различных стимулирующих программ.
Пятое. ХХI век предъявляет высокие требования к управлению современным государством, которое все больше усложняется.
Важнейшая задача – подготовить квалифицированный политический класс управленцев.
Специальная комиссия будет 
подбирать кандидатуры по критериям 
образования и 
Они будут иметь зарплату сопоставимую с бизнес-структурами, привязанную к динамике экономического развития страны.
Они составят основу новой управленческой элиты, которой предстоит достойно вести наш Казахстан в ХXI веке.
Шестое. Модернизация судебной и правоохранительной систем.
Судьи должны вершить правосудие, только руководствуясь законом и своей совестью.
Надо кардинально пересмотреть порядок формирования судейского корпуса.
Необходимо законодательно 
ограничить возможность необоснованных 
решений апелляционных 
Всей судебной системе, начиная от Верховного Суда, требуется повысить свою ответственность и квалификацию и самим начать совершенствовать свою собственную работу.
Нарушение судьями законов должно стать чрезвычайным событием, о котором должны знать все.
Следует укреплять систему арбитражных и третейских судов.
Надо завершить в текущем году разработку нового Уголовно - процессуального кодекса, законопроекта о частной детективной деятельности.
Важный вопрос - качественное кадровое обновление правоохранительных и специальных органов.
Только после этого должны быть рассмотрены вопросы увеличения денежного довольствия и расширения соцпакета поддержки в отношении работников правоохранительной системы, а также их технического оснащения.
Для усиления борьбы с транснациональной организованной преступностью в Едином экономическом пространстве считаю, что назрел вопрос о создании, по примеру Интерпола, Евразпола - Евразийской полиции.
Один из важных вопросов модернизации – решительная борьба с коррупцией.
Наши действия в этом направлении 
заметно снизили уровень 
Но нам необходимо выработать новую стратегию борьбы с коррупцией. Нужно не только выявлять и привлекать к суду взяточников. Надо использовать новые правовые механизмы, информационные возможности, шире привлекать общество для предупреждения и профилактики коррупционных нарушений.
Надо изучить и использовать опыт других стран. Необходимо переходить к декларированию не только доходов, но и расходов государственных служащих.
Седьмое. Качественный рост человеческого капитала в Казахстане.
Это, прежде всего, образование и здравоохранение.
В ходе модернизации системы 
образования нам важно 
Во-первых, внедрять в процесс обучения современные методики и технологии.
Сегодня на основе международных стандартов успешно работают Назарбаев Университет и Интеллектуальные школы.
Развивается сеть передовых учреждений профессионально- технического образования.
Надо распространять их опыт на всю систему казахстанского образования, подтягивать к их уровню все образовательные учреждения.
Во-вторых, важно повышать качество педагогического состава.
Надо усилить стандарты базового педагогического образования, требования к повышению квалификации преподавателей школ и вузов.
В каждом регионе должны 
действовать интегрированные 
В-третьих, надо создать независимую 
систему подтверждения 
Государство не должно одновременно предоставлять образовательные услуги и оценивать их качество.
Закончив медицинский институт, выпускник еще не становится врачом. Закончив политехнический вуз, выпускник еще не инженер. Ему придется доказать, что он является специалистом. Таков порядок во всем мире.
В-четвертых, следует расширять доступность образования для молодежи через механизмы государственно - частного партнерства, субсидирование проезда и проживания молодёжи из сельской местности и малообеспеченных семей, развития сети общежитий.
Важный вопрос – обеспечение возможности для работающей молодежи получать специальное образование без отрыва от работы.
Множество людей сегодня мигрируют из села в город. Им тяжело устроиться на работу. Каждый молодой человек должен иметь возможность, не отрываясь от работы, получить профессию и образование. Министерству образования необходимо проработать этот вопрос.
Информация о работе Структурная политика и государственное регулирование инвестиционных процессов