Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 22:17, контрольная работа

Описание

Инвестиции – процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики Украине в настоящий период.

Содержание

Введение. 3
1. Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность. 4
2. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. 6
3. Макроэкономические параметры инвестиций. 7
4. Механизм государственного регулирования инвестиционными процессами. 8
6. Государственное регулирование на рынке ценных бумаг. 10
7. Налоговая политика государства, как регулировщик инвестиций. 14
8. Денежно-кредитная политика государства, как регулировщик инвестиций. 15
8. Денежные сбережения населения как источник инвестиций. 15
9. Доклад заместителя Министра экономического развития и торговли РФ Ю.О.Исаева 16
Заключение. 20
Литература. 21

Работа состоит из  1 файл

контрольная по инвестициям.doc

— 238.50 Кб (Скачать документ)

В числе других мер  А.Захаров назвал необходимость формирования реестра из 2-3 тыс предприятий реального сектора для проведения с ними постоянной работы по подготовке их выхода на фондовый рынок. С другой стороны, необходимо развивать инфраструктуру инвестиционного консультирования предприятий реального сектора, полагает он

Прайм-ТАСС (сайт в Internet www.prime-tass.ru)

7. Налоговая политика государства, как регулировщик инвестиций.

    Государственное регулирование частных капиталовложений в условиях недоинвестирования реального сектора экономики должно быть направлено на обеспечение предпринимателям достаточно высокой нормы прибыли. Главным методом государственного воздействия на норму и массу чистой прибыли частных компаний является налоговая политика. Можно выделить два важнейших направления налоговой политики государства, влияющих на развитие промышленности.

    Во-первых, воздействуя посредством налогов  на уровень сбережений населения, амортизационных  фондов фирм и их нераспределенной прибыли, т.е. на величину потенциальных источников финансирования инвестиционных программ фирм, государство влияет на важнейшие макроэкономические пропорции, в частности, на распределение национального дохода между накоплением и потреблением.

    Во-вторых, используя целенаправленные налоговые  льготы, а также законодательство, государство воздействует на соотношение  между инвестициями фирм в активную и пассивную часть основных фондов, на скорость воспроизводства основного капитала в промышленности страны, стимулирует инвестиции промышленных фирм в приоритетные, с точки зрения государства, направления, влияет на региональное размещение инвестиций.

    К инструментам налоговой политики представляется возможным отнести следующие: прямое снижение ставки налога на прибыль, предоставление налоговых каникул для новых предприятий, отсрочка уплаты налога, скидка с налога в случае приобретения предприятием нового оборудования отечественного производства (так называемая инвестиционная налоговая скидка) и т.д.

8. Денежно-кредитная политика государства, как регулировщик инвестиций.

    Важнейшей функцией государства в переходной экономике, наряду с прямым инвестиционным финансированием за счет бюджетных  ресурсов, является создание мотивационного механизма привлечения кредитных ресурсов для формирования финансовой базы инвестирования на возвратной основе.

    Мировой опыт свидетельствует, что в условиях переходной экономики кредитно-денежные инструменты выполняют двоякую  функцию: регулирования деятельности кредитных институтов, денежного рынка и экономики в целом с целью достижения финансовой стабилизации, с одной стороны, и стимулирования инвестиционной деятельности в приоритетных сферах экономики, отраслях и регионах - с другой. Избежать такой двойственности, даже противоречивости, на переломных этапах экономического развития не удавалось ни одной стране. А потому проблема сводится к нахождению разумного соотношения между этими началами (или приоритетами антикризисной политики) с учетом складывающихся в данный момент социально-экономических реалий.

    Возможно, расширению масштабов и совершенствованию  механизма кредитного финансирования инвестиций в условиях кризиса российской экономики способствовало бы также создание государственного банка, функцией которого должно стать исключительно льготное кредитование инвестиций в приоритетные направления.

    Наиболее  сложным является формирование финансовых ресурсов подобного банка. Возможно использование инвестиционных статей бюджета для рефинансирования учреждений (банков) развития будет более перспективно, чем отечественная практика долевой поддержки проектов, отобранных по критерию коммерческого эффекта.

8. Денежные сбережения населения как источник инвестиций.

    Сбережения  населения во всем мире считаются  одним из основных источников для инвестирования. В последние годы предпринимаются многочисленные и разносторонние попытки привлечь сбережения российских граждан для целей инвестирования реального сектора экономики. При этом некоторые иллюзорно полагают, что достаточно заинтересовать население в хранении денег в банке, который вложит их в производство, и все изменится - начнется экономический рост.

    На  практике все сложнее. Возьмем, например, сбережения населения, которые аккумулируются Сбербанком, - в значительной мере они  расходуются на финансирование дефицита государственного бюджета, меньшая часть поступает в банковскую систему для краткосрочных вложений, т.е. не используется на цели накопления.

    Данная  форма стимулирования частных инвестиций достаточно привлекательна, она нацеливает на отбор наиболее эффективных инвестиционных проектов.

    Между государством и частными инвестициями может установиться положительная и отрицательная связь. При отрицательной связи, государственные инвестиции просто подменяют собой частные, то есть увеличение государственных капитальных расходов на один доллар ведет к снижению частных расходов на доллар (эффект вытеснения).

    В создавшейся в Украине ситуации пока нет реальной возможности привлечь сбережения населения в качестве инвестиции в производство в размерах, достаточных для возобновления устойчивого экономического роста. Вместе с тем объективно существует ряд значимых в макроэкономическом плане обстоятельств, способных позитивно повлиять на ситуацию. Не прямые государственные инвестиции, а меры по поднятию благосостояния населения и привлечению его средств для нужд экономического роста могли бы позволить добиться желаемого эффекта, т.е. начала устойчивого экономического роста, поскольку это повысило бы ответственность предприятий за эффективное ведение производства, их активность и конкуренцию по привлечению инвестиций.

    Другой, не менее действенной мерой, должна стать организация реальной системы страхования частных вкладов, возможно, под государственным контролем. Государственная поддержка позволила бы восстановить доверие населения к финансовым учреждениям, аккумулировать свободные средства и направить их на инвестиции в реальный сектор.

    Механизм  государственного регулирования инвестиционной деятельности кредитно-финансовых учреждений, работающих со средствами населения, должен быть более жестким, чем используемый к другим финансовым институтам, так как их банкротство приводит к острейшим социальным последствиям и подрыву доверия ко всей кредитно-финансовой системы страны.

9. Доклад заместителя Министра экономического развития и торговли РФ Ю.О.Исаева

26 июня 2003 года на заседании Правительства РФ заместитель Министра экономического развития и торговли РФ Ю.О.Исаев выступил с докладом на тему: "О приоритетах государственной инвестиционной политики и проекте перечня федеральных целевых программ, подлежащих финансированию в 2004 году"

По итогам заседания Министр экономического развития и торговли РФ Г.О.Греф отметил, что объем средств, которые будут выделены в 2004 году на финансирование федеральных целевых программ /ФЦП/, превысит 37 млрд руб. По его словам, из этой суммы 27 млрд руб - инвестиционная составляющая, 10 млрд руб - финансирование НИОКР. Правительство РФ на заседании приняло предварительное решение об объемах финансирования ФЦП в следующем году и их перечне, а также о приоритетах государственной инвестиционной политики. Министр назвал семь приоритетов, в соответствии с которыми отбирались программы на 2004 год:  -  модернизация и строительство объектов производственной инфраструктуры,  -  модернизация коммунальной инфраструктуры,  -  инвестиции в социальную инфраструктуру федерального значения,  -  адресная поддержка объектов, повышающих конкурентоспособность экономики, модернизация ВПК,  -  инвестиции в инфраструктуру судебной системы,  -  формирование и развитие технологической базы для новых секторов экономики,  -  осуществление природоохранных мероприятий и создание условий для обеспечения безопасной жизнедеятельности людей. По словам Г.О.Грефа в следующем году из федерального бюджета предполагается финансировать 50 ФЦП. По 32 программам ожидается финансирование на уровне 2003 г, а остальные 18 программ будут финансироваться с сокращением примерно на 15 проц по сравнению с 2003 г. В следующем году будет приостановлено финансирование из федерального бюджета 11 ФЦП и отменено 7 федеральных целевых программ, сообщил Г.О.Греф. Глава Минэкономразвития отметил, что до 1 августа Минфин и Минэкономразвития внесут в правительство уточненный перечень всех ФЦП, которые будут финансироваться в следующем году, и точный объем финансирования каждой из программ. До конца года министерства разработают новую технологию усовершенствования работы по подготовке ФЦП.

Слайды  из доклада:

 
 
 

    
 
 
 
 
 

    Приоритетные  направления государственного инвестирования в 2004 году и на среднесрочную перспективу

    Модернизация  и развитие стратегически  важных для страны объектов производственной  инфраструктуры 
    Модернизация  коммунальной инфраструктуры для улучшения  качества предоставляемых услуг, снижения издержек стимулирования привлечения внебюджетных средств
    Инвестирование  в объекты социальной инфраструктуры федерального значения, в том числе науки, образования и здравоохранения, реконструкцию объектов культуры, имеющих мировое и общероссийское значение
    Адресная  поддержка стратегически  значимых, с позиций  повышения конкурентоспособности экономики, инвестиционных программ и проектов в секторах с высокой долей участия государства, прежде всего проектов оборонно-промышленного комплекса и модернизации Вооруженных сил Российской Федерации
    Инвестирование  в инфраструктуру судебной системы  в целях обеспечения условий для ее полной самостоятельности и независимости
    Формирование  и  развитие технологической  базы секторов "новой  экономики", в первую очередь науки, что  должно обеспечить завершение формирования системы  поддержки инновационной деятельности в Украине, инновационное наполнение экономического роста всех секторов экономики
    Осуществление природоохранных  мероприятий и  создание условий безопасной жизнедеятельности
 
 

    Разработка  инвестиционной программы в Томской  области (данные с сайта www.credit.ru) 

Новая форма  государственной поддержки инвестиционных проектов в Томской области  27 мая 2003 г. в Администрации Томской области прошло очередное заседание Координационного совета по поддержке инвестиционной деятельности. На рассмотрение Совета было вынесено 6 инвестиционных проектов...

27 мая 2003 г. в Администрации Томской области прошло очередное заседание Координационного совета по поддержке инвестиционной деятельности. На рассмотрение Совета было вынесено 6 инвестиционных проектов.  
 
Особый интерес вызвали проекты, претендующие на субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях Российской Федерации.  
 
Эта новая для Томской области форма государственной поддержки, для которой в областном бюджете на 2003 г. предусмотрено 45 млн рублей, в том числе 20 млн рублей пойдет на субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным сельхозтоваропроизводителями.  
 
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 24.04.2003 "О порядке субсидирования за счет средств областного бюджета процентной ставки по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов, полученным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях Российской Федерации", регламентирующее порядок предоставления субсидий, представлено в разделе "Региональное законодательство" на сайте "Инвестиционные возможности Украине".  
 
По решению Координационного совета 2 инвестиционных проекта, получило государственную поддержку в форме субсидирования процентной ставки по коммерческим кредитам. Общий объем инвестиций по проектам составит более 37 млн рублей.  
 
Институт прямых инвестиций

 

Заключение.

    В заключение нужно отметить, что российская законодательная база еще достаточно несовершенна и недостаточна для  нормального и устойчивого протекания процесса инвестиционной деятельности.

    Формы и методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности должны быть более гибкими и не допускать разночтений. Они не могут быть исключительно запрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности, обеспечивать получение обоюдной выгоды, как государству, так и инвестору. Для устойчивого функционирования экономики государства необходима стабильная работа производственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие производства весьма затруднительно для российской экономики. А для привлечения в экономику РФ инвестиций необходимо создание здорового инвестиционного климата, и формы и методы государственного регулирования играют здесь одну из ключевых ролей.

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности