Формы участия иностранного капитала в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:22, реферат

Описание

Осуществляемые в Казахстане экономические реформы существенно изменили правовое, финансово-экономическое и социальное положение основного звена народного хозяйства - предприятия, его статус в системе хозяйственного и гражданского оборота. Вместо преобладавших ранее во всех отраслях экономики предприятий, основанных на государственной собственности, возникли и функционируют тысячи предприятий, базирующихся на частной, смешанной, акционерной собственности. Все это повлияло на изменение механизма управления и организации инвестиционной деятельности как основы экономического роста, на повышение конкурентоспособности организаций и экономики в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и виды инвестиций. 4
2. Значение иностранных инвестиций для РК 6
3. Формы участия иностранного капитала в РК 8
Заключение 12
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат инвестиции.docx

— 36.66 Кб (Скачать документ)

     Важно отметить, что иностранному инвестору  важны не льготные условия налогообложения, а их стабильное, предсказуемое и  экономически эффективное и для  государства, и для инвестора  состояние. Несомненно, то, что все  эти факторы связаны с общеэкономической  стратегией правительства, поэтому  решение этих проблем нуждается  в комплексном подходе. Необходим  четкий ориентир, программа действий по привлечению иностранных инвестиций, и на основе этой программы необходимо создавать рычаги управления, привлечения  и стимулирования внешних капиталовложений. Такое мнение разделяют многие экономисты.

Но, несмотря на все преобразования, проводимые правительством республики, основой  для широкого и всестороннего  инвестиционного сотрудничества остаются богатейшие природные ресурсы Казахстана. По выводам специалистов ЮНЕСКО, земля  Казахстана при разумном использовании  может прокормить более 1 млрд. человек. Всеобщая грамотность населения  и одновременно относительная дешевизна  рабочей силы, политическая стабильность, отсутствие межнациональных конфликтов – реальные социально-экономические  преимущества Казахстана, стремящегося к широкому инвестиционному сотрудничеству с иностранными партнерами.

     Инвестиции  в основной капитал в Казахстане в январе-июне 2011 года выросли на 0,1% по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года, сообщило агентства  по статистике.

       «Преобладающими источниками инвестиций в январе-июне 2011 года остаются собственные средства хозяйствующих субъектов, при этом инвестиции за счет заемных средств по сравнению с январем- июнем 2010 года (в сопоставимых ценах) увеличились на 32%», - говорится в сообщении.

     Отмечается, что в  январе-июне  2011 года по сравнению с соответствующим  периодом 2010 года наблюдается увеличение на 1,4% инвестиционных вложений в работы по строительству и капитальному ремонту зданий и сооружений.

     Значительная  доля инвестиций в основной капитал  приходится на горнодобывающую промышленность и разработку карьеров (38,5%), транспорт  и складирование (14,2%) и операции с недвижимым имуществом (11,3%).

     Объем инвестиционных вложений крупных предприятий  за январь-июне 2011 года по сравнению  с январем-июнем прошлого года увеличился на 12% и составил чуть более одного триллиона тенге. 
 
 
 

    3.Формы участия иностранного капитала в РК 

     На  современном этапе развития Казахстана как нового независимого государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным направлением экономических  реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких  темпов экономического роста и повышение  эффективности экономики.

     Для решения этих задач, а также для  обеспечения структурных преобразований экономики на основе программы действий правительства по углублению реформ и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно  важное значение приобретает привлечение  иностранного капитала в экономику  республики.

     Но  при противоположности взглядов они едины в одном - иностранные  инвестиции окажут существенное воздействие  на ход экономических преобразований - и предлагают объективно оценить  возможные негативные и позитивные последствия привлечения внешних  факторов производственного развития, выработать инвестиционную политику, отвечающую интересам Казахстана, его  народа, обеспечивающую преодоление  кризисных явлений и достижение перспективных целей.

     В международной практике под иностранными инвестициями понимаются все виды имущественных  и интеллектуальных средств, вкладываемые иностранными инвесторами в производство товаров и услуг с целью  получения прибыли.

     Привлечение иностранных инвестиций в экономику  Казахстана является объективно необходимым  процессом. От того, насколько успешно  экономика Казахстана будет интегрироваться  в мирохозяйственные связи, зависит  стратегия и тактика преодоления  кризиса. Сегодня совершенно очевидно, что исторически сложившийся  высокий уровень обособленности экономики Казахстана от мировой  экономики не имеет будущего, поэтому  ориентация на нее представляет собой  один из наиболее эффективных способов повышения конкурентоспособности  казахстанской национальной экономики.

     Тот факт, что в западных инвестиционных средствах сегодня республика нуждается  несравненно больше, чем вчера, подтверждает сложившаяся ситуация в Казахстане, когда почти все предприятия  в долгах, возрастает просроченная задолженность, когда в конечном итоге все это ведет к спаду  производства, прекращению государственного инвестирования промышленности.

     Суть  проблемы аккумулирована в вещественных факторах производства. Все ощутимее становится старение основных фондов. Промышленность Казахстана нуждается  в новых технологиях, более совершенной  технике. Все это обусловливает  необходимость привлечения иностранных  инвестиций.

     Казахстанские предприятия зачастую не отвечают требованиям  рыночной экономики не только в силу изношенности своего оборудования, но и по многим другим показателям. Большинство из них стоят перед проблемой закрытия и организации на их месте новых, действительно современных предприятий, организаций. А это тоже требует значительных инвестиционных вливаний.

     К этому следует добавить, что в  Казахстане, как и в других пост коммунистических государствах Восточной Европы и бывшего СССР, находящихся в процессе формирования рыночных отношений, дело не только в нехватке внутренних сбережений для быстрой модернизации экономики. Инвестиционный климат - критерий зрелости рыночных реформ, доверия мирового сообщества к устойчивости прав собственности, к обстановке в данной стране в целом. Хотя Казахстану и свойственны крупный рыночный потенциал, изобилие природных ресурсов и стратегическое деловое месторасположение, по мнению многих иностранных инвесторов, инвестиционный климат Республики Казахстан перспективен, но нестабилен. Нестабильность сопровождается преобладанием ряда негативных факторов, которые препятствуют притоку иностранных инвестиций в республику. Присутствие этих факторов обусловлено негативным отношением иностранных инвесторов к внутренней политике Правительства Республики Казахстан. В результате опроса заинтересованных иностранных инвесторов были выявлены пять основных преград на пути притока иностранных инвестиций в Казахстан:

  • бюрократия;
  • финансовый риск;
  • налоговый и финансовый режим Казахстана;
  • правовая инфраструктура /темпы перемен в сфере права;
  • валютный контроль.

     Два фактора из пяти, не являясь чисто  экономическими, оказывают существенное влияние на приток инвестиций в республику. И хотя такие факторы, как налоговый  и финансовый режим и валютный контроль в Казахстане признаются одними из либеральными в странах СНГ, они  также не функционируют в пользу притока иностранных инвестиций. Финансовый риск сопряжен с инфляцией  и колебаниями валютных курсов.

     Самый высокий рейтинг среди факторов имеет бюрократия. Бюрократия в нашем  обществе во многом связана с малоэффективными способами проведения приватизационных и структурных преобразований.

     Хотя  бы для незначительного сокращения бюрократии необходимо интенсивное  разрешение первоочередных проблем, связанных  с определением структуры собственности. Таким образом, определяются хозяева  наших промышленных гигантов. После  определения структуры собственности  можно сокращать и бюрократический  аппарат, тем более, что процесс  передачи под управление означает наряду с финансовыми вливаниями и привлечение  управленческого опыта.

     Валютные  риски сопряжены с инфляцией  и колебаниями валютных курсов. Высокий  уровень инфляции часто создает  множество трудностей, которые отражаются на способах деятельности многонациональных фирм. К наиболее значительным относятся следующие трудности: 1) ускоренная девальвация, или обесценивание местной валюты, или максидевальвация; 2) установление более жесткого контроля над капиталом и введение импортных ограничений; 3) снижение доступности кредитов и повышение процентов по займам; 4) накапливание счетов дебиторов и удлинение периодов инкассации; 5) введение ценового контроля с намерением взять под контроль инфляцию; 6) экономический и политический хаос и волнения среди населения; 7) бегство капитала; 8) усложнение оценки эффективности работы филиалов за границей.

     Еще один компонент валютного риска - это колебания валютных курсов. С колебаниями валютных курсов сопряжено  выявление рисков трех типов: риск, связанный с валютными пересчетами; риск, связанный с валютными сделками; риск экономических последствий.

     Общие уровни налогообложения выступают  в роли факторов, сдерживающих участие  иностранных инвесторов в силу того, что они снижают прибыльность инвестиций. Уровни регулирования и  налогообложения, приводящие к снижению прибыльности инвестиций после учета  налогов, ниже уровня, требуемого для  вознаграждения инвестора за неотъемлемый риск, на который он вынужден идти, выстраивают  искусственные препятствия на пути притока инвестиций в Казахстан.

     Исходя  из вышеизложенного, важно отметить, что иностранному инвестору важны  не льготные условия налогообложения, а их стабильное, предсказуемое и  экономически эффективное и для  государств, и для инвестора состояние. В соответствии с этими требованиями, целесообразно выполнение следующих  задач:

     ужесточение платежной дисциплины;

     соблюдение  заключенных договоров и контрактов со стороны государства по налогообложению;

     упорядочение  покрытия задолженности приватизированных  предприятий предприятиями инвесторов. Несомненно то, что все эти факторы  связаны с общеэкономической  стратегией правительства, поэтому  решение этих проблем нуждается  в комплексном подходе. Необходим  четкий ориентир, программа действий по привлечению иностранных инвестиций, и на основе этой программы необходимо создавать рычаги управления, привлечения  и стимулирования внешних капиталовложений. Такое мнение разделяют многие экономисты.

     Иностранные инвесторы, расширяя сферу своей  деятельности, предпочитают иметь дело со странами со стабильной политической ситуацией и схожими социально-экономическими условиями. Поэтому Казахстану необходимо создать на первых порах привлечения  иностранных инвестиций особые льготные для них условия.

     Казахстан стремится создать благоприятный  социальный, финансово- экономический, правовой режим для деятельности иностранных инвесторов и соответствующий  их интересам инвестиционный климат, решать одновременно свои проблемы и достигать поставленных целей. В связи с этим, Правительством Республики Казахстан сделан существенный шаг: был разработан и введен в действие в декабре 1994 года Закон “Об иностранных инвестициях”, который определил правовой режим иностранных инвестиций в Казахстане, установил формы осуществления и объекты вложений иностранных инвестиций в Республике Казахстан.

     Правовой  режим предусматривает существенные гарантии для иностранных инвесторов. Вкратце они сводятся к следующим  положениям:

     · национальный режим, т.е. иностранные  инвесторы, вправе пользоваться условиями  не менее благоприятными, чем для  инвестиций отечественных инвесторов;

  • правительственные гарантии от имени республики;
  • гарантии от изменений законодательства и политической ситуации;
  • гарантии от экспроприации;
  • гарантии от незаконных действий государственных органов и должностных лиц;
  • компенсация и возмещение убытков иностранным инвесторам;
  • гарантии использования доходов и собственных валютных средств;
  • гласность в деятельности иностранных инвесторов;
  • гарантии при государственной проверке.

     Необходимо  заметить, что это твердый, последовательный и поступательно осуществляемый курс по постоянному совершенствованию  правового режима иностранных инвестиций в Казахстане. /3/.

     Таким образом, зарубежное инвестирование выступает  как объективно необходимый процесс  для Казахстана, т.к. он способствует обузданию кризиса и одновременно финансовой стабилизации экономики, решает стратегические и тактические задачи макроэкономического характера, такие  как борьба с инфляцией, структурная  перестройка, искоренение технологической  и управленческой отсталости экономики. То есть все эти факторы доказывают важность привлечения и использования  внешних капитальных вложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формы участия иностранного капитала в РК