Финансовое воспроизводство основных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 09:04, курсовая работа

Описание

Прямые инвестиции традиционно относятся к категории альтернативных. Между тем для многих развивающихся экономик, например для Китая, они выступают в качестве ведущего источника поступлений, ежегодная «мощность» которого исчисляется сотнями миллиардов долларов (здесь речь идет, прежде всего, о прямых иностранных инвестициях). В последнее время прямые инвестиции становятся все более популярными и в нашей стране. По имеющимся у нас данным, почти 40% собственников компаний готовы уступить долю в бизнесе прямому инвестору.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Прямые инвестиции, их состав и структура 5
Глава 2. Источники финансирования прямых инвестиций 12
Глава 3. Особенности инвестиционной политики на современном этапе 23
Заключение 27
Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

50853-кФинансирование воспроизводства основных фондов.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)

      В настоящее время российская экономика  нуждается в притоке иностранных  инвестиций. Это вызвано практически  полным отсутствием финансирования из средств государственного бюджета, отсутствием достаточных средств у предприятий, развитием общего экономического кризиса и спадом производства, большим износом установленного на предприятиях оборудования и другими причинами. Действительно, иностранный капитал, привлеченный в национальную экономику и используемый эффективно, с одной стороны, оказывает положительное влияние на экономический рост, помогает интегрироваться в мировую экономику. С другой стороны, привлечение иностранных инвестиций накладывает определенные обязательства, создает многообразные формы зависимости страны, вызывает резкий рост внешнего долга и др. Таким образом, иностранные инвестиции могут иметь неоднозначные последствия для национальной экономики.

      В связи с этим, естественно, ставится вопрос о расширении технической  помощи, направленной на углубление использования собственных ресурсов, повышение квалификации национальных Кадров, а уже затем о привлечении инвестиций в виде кредитов. Речь идет о том, что сначала необходимо научиться эффективно использовать свои финансы, а затем принимать иностранный капитал в свою экономику.

      Перспективы же для инвесторов в России в настоящее  время весьма многообещающи. Отсутствие существенной конкуренции со стороны  национальных предпринимателей, дешевая  рабочая сила, емкий рынок дешевого сырья и всепоглощающий рынок потребления, и, самое главное, высокий процент прибыли, во много раз превышающий среднюю прибыль в странах со зрелой рыночной экономикой, делают отечественную экономику привлекательной для иностранных предпринимателей.

      Несмотря на это, иностранные инверторы не очень торопятся вкладывать свои капиталы в российские предприятия. Основными причинами этого являются:

  1. несовершенное и противоречивое законодательство;
  2. неясность в определении прав собственности;
  3. отсутствие реальных льгот и привилегий для иностранного капитала;
  4. нестабильность рубля как национальной валюты;
  5. непредсказуемость изменений в налоговой системе и др.

      Государственные мероприятия по привлечению иностранных  инвестиций можно свести в две  группы. К первой относятся действия, направленные на снижение темпов инфляции, рисков для иностранных инвесторов в России и гарантированные выплаты по внешним долгам. К второй - мероприятия правительства, которые снижают налоги для иностранных инвесторов и облегчают таможенные условия.

      Таким образом, продуктивная инвестиционная политика государства тесно связана с амортизационной политикой, научно-технической политикой, политикой в отношении иностранных инвестиций и др. Все они являются составными частями экономической и социальной политики государства, должны вытекать из нее и способствовать ее реализации.

      Инвестиционная  политика не может осуществляться без  механизма ее реализации. Он должен включать в себя:

  1. выбор источников и методов финансирования инвестиций;
  2. определение сроков реализации;
  3. выбор органов, ответственных за реализацию инвестиционной политики;
  4. создание необходимой нормативно-правовой базы функционирования рынка инвестиций;
  5. создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

      Кроме государственной инвестиционной политики различают отраслевую, региональную инвестиционную политику и инвестиционную политику предприятия. Все они находятся в тесной взаимосвязи, но определяющей является государственная инвестиционная политика, так как она создает условия и способствует активизации инвестиционной деятельности на всех уровнях.

      Под отраслевой инвестиционной политикой  понимается инвестиционная поддержка  приоритетных отраслей хозяйства, развитие которых обеспечивает экономическую  и оборонную безопасность страны, экспорт промышленной продукции, ускорение научно-технического прогресса и установление неискаженных хозяйственных пропорций на ближнюю и дальнюю перспективу.

     Под региональной инвестиционной политикой  понимается система мер, проводимых на уровне региона и способствующих мобилизации инвестиционных ресурсов и определению направлений их наиболее эффективного и рационального использования в интересах населения региона и отдельных инвесторов.

      Инвестиционная  политика в каждом регионе имеет  свои особенности, которые обусловлены  следующими факторами:

  1. экономической и социальной политикой, проводимой в регионе;
  2. величиной имеющегося производственного потенциала;
  3. природно-климатическими условиями;
  4. оснащенностью энергосырьевыми ресурсами;
  5. географическим местонахождением и геополитическим положением;
  6. состоянием окружающей среды;
  7. демографической ситуацией;
  8. привлекательностью региона для иностранных инвестиций и др.13

Заключение

      Все большую роль в инвестиционной деятельности в последнее время играют отдельные  коммерческие предприятия и организации. Исходя из этого существенно повышается роль инвестиционной политики предприятия. Под инвестиционной политикой коммерческого предприятия понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных и других средств в инвестиции с целью обеспечения финансовой устойчивости работы предприятия в ближайшей и дальнейшей перспективе. Инвестиционная политика предприятия исходит из стратегических целей его бизнес-плана.

      Многие  проблемы формирования инвестиционного  процесса в современных условиях обусловлены отсутствием четко разработанной системы принципов инвестиционной политики. Система принципов инвестиционной политики является стержнем развития экономики, обеспечивающим эффективное взаимодействие всех уровней, начиная от предприятий и охватывая органы власти всех уровней.

      Согласно  теории инвестиций основными принципами инвестиционной политики являются: целенаправленность, эффективность, многовариантность, системность, гибкость, готовность к освоению ресурсов, регулируемость действий, комплексность и социальная, экологическая и экономическая безопасность.

      Эти принципы должны реализовываться в  инвестиционной политике органов власти различного уровня. Инвестиционная политика на федеральном уровне должна активизировать инвестиционную деятельность на уровне регионов и предприятий.

      При разработке инвестиционной политики предприятия  необходимо придерживаться следующих  принципов:

  1. нацеленность инвестиционной политики на достижение стратегических планов предприятия и его финансовую устойчивость;
  2. учет инфляции и фактора риска;
  3. экономическое обоснование инвестиций;
  4. формирование оптимальной структуры портфельных и реальных инвестиций;
  5. ранжирование проектов и инвестиций по их важности и последовательности исходя из имеющихся ресурсов и с учетом привлечения внешних источников;
  6. выбор надежных и более дешевых источников и методов финансирования инвестиций.

      Учет  этих и других принципов позволит избежать многих ошибок и просчетов  при разработке инвестиционной политики предприятия.

      В современных условиях эффективная инвестиционная политика должна строиться в развитии четырех базовых принципов:

  1. совершенствование законодательного обеспечения инвестиционной деятельности;
  2. осуществление концентрации инвестиционной политики на стратегических направлениях инвестиционных программ;
  3. организация взаимодействия с предприятиями с целью мобилизации в инвестиции их собственных средств (здесь речь идет о реализации взаимных интересов предприятий региона в развитии инвестиционной политики);
  4. осуществление постоянного мониторинга положительных и отрицательных моментов развития.14

Список  литературы

  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете». – www.consultant.ru
  2. Бочаров В.В. Инвестиции. Учебник для ВУЗов (2-е издание).- СПб.: Питер, 2009 г.
  3. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие /А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС,2008.
  4. Игошин, Н.В. Инвестиции. Организация, управление, финансирование: учебник для вузов / Н.В. Игошин. Изд. 3-е, переработанное и дополненное – М.: ЮНИТИ, 2005.
  5. Ковалев В.В., Иванов В.В., Лялин В.А. Инвестиции. Учебник для ВУЗов. – М.:  Проспект, 2007 г.
  6. Крутик, А. Б., Никольская Е.Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства. / А.Б. Крутик – СПб.: «Лань», 2000.
  7. Попков В.П., Семенов В.П. «Организация и финансирование инвестиций» - М.: КНОРУС,2008.
  8. Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: учебное пособие. / Под ред. Оголевой Л.Н. – М.: ИНФРА, 2001.
  9. Янковский  К. П. Инвестиции. Учебник для ВУЗов (2-е издание).- СПб.: Питер, 2009.
  10. Веретенников И. «Прямые инвестиции как источник финансирования» - 13.06.2007// журнал «Top-Manager».

Информация о работе Финансовое воспроизводство основных фондов