Бюджетный фонд развития культуры. Учреждения здравоохранения, их основные виды, особенности их деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 09:17, реферат

Описание

Мировой опыт финансирования, поддержки и развития сферы культуры показал, что существует три основных типа экономики культуры в зависимости от механизма ее финансирования:
1) тип (например, в Италии, Испании, во Франции), когда культура финансируется преимущественно централизованно, за счет государственных средств. Так, в Италии финансирование культурных акций и искусства могут осуществлять только правительственные организации или частные лица, пользующиеся доверием государства.

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 41.99 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ»

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» 
 

Контрольная работа

Дисциплина: Финансы бюджетных учреждений

Вариант №22 
 

                                                                              Выполнил: Будаева Ю.П.

                                                                               Проверил: Яковлева И.А. 
 
 
 
 

Улан-Удэ,

2011

Вопрос №1:

Бюджетный фонд развития культуры.

Вопрос№2:

Учреждения здравоохранения, их основные виды, особенности их деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос№1:

     Мировой опыт финансирования, поддержки и развития сферы культуры показал, что существует три основных типа экономики культуры в зависимости  от механизма ее финансирования:

     1) тип (например, в Италии, Испании,  во Франции), когда культура финансируется  преимущественно централизованно,  за счет государственных средств.  Так, в Италии финансирование  культурных акций и искусства  могут осуществлять только правительственные  организации или частные лица, пользующиеся доверием государства.

     2) тип, характерный для ФРГ и  стран Скандинавии. В этом случае  государственное финансирование  осуществляется преимущественно  из местных бюджетов и через  независимые структуры и фонды. 

     3) тип: государство выступает лишь  вдохновителем определенных направлений,  а финансирование осуществляется  за счет привлечения частного  капитала, в том числе за счет  налоговых льгот.

     Подавляющее большинство учреждений культуры не имеют своих собственных источников дохода, либо их уровень невысок  и его недостаточно для покрытия всех необходимых расходов. Поэтому  они или полностью финансируются  из государственного бюджета, или получают из него средства, необходимые для  покрытия части затрат.

     Поддержка культуры и искусства из государственного бюджета осуществляется по нескольким каналам:

  • в форме прямого финансирования; 
  • при помощи общих и целевых трансфертов субнациональным бюджетам; 
  • на основе совместного участия органов власти разного уровня в финансировании; 
  • через независимые посреднические структуры; 
  • с использованием механизмов партнерства, на основе смешанного государственно-частного финансирования.

     Прямое финансирование организаций культуры имеет место во всех странах, но самая большая доля приходится на него в бюджетах европейских унитарных государств. Осуществляется оно в форме полного финансирования текущих издержек и капиталовложений, специальных целевых трансфертов, а также в виде грантов.

     От  старейшего метода государственной  поддержки культуры — полного  прямого финансирования — в большинстве  стран уже отказались. Этот способ субсидирования сохранен лишь для некоторых  национальных музеев, архивов, библиотек  или для поддержки национального  эфирного вещания.

     Специальные целевые трансферты обычно используются при реализации национальных программ развития культуры. Самой распространенной формой прямой государственной поддержки  являются гранты, которые выплачиваются  как организациям, так и отдельным  работникам культуры. Существуют договорной грант; грант, выплачиваемый по результатам  труда в соответствии с нормами  субсидирования, пропорционально объему товаров и услуг, или же на так  называемый базисный (формульный) грант; индивидуальный грант (бессрочные почетные гранты выдающимся деятелям культуры; гранты в форме гарантированного дохода, присуждаемые выдающимся писателям).

     Целевые трансферты предоставляются для  покрытия конкретных статей расходов.

     Государственная поддержка культуры на основе совместного  финансирования из центральных и  территориальных бюджетов осуществляется в рамках широких социально-экономических  программ (регионального развития, увеличения занятости, помощи малому бизнесу, реконструкции городской хозяйственной  инфраструктуры, профессионального  обучения и переподготовки кадров), а также для субсидирования отдельных организаций культуры и инвестиционных проектов.

       До 1989 г. Финансирование учреждений культуры осуществлялось в форме дотации. Речь шла о распределении денежных средств по подведомственным учреждениям культуры по нормативам в зависимости от их категории и типа. С 1989 г. ситуация несколько изменилась в связи с введением программного принципа финансирования. Аналогия бюджетной дотации сохранилась в виде минимальных гарантий поддержания материально технической базы и хозяйственного содержания учреждений культуры. Речь идет о таких статьях, как заработная плата штатных работников, расходы на тепло, электроэнергию и другие «защищенные» статьи бюджетной сметы, гарантирующие минимум средств текущего содержания, поддержки деятельности учреждений, прежде всего – госсети.

     С 1989 г. образуются Фонды развития культуры и искусства, целью которых является финансирование не сложившейся сети учреждений культуры, а осуществления конкретной деятельности. Речь идет о федеральных, региональных и местных культурных программах, финансируемых из соответствующих фондов развития культур и искусства.

     Деятельность  учреждений культуры может финансироваться  не только из бюджетных средств на сферу культуры (бюджеты текущего содержания и фонды развития культуры и искусства), но из межотраслевых  и межрегиональных программ (например, «Программа развития народов Севера»), местных комплексных программ, входящих отдельной строкой в соответствующие  бюджеты (Программа «Народы России», «Санкт-Петербург-2003» и т.п.).

     Спонсорство – это целевые субсидии для  достижения взаимных целей, т.е. взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Спонсирование может осуществляться в виде выделения финансовых средств (субсидировании), оплате счетов, возвратных или частично-возвратных платежей, закупок оборудования, инструментов, инвентаря, учреждении премий, стипендий, гонораров, призов и т.д.

     Патронаж  – покровительство, не только финансовое, но и организационное, оказываемое  на стабильной и долговременной основе. Обычно патронируются конкретные учреждения и организации, отдельные лица. Патронаж может оформляться долговременным договором или даже организационными документами, когда патрон входит в  круг соучредителей учреждения культуры с определенными правами и  обязательствами. Более распространена в современной России другая форма  патронажа – foundation – создание фондов поддержки и развития соответствующих учреждений культуры. Такие фонды созданы, например, при Большом академическом драматическом театре им. Г. Товстоногова, Санкт-Петербургской театральной академии. В правление таких фондов входят видные представители крупных коммерческих организаций, банков, торговых фирм.

     Благотворительность оформляется обычно актом дарения.

     Следует отметить такой возможный источник финансирования учреждений сферы культуры, как международные проекты и  программы. В России в настоящее  время довольно активны такие  международные организации, как  ЮНЕСКО, ИКОМОС, фонды Королевы Великобритании, Принца Уэльского, Фонд Сороса, Международный  научный фонд. Гранты на финансирование выделяются юридическим и физическим лицам. Информация о сроках подачи заявок, характере и направлениях возможной  поддержки публикуется в СМИ.

     И, наконец, традиционным внебюджетным источником финансирования в сфере культуры является собственная коммерческая деятельность учреждения культуры. Помимо традиционных платных культурных услуг, это могут быть и банковский депозит, и сдача помещений в аренду и пр.

     Поэтому следует наращивать дополнительную активную коммерческую деятельность. Например, мало что мешает создать  банк культуры – обыкновенный, в принципе, банк, с той лишь разницей, что он будет иметь льготную тарифную ставку, разница которой, например, со средневзвешенной ставкой может идти на нужды поддержки и развития сферы культуры, в том числе и через Фонд развития культуры и искусства. Чрезвычайно перспективным представляется и развитие страховой деятельности в сфере культуры – в отличие от зарубежной практики, в России практически отсутствует страхование деятельности в сфере культуры.

     В Великобритании расходы на культуру составляют 7,9% ВВП, что намного больше соответствующих расходов в других странах. Во Франции – 5,2 % ВВП, в Германии 5 % ВВП. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вопрос№2:

     В настоящее время все существующие системы здравоохранения можно  описать с помощью трех основных экономических моделей. Однозначных, общепринятых названий у этих моделей  нет, но описания их основных параметров дается специалистами, в общем, одинаково. Это:

     - платная медицина, основанная на  рыночных принципах с использованием  частного медицинского страхования  (например, США);

     - государственная медицина с бюджетной  системой финансирования (например, СССР);

     - система здравоохранения, основанная  на принципах социального страхования  и регулирования рынка с многоканальной  системой финансирования (например, Германия).

     В данный момент в России финансирование здравоохранения имеет смешанный бюджетно-страховой характер, при котором за счет государства оплачиваются целевые программы, капитальные вложения и некоторые другие расходы, а финансирование основной медицинской помощи осуществляется через систему медицинского страхования.

     В 1991 году вышел закон "О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации". В соответствии с законом  предусматривалось введение двух видов  медицинского страхования граждан: обязательного и добровольного.

     Вся система российского здравоохранения  базируется, как известно, на финансировании из трех источников. Это средства федерального и регионального бюджетов и ФОМС, которые можно объединить в два  канала – бюджетный и страховой. В большинстве регионов эти два  канала сосуществуют, формируя бюджетно-страховое  финансирование здравоохранения, в отдельных субъектах имеет место только бюджетное финансирование.

     Финансовая  основа государственной системы  обязательного медицинского страхования  – отчисления страхователей на обязательное медицинское страхование и бюджетные  платежи за обязательное медицинское  страхование неработающего населения. Финансовые средства аккумулируются в  фондах обязательного медицинского страхования: Федеральном и территориальных, являющихся самостоятельными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и созданных для обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фондов не входят в состав бюджетов, других фондов и не подлежат изъятию.

     ОМС является всеобщим для населения  Р.Ф. и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, которое гарантирует объём и  условия оказания медицинской, лекарственной  помощи гражданам.

     ДМС выступает дополнительным источником финансирования здравоохранения. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ ДМС и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программ ОМС.

     Согласно  данным Минздрава РФ за последние 10 лет государственные ассигнования на здравоохранение из бюджетов всех уровней и средств обязательного  медицинского страхования (ОМС) сократились  в реальном выражении не менее  чем на треть. Дефицит финансовых средств в отрасли в среднем  по стране составляет более 30%, а доля средств, выделяемых на здравоохранение, в общем объеме валового регионального  продукта не превышает 3%.

Информация о работе Бюджетный фонд развития культуры. Учреждения здравоохранения, их основные виды, особенности их деятельности