Анализ планирования инвестиционной деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 05:25, курсовая работа

Описание

Экономический рост и инвестиции взаимосвязаны между собой и взаимообусловлены, инвестиции создают материальную основу для поступательного развития предприятия, результаты которого, в свою очередь, являются источником средств для новых капитальных вложений. Инвестирование- основная форма практического осуществления экономической стратегии предприятия. Без прироста активов или обновления их состава коммерческие организации не могут успешно развиваться в долгосрочном периоде. Инвестиционная политика предприятия является важнейшей составной частью его общей стратегии развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………....... 3
1. ИНВЕСТИЦИИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ ………………. 5
1.1 Экономическое содержание инвестиций ………………………………………. 5
1.2. Типы и классификация инвестиций …………………………………..…............ 7
1.3. Источники инвестирования …………………………………………..................... 11
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «УМЖК «ПРИМОРСКАЯ СОЯ»»………………………………………………………..
14
2.1. Общая характеристика предприятия ………………………………………….. 14
2.2.Анализ основных фондов…………………………………….……………………… 22
2.3. Структура затрат по основному виду деятельности, финансово - экономические результаты деятельности ……………………………………………..............
26
3. Методы оценки эффективности инвестиционной
деятельности..................................................................................................................

30
3.1. Статистические методы …………………………………………………………….. 30
3.2. Динамические методы ……………………………………………………………… 32
Заключение………………………………………………………………………………… 37
Список использованных источников…

Работа состоит из  1 файл

Инвестиц. Деятельность.doc

— 311.00 Кб (Скачать документ)
 

     Из  данной таблицы видно, что по сравнению  с прошлым годом в структуре  затрат по основному производству произошли  изменения. Доля затрат на сырье и материалы увеличилась на 3,4% (за счет увеличения цен), а так же снизилась закупка комплектующих изделий на 32,3% (в связи со снижением выпуска основной продукции) и составила 4,0%. Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями уменьшились по сравнению с прошлым годом на 0,9% и составила 2,8%, это произошло за счет ремонта и реконструкции производственных площадей. За счет увеличения цен на топливо и теплоэнергоносители затраты увеличились на 3,8%, что составило 9,0%. Доля заработной платы в общих затратах составила 32,2%, что на 12% выше по сравнению с прошлым годом.

     Необходимыми  условиями достижения самоокупаемости  и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

     Каждому предприятию перед тем, как планировать  объем производства, формировать  производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:

     - изучение платежеспособного спроса  на продукцию, рынков ее сбыта  и обоснования плана производства  и реализации продукции соответствующего  объема и ассортимента;

     - анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;

     - оценка конкурентоспособности продукции  и изыскание резервов повышения ее уровня;

     - разработка стратегии, тактики, методов и средств формирование спроса и стимулирование сбыта продукции;

     - оценка эффективности производства  и сбыта продукции.

     С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.     

     Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

     Ценовая политика состоит в том, что предприятие  устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (о владении определенной доли рынка, завоевания лидерства на рынке, получения запланированной суммы прибыли, максимизации прибыли, выживания фирмы и т.д.)

     Сравнительный анализ уровня цен (таблица 2.6) показывает, что анализируемое предприятие проводит более гибкую ценовую политику на внутреннем рынке.  

Таблица 2.6 -Сравнительный анализ уровня цен на продукцию ЗАО УМЖК» Приморская соя»

Вид продукции Уровень цены за единицу продукции руб.
На  внутреннем рынке
Анализируемого предприятия В среднем по отрасли Конкурирующего  предприятия
Масло растительное 32,2 31,90 31,00
Маргарин 22,8 36,1 36
Майонез 30,6 58,32 42,00
Мыло 6,2 5,75 5,00
 

     Ценовая политика предприятия должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров. На стадии проникновения товара на рынок обычно применяют политику «снятия сливок». На стадии роста политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу. На стадии зрелости ценовая политика, как правило, нацелена на получение краткосрочной прибыли, а на стадии спада следует применять скидки, пока не появиться новый товар.

     Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов (табл. 2.7). 

Таблица 2.7 - Финансовые результаты деятельности ЗАО «УМЖК «Приморская соя»

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. В % к 2008 г.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), млн. руб. 643,861 718,834 773,119 120,07
Полная  себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), млн. руб. 628,72 675,41 764,22 121,55
Прибыль от реализации, млн. руб. 15,145 22,429 8,902 58,78
Уровень рентабельности реализованной продукции, % 3 4 2 -
Балансовая  прибыль (убыток), млн. руб. -11,080 13,773 -20,781 187,54
Уровень рентабельности (убыточности) предприятия, % -1,72 1,92 -2,69 -
 

     Анализ  финансового результата деятельности предприятия показал, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом рентабельность продаж уменьшилась с 3% до 2% и прибыль от реализации отчетного года оказалась ниже прибыли базисного года. Это связано, прежде всего, с увеличением полной себестоимости реализованной продукции, в то время, как выручка от реализации увеличилась. В 2010 г. Предприятие получило убыток в размере 20,781 млн. руб.

       Убыток получен в результате  увеличения задолженности по  процентам, а также превышения  суммы операционных и внереализованных  расходов над доходами. 
 
 
 
 
 
 
 

3 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     3.1 Статистические методы 

     Для оценки экономической эффективности  проектов могут быть использованы различные критерии, позволяющие судить об экономической привлекательности проектов, о финансовых преимуществах одних проектов перед другими.

     При рассмотрении методик измерения эффективности инвестиций бросается в глаза их разнообразие. За рубежом каждая корпорация, руководствуясь сложившимся опытом управления финансовыми ресурсами, их наличием, целями, преследуемыми в тот или иной момент, а иногда и амбициями, применяет свою методику.

     Вместе  с тем в последние два десятилетия  сформировались и общие подходы  к решению данной задачи.

     Все методы инвестиционных расчётов можно  разделить на две группы:

  1. Методы обоснования инвестиционных проектов в условиях неопределённости и риска.
  2. Методы определения целесообразности осуществления инвестиционного проекта в условиях полной определённости в отношении получаемого результата.

     Выбор метода оценки эффективности инвестиций в значительной мере зависит от целей инвестора, от особенностей рассматриваемых инвестиционных проектов и от условий их реализации.

     Применяемые в финансовом анализе методики и  критерии можно разделить на две  большие группы: статистические (бухгалтерские) и динамические (дисконтные).

     К статистическим методам инвестиционных расчётов относятся такие, которые применяются в случае краткосрочного характера инвестиционных проектов. Если инвестиционные затраты осуществляются в начале периода, результаты определяются на конец периода.

     Статистические  методы оценки экономической эффективности инвестиций относятся к простым методам, которые используются в основном для грубой и быстрой оценки привлекательности проектов и рекомендуются для применения на ранних стадиях экспертизы инвестиционных проектов.

     Статистические  методы инвестиционных расчётов основаны на проведении сравнительных расчётов прибыли, издержек или рентабельности и выборе инвестиционного проекта на основе оптимального значения одного из этих показателей, которые в данном случае выступают в качестве краткосрочной цели инвестора.

     Из  простых методов чаще всего используются методы анализа точки безубыточности проекта, расчёт показателя рентабельности инвестиций и срока окупаемости (периода возврата) инвестиций.

     Метод анализа точки  безубыточности (критического объёма продаж) состоит в определении объёма продаж продукции, при котором валовая выручка от реализации продукции становится равной валовым издержкам.

     По  мере роста объёмов производства убытки сокращаются и при объёме производства Q* становятся равными нулю. Если объёмы производства становятся больше, то продукция начинает приносить прибыль. Именно поэтому величина Q* соответствует так называемой точке безубыточности проекта, т.е. определяет такие объёмы производства и сбыта, при которых валовые издержки равны валовым доходам.

     При проведении анализа инвестиционного проекта необходимо сопоставить объёмы спроса на продукцию с величиной критического объёма продаж. Если объёмы спроса меньше величины  Q*,то следует либо применять меры по расширению целевых рынков сбыта, либо отказаться от идеи проекта. Если же ожидаемый спрос значительно превышает критический объём продаж, то проект можно считать экономически эффективным.

     Рентабельность  инвестиций (ROI-Return On Investments) даёт возможность установить не только факт прибыльности проекта,но оценить и степень этой прибыльности. Этот показатель определяется как отношение среднегодовой прибыли к общему объёму инвестиционных затрат.

     Рентабельность  инвестиций (или норма прибыли) может  быть использована для сравнительной  оценки эффективности проекта с альтернативными вариантами вложения капитала. В частности, проект можно считать экономически выгодным, если его норма прибыли не меньше величины банковской учётной ставки.

     Период  возврата (срок окупаемости) проекта определяет календарный промежуток времени от момента первоначального вложения капитала в инвестиционный проект до момента времени, когда нарастающий итог суммарного чистого дохода (чистого денежного потока) становится равным нулю.

Информация о работе Анализ планирования инвестиционной деятельности на предприятии