Живопись и архитектура как вид искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:01, реферат

Описание

В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и тому подобное.
Эстетика рассматривает искусство как форму общественного сознания, специфический род духовно-практического усвоения мира, как органичное единство созидания, познания, оценки и человеческого общения, в узком смысле – изобразительное искусство, высокая степень умения, мастерства в любой сфере человеческой деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 532.63 Кб (Скачать документ)

Введение

    Культура  – это определенный вид искусства, а так как тема моего реферата заключается в рассмотрении жизни  художника А. М. Герасимова, мы будем  рассматривать культуру с точки  зрения живописи.

    Отражение культуры в искусстве полностью  зависит от своего создателя, от его  взгляда на жизнь, как он относится  к окружающей действительности и  от того кто его окружает.

    Понятие «искусство» - это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и  другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения  действительности.

    В истории эстетики сущность искусства  истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение  сверхчувственного и тому подобное.

    Эстетика  рассматривает искусство как  форму общественного сознания, специфический  род духовно-практического усвоения мира, как органичное единство созидания, познания, оценки и человеческого  общения, в узком смысле – изобразительное  искусство, высокая степень умения, мастерства в любой сфере человеческой деятельности.

    Основные  виды искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, литература, кино, театр. 

    Жизнь Герасимова очень разнообразна и  в ней очень много было трудностей, поэтому в своем реферате я  рассмотрю более подробно его  жизнь, обучение в художественной школе  и о его взрослой жизнь. Как  и чего смог добиться художник. Как  к нему относились современники и  товарищи. Услышать отзывы об его творчестве и многое другое.

    По  мимо основного вида искусства Герасимова А. М., я в кратце затронула и  еще один вид искусства этого  творческого человека – архитектуру, хотя свой талант в данном искусстве, он раскрыть до конца не смог, об этом тоже описано в моем реферате.

    К основному виду искусства Герасимова можно смело отнести – живопись, а следовательно, живопись и является культурой этого человека. 
 
 
 
 
 

Живопись  и архитектура  как вид искусства

      Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей до новейших течений живописи XХI в. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма. Огромные духовные сокровища накоплены в ходе ее развития.

      В конце XIX-XX вв. развитие живописи становится особенно сложным и противоречивым. Различные реалистические и модернистские  течения завоевывают себе право  на существование.

      Появляется  абстрактная живопись (авангардизм, абстракционизм, андеграунд), которая ознаменовала отказ от изобразительности и активное выражение личного отношения художника к миру, эмоциональность и условность цвета, утрированность и геометризацию форм, декоративность и ассоциативность композиционных решений.

      В XX в. продолжался поиск новых красок и технических средств создания живописных произведений, что несомненно привело к появлению новых  стилей в живописи, но масляная живопись по-прежнему остается одной из самых  любимых техник художников.

    Архитектура (лат. architectura, гр. аrchi - главный и tektos - строить, возводить) - зодчество, искусство проектировать и строить. Архитектура может выражать в художественных образах представления человека о мире, времени, величии, радости, торжестве, одиночестве и многих других чувствах. Вероятно поэтому говорят, что архитектура - это застывшая музыка.

    Различают три основных вида архитектуры: объемные сооружения (культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания); ландшафтная архитектура (беседки, мостики, фонтаны и лестницы для  скверов, бульваров, парков);  градостроительство - создание новых городов и реконструкция  старых. Комплексы построек и открытых пространств составляют архитектурные  ансамбли. Архитектор должен заботиться о красоте, пользе и прочности  создаваемых сооружений, иначе говоря - эстетические, конструктивные и функциональные качества в архитектуре взаимосвязаны.

    В разные исторические периоды применялись  разнообразные строительные материалы  и технологии, существенно влияющие на создание архитектурных конструкций.

    Современный уровень развития техники, использование  железобетона, стекла, пластических масс и других новых материалов позволяют  создавать необычные формы зданий в виде шара, спирали, цветка, ракушки, колоса и тому подобное.

      Основные выразительные средства, применяемые в архитектуре - пластика  объемов, масштабность, ритм, пропорциональность, а также фактура и цвет поверхностей. Архитектурные сооружения отражают  художественный стиль эпохи, как  и произведения любого другого  вида искусства. Своей художественно-образной стороной архитектура отличается от простого строительства. Архитекторы создают для человеческой жизнедеятельности художественно организованное пространство, которое является возможной средой для синтеза искусств (ансамбль). Всемирно известные архитектурные сооружения и ансамбли запоминаются как символы стран и городов (пирамиды в Египте, Акрополь в Афинах, Колизей в Риме, Эйфелева башня в Париже, небоскребы в Чикаго, Кремль и Красная площадь в Москве и др.).

    Полихромия (от греч. polys - многочисленный и chroma - цвет) - многоцветная раскраска или многоцветность материала в архитектуре, скульптуре, декоративном искусстве.

    Раскраска многими цветами особенно характерна для изделий народного и декоративно  прикладного искусства. Полихромный  орнамент наиболее популярен, чем монохромный (одноцветность).

    Полихромия  часто использовалась в архитектуре  и изобразительном искусстве  Древнего Египта и античности. Различные  сооружения, скульптурные рельефы, статуи, бюсты могли быть раскрашены несколькими  яркими цветами.

    В настоящее время цвет все активнее входит в скульптуру, особенно в  мелкую пластику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Автобиография А. М. Герасимова

    ГЕРАСИМОВ, АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1881-1963), русский  художник. Родился в Козлове (ныне Мичуринск) 31 июля (12 августа) 1881 в купеческой семье. Окончил (в 1915) Московское училище живописи, ваяния и зодчества; среди его наставников были А.Е.Архипов, К.А.Коровин и В.А.Серов. Испытал большое влияние импрессионизма. Жил и работал в Козлове (1918-1925) и Москве (с 1925). Был членом АХРР.

    Незаурядный талант живописца, жизнерадостная, "сочная" манера письма — все это по мере продвижения художника по карьерной лестнице соцреализма обретало парадный лоск. Его полотна (среди них В.И.Ленин на трибуне, 1929-1930, Исторический музей, Москва; повторение 1947 в Третьяковской галерее; И.В.Сталин и К.Е.Ворошилов в Кремле, 1938, Третьяковская галерея; Гимн Октябрю (торжественное заседание партийной общественности Москвы), 1942, Русский музей, Петербург, Сталинская премия 1943; И.В.Сталин у гроба А.А.Жданова, 1948, Третьяковская галерея, Сталинская премия 1949) обычно создавались бригадным методом, т. е. подмастерьями, сам Герасимов прописывал лишь живописные детали. На фоне этого непрерывного партийного официоза Герасимов как бы отводил душу в портретах творческой интеллигенции (Балерина О.В.Лепешинская, 1939; групповой портрет старейших художников И.Н.Павлова, В.Н.Бакшеева, В. К. Бялыницкого - Бирули, В. Н. Мешкова, 1944, Сталинская премия 1946), порой — в грубоватой эротике (эскиз незаконченной картины Баня, 1938, Дом-музей художника). В иллюстрациях к Тарасу Бульбе (1947-1952) и поздней, тоже недописанной картине Половецкие пляски (1955, собственность семьи художника, Москва) стремился возродить национальный романтизм начала века.

    Занимая посты председателя оргкомитета  Союза советских художников (1939-1954) и первого президента Академии художеств  СССР (1947-1957), Герасимов неутомимо  боролся с инакомыслием в искусстве  под лозунгом "верности великим  традициям русского реализма" (при  его активном участии был, в частности, закрыт в 1946 Музей нового западного искусства в Москве); поэтому его опала во второй половине 1950-х годов была воспринята общественностью как один из симптомов "оттепели".

    Умер  Герасимов в Москве 23 июля 1963; в том же году вышли его мемуары "воинствующего реалиста" (Жизнь художника). В Мичуринске существует дом-музей А.М.Герасимова. 
 
 
 
 
 
 

История жизни Герасимова

    Народный  художник СССР А.М.Герасимов вошел  в историю русского и советского изобразительного искусства как  автор известных портретов, тематических картин, пейзажей. Им создано около  трех тысяч произведений, многие из которых вошли в золотой фонд русского изобразительного искусства. Произведения А.М.Герасимова находятся во многих художественных музеях и картинных галереях бывшего СССР: Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее, Музее Вооруженных Сил, в Историческом музее и др. А.М.Герасимов был первым президентом Академии художеств СССР с 1947 по 1957 гг. На протяжении многих лет он возглавлял Оргкомитет Союза художников, уделял особое внимание развитию многонационального искусства во всем его своеобразии и многогранности. Художник много сил отдавал преподаванию и работе с творческой молодежью

    Дед и отец были крепостными сельца Карандеевка Сергеевской волости Козловского уезда — владельца Г. Чичерина. На волю вышли они без надела, как дворовые. Дед и отец переехали в город Козлов.

    Отец  будущего художника  до 40 лет был приказчиком, потом стал заниматься торговлей лошадьми и быками (прасол). Он ездил на юг страны, скупал скот, пригонял в Козлов и продавал на базарных площадях города.

    Позже Герасимов вспоминал, что отец кроме  двухэтажного дома-особняка ничего не нажил - не всегда его дело приносило  большие доходы, иногда оно просто "прогорало". "Семья наша, - вспоминал Александр Михайлович, - жила по старым обычаям и очень строго придерживалась их".

    После церковно-приходской школы Герасимов был отдан в уездное училище, но учился там плохо, так как отец с 11 лет начал приучать его к своему делу. Зимой день начинался с 5 часов утра, а летом в 4 часа. Он много ездил по ярмаркам и базарам. Увлекался объездкой лошадей и хорошо знал шорное дело (шитье сбруи).

    Приблизительно  в 1896 г. в Козлове было открыто среднее учебное заведение, но поступить туда Герасимов не мог. Семья его была старозаветная, крепкая и здоровая (отец прожил 85 лет и умер в 1937 г., мать прожила 84 года 8 месяцев и умерла в 1947 году). Но в 18 лет благодаря тому, что некоторые его товарищи были учениками среднего учебного заведения, он познакомился с книгами Белинского, Чернышевского, Добролюбова и Писарева, в нем проснулось непреодолимое желание учиться.

    Рисовать  Герасимов начал с детства, но, ни он сам, ни окружающие не придавали этому никакого значения, считая это баловством. Товарищи помогали ему приготовиться за средне-учебное заведение.

      В начале 90-х годов в Козлов приехал выпускник Петербургской Академии художеств С.И.Криволуцкий и открыл художественную школу.

    В это время А.М.Герасимов начинает увлекаться рисованием. Как-то, сидя с  отцом в трактире за чаем, он нарисовал  лошадь, а когда показал рисунок  своим друзьям, они сказали: "А лошадь-то у тебя получилась как живая". Чуть позже он с абсолютной точностью нарисовал многих козловских купцов. Узнав об открытии школы рисования, он стал посещать ее. Когда Герасимов показал свои рисунки Криволуцкому, Сергей Иванович сказал ему: "Молодой человек, поезжайте поступать в Московское Училище живописи, ваяния и зодчества". 
Несмотря на нежелание родителей, он едет в Москву, блестяще сдает экзамен по рисунку и становится студентом Училища. Его учителем в пейзажном классе был М.К.Клодт, в головном - К.Н.Горский и А.М.Корин, в фигурном классе - С.Д.Милорадович и Н.А.Касаткин, в натурном - А.Е.Архипов и Л.О.Пастернак. Многое в живописи ему дали учителя В.Серов, К.Коровин, А.Васнецов. Блестяще закончив живописное отделение Училища, А.М.Герасимов решил посещать мастерскую К.Коровина. Для этого нужно было, по совету Коровина, поступить еще на какое-либо отделение Училища. Герасимов твердо решил - на архитектурное. Многое дал ему Константин Коровин, по праву считающийся основоположником русского импрессионизма. Часто бывая в Париже, К.Коровин рассказывал студентам о французском импрессионизме и, разумеется, влиял на творчество молодого Герасимова. Особенно это влияние прослеживается в его ранних ученических работах, созданных в 1912-13-х гг.: "Портрет В.А.Гиляровского", "Портрет Н.Гиляровской", "Портрет В.Лобанова". Все эти работы писались на даче В.Гиляровского, в Гиляевке. "Портрет В.А.Гиляровского" ныне находится в квартире писателя в Москве, а два других портрета - в собрании музея-усадьбы А.М.Герасимова. 
В.А.Гиляровский в эти годы часто посещал ученические выставки в Училище живописи, ваяния и зодчества. По работам он легко мог определить не только талант художника, но и откуда тот или иной художник. Он приобретал картины совсем молодого Герасимова, поддерживал его морально и материально и это благоприятно сказывалось на творчестве художника. 
Начиная с 1909 года, А.М.Герасимов принимает участие во всех отчетных выставках Училища. В 1911 году он показал около десяти работ: "Пчелы гудят", "Рожь покосили", "Белеет ночь". В 1912 году - "Большак. Зной", "Теплый чернозем", "Стога мечут", "Праздник весны", "Зимняя дорога. Тройка". Эти ученические работы были оценены критикой: "Герасимов, - писала московская пресса тех лет, - зарекомендовал себя интересным пейзажистом… Другие еще только ищут, а он уже нашел свою дорогу. Прекрасный, своеобразный изобразитель весеннего пейзажа, он может назваться воистину поэтом весны, поэтом молодой пробуждающейся природы". 
С самого начала А.М.Герасимов заявил о себе как художник, следующий традициям русского реалистического искусства. "Я любил жизнь и реальное в искусстве. Поэтому мне так нравилась жизнь красок А.Е.Архипова", - вспоминал он. 
А.М.Герасимова привлекали такие художники как А.Цорн, К.Моне. По его словам, в них он ценил искренность, поэтичность и цельность. 
По окончании Училища в 1915 году Герасимову вручается два диплома - художника I степени и диплом архитектора.

Информация о работе Живопись и архитектура как вид искусства