Возрождение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:07, доклад

Описание

Возрождение (Ренессанс) - (франц. Renaissance), период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии 14 - 16 вв., в других странах конец 15 - 16 вв..), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени.
Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии. Итальянское Возрождение делят на четыре этапа: Проторенессанс - вторая половина XIII - XIV века; Раннее Возрождение - XV век; Высокое Возрождение - конец XV - первая треть XVI в.; Позднее Возрождение - конец XVI века.
Отличительная черта культуры Возрождения - гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности, как бы "возрождение" его (отсюда название).

Работа состоит из  1 файл

Возрождение.docx

— 31.92 Кб (Скачать документ)

Его художественное творчество многогранно. Им созданы произведения на мифологические темы, христианские сюжеты; он работал в жанре портрета. Работы Тициана по-новому решают колористические и композиционные задачи. Впервые на его полотнах появляется изображение толпы как составляющей композиции.

Наиболее известные полотна Тициана – «Кающаяся Магдалина», «Любовь земная и небесная», «Венера», «Похищение Европы» и др.

6. В период, когда Италия вступила в высшую стадию расцвета, начинается Северное Возрождение. В искусстве Северного Ренессанса больше средневекового мировоззрения, религиозного чувства, символики, оно более условно по форме, более архаично, менее знакомо с античностью. Философской основой Северного Ренессанса был пантеизм, растворявший Бога в природе и наделявший ее божественными атрибутами. Пантеисты считали, что каждый кусочек природы достоин изображения, поскольку в нем есть частица Бога. Это привело к появлению пейзажа как самостоятельного жанра. В это же время возникает жанр портрета. Если в итальянском Возрождении на первый план вышла эстетическая сторона, то в северном - этическая. Немецкие художники считали, что духовная красота важнее телесной. 

Братья  Ван Эйк  являются основоположниками новой реалистической традиции фламандской живописи XV в. Самая знаменитая работа братьев Ван Эйк и одно из наиболее значительных произведений в истории европейской живописи –Гентский алтарь.

  Ян Ван Эйк был также одним из первых портретистов в истории западноевропейской живописи. Во всех его портретах нюансы освещения и особенности фактуры поверхностей выписаны с абсолютной точностью, однако это влечет за собой потерю психологической глубины портрета.

Иеро́ним Босх — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения.

Его техника называется "а ля прима". Это метод масляной живописи, при котором первые мазки создают окончательную фактуру.

 Жанрово-аллегорические сценки, полные грубоватого юмора, написаны в детализованной, «эмалевой» живописной манере старых нидерландцев. Доминирует чувство мучительной тревоги за абсурдное состояние человечества, погрязшего во всяческой скверне. Правда быта, едкая сатира сочетаются с замысловатой, темной символикой, и лишь в пейзажных далях  сохраняется восторг перед божественной гармонией мироздания.

Питер  Брейгель  Старший, или "Мужицкий" , нидерландский живописец и рисовальщик.

 Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Художник начинает писать крупные фигуры людей, по отношению к которым окружение играет уже подчинённую роль. К таким картинам относятся «Падение слепых», «Птицелов и разоритель гнёзд», «Калеки и Мизантроп».

Альбрехт  Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Дюрер первым из немецких художников овладел передовыми художественными достижениями ренессансной Италии. Подобно Леонардо, он воплотил в себе характерный для Ренессанса тип художника-учёного, соединив рациональное, научное познание реального мира с его глубоким философским осмыслением и преображающей, динамичной, страстной фантазией художника.

Информация о работе Возрождение