Виды деятельности в хореографическом коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:40, курсовая работа

Описание

Цель изучения заключается в определении видов деятельности педагога в хореографическом коллективе.
Основные задачи работы можно сформулировать следующим образом:
проанализировать литературные источники по теме;

Содержание

Введение ………………….………………………………………………………….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА………………………...5
1.1. Деятельность, понятие и виды…………………………………………………5
1.2. Структура деятельности……………………………………………………….9
1.3. Хореографический коллектив как среда педагогической деятельности….12

Глава II. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ……………………………………………………………………...18
2.1. Учебно-воспитательная работа в хореографическом коллективе…………18
2.2. Концертно-исполнительская деятельность………………………………….27

Заключение………………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая-Виды деятельности в ХК.docx

— 72.93 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

 

Хореографический факультет

 

по дисциплине

педагогическая  работа в хореографическом коллективе

"ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ"

 

         Работу выполнила:

Дзигоева Ирина

Студентка гр. ОЗО 405 РХ

Научный руководитель:

Осипова Т.В.

 

 

 

 Срок сдачи

Подпись руководителя

Подпись декана 

Курсовая работа защищена

«___»____________2013 г

 

Челябинск 2013

 

 

Содержание:

 

 

Введение ………………….………………………………………………………….3                                                                                     

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА………………………...5

1.1. Деятельность, понятие и виды…………………………………………………5

1.2. Структура деятельности……………………………………………………….9

1.3. Хореографический коллектив  как среда педагогической деятельности….12

 

Глава II. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ……………………………………………………………………...18

2.1. Учебно-воспитательная работа в хореографическом коллективе…………18

2.2. Концертно-исполнительская деятельность………………………………….27

 

Заключение………………………………………………………………………….30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….32

 

 

Введение

 

Для современной образовательной практики характерно требование к повышению уровня знаний и практических навыков, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности педагога, соответствующей новейшим достижениям в области педагогики, психологии, культурологии, искусства.

В последнее время наблюдается  возрастание потребности в одаренных, творчески настроенных педагогах, которые не только глубоко понимают педагогические задачи искусства в  обществе, но и владеют необходимыми профессиональными навыками работы с творческим коллективом.

Творческий коллектив  представляет собой плацдарм образовательных  процессов: это и учебная деятельность, и воспитательный процесс, и организация  концертных мероприятий.

Уровень и направленность деятельности и воспитательного процесса в хореографических коллективов зависят в первую очередь от квалификации педагогов, которые непосредственно руководят учебно-воспитательной работой, а также организуют концертную деятельность коллектива. Поэтому изучение видов деятельности в хореографическом коллективе, особенностей осуществление руководства хореографическим коллективом является актуальным на сегодняшний момент.

Объектом  изучения является хореографический коллектив. Предметом исследования являются виды деятельности педагога в хореографическом коллективе.

Цель изучения заключается в определении видов деятельности педагога в хореографическом коллективе.

Основные  задачи работы можно сформулировать следующим образом:

  1. проанализировать литературные источники по теме;
  2. рассмотреть понятие деятельности, её виды;
      1. рассмотреть структуру деятельности;
      1. охарактеризовать хореографический коллектив как среду педагогической деятельности;
      2. рассмотреть учебно-воспитательную работу в хореографическом коллективе;
      3. рассмотреть концертно-исполнительскую деятельность

 

Гипотеза  исследования: разнообразие видов деятельности и грамотная организация педагогической работы в хореографическом коллективе является залогом успеха деятельности коллектива в целом.

Методы  исследования: анализ, сопоставление, наблюдение.

Практическая  значимость определяется тем, что полученные результаты могут применяться в практической деятельности руководителей хореографических коллективов. Материалы проекта могут так же использоваться при повышении квалификации руководителей хореографических коллективов.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

 

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

  1. 1. Деятельность, понятие и виды

 

Смысл человеческого бытия  выявляется в деятельности, которую  он осуществляет. Как правило, любая  деятельность представляет собой какой-либо вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений  младшим накопленных человечеством  культуры и опыта, создание условий  для их личностного развития и  подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Деятельность — одно из самых широких понятий социально-гуманитарных наук, которое особенно часто используется в современной философии, социологии и психологии.

В философской литературе под деятельностью понимается специфическая форма отношения человека к окружающему миру, содержанием которой является его целесообразное освоение и преобразование. Деятельность — это сознательное, целенаправленное отношение человека к миру. При этом подчеркивается бесконечное многообразие видов человеческой деятельности, которая может быть материальной и духовной, познавательной и оценочной, репродуктивной и творческой, созидательной и разрушительной и т.д.

В социологии деятельность, рассматривается как сознательное действие индивида, ориентированное на ответное поведение людей. Сознательную ориентацию субъекта деятельности на ответную реакцию со стороны других людей Макс Вебер определял с помощью понятия «ожидание».

В психологии под деятельностью понимается динамическая система взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых человек сознательно, целенаправленно воздействует на объект, за счет чего он удовлетворяет свои потребности.

В процессе деятельности происходит воплощение в субъекте психического образа того или иного объекта  окружающей среды, а затем реализация возникшего на основе этого образа отношения субъекта к предметной действительности [6].

В содержании деятельности в качестве важнейших, обычно выделяются следующие компоненты: познавательные (в том числе перцептивные, мнемические и мыслительные), эмоциональные, волевые.

Отечественный психолог С.Л. Рубинштейн выделял следующие главные  особенности человеческой деятельности:

- она субъектная;

- осуществляется в условиях совместной деятельности субъектов:

- предполагает взаимодействие субъекта с объектом, т.е. она всегда предметна, реальна, содержательна:

- она сознательна, целенаправленна [16].

В деятельности творческой и самостоятельной по своему характеру люди не только проявляются, но и созидаются, формируются, развиваются и именно в ней они могут быть объективно исследованы.

Таким образом, деятельность в психологии рассматривается как  форма активного отношения человека к действительности, направленная на достижение сознательно поставленных целей.

Деятельность  в педагогике – это деятельность, которую осуществляют педагоги, а также родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные группы, а также в известной мере средства массовой информации. Однако в первом случае эта деятельность - профессиональная, а во втором - общепедагогическая, которую вольно или невольно осуществляет каждый человек и по отношению к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием. Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных заведениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, творческих объединениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.

 

Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми  в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа.

Воспитательная  работа - это деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.

Преподавание - это такой вид деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников. По большому счету, педагогическая и воспитательная деятельность - понятия тождественные. Такое понимание соотношения воспитательной работы и преподавания раскрывает смысл тезиса о единстве обучения и воспитания.

Обучение, раскрытию сущности и содержания которого посвящено  много исследований, лишь условно, для  удобства и более глубокого его  познания, рассматривается изолированно от воспитания. Неслучайно педагоги, занимающиеся разработкой проблемы содержания образования (В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и др.), неотъемлемыми его компонентами наряду со знаниями и умениями, которыми человек овладевает в процессе обучения, считают опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Без единства преподавания и воспитательной работы реализовать названные элементы образования не представляется возможным. Выражаясь образно, целостный педагогический процесс в его содержательном аспекте - это процесс, в котором воедино слиты "воспитывающее обучение" и "обучающее воспитание (А. Дистервег).

Выявление специфики основных видов педагогической деятельности показывает, что преподавание и воспитательная работа в их диалектическом единстве имеют место в деятельности педагога любой специальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Структура деятельности

 

Для проникновения в сущность деятельности педагога творческого  объединения необходимо обратиться к анализу ее строения.

В отличие от принятого  в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к  педагогической деятельности преобладает  подход выделения ее компонентов  как относительно самостоятельных  функциональных видов деятельности педагога.

Н. В. Кузьмина выделила в  структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: 1.конструктивный, 2.организаторский  и 3.коммуникативный.

Для успешного осуществления  этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие  способности, проявляющиеся в умениях.

1. Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается  на:

- конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса),

- конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся),

- конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса).

2. Организаторская деятельность  предполагает выполнение системы  действий, направленных на включение  учащихся в различные виды  деятельности, создание коллектива  и организацию совместной деятельности.

3. Коммуникативная деятельность  направлена на установление педагогически  целесообразных отношений педагога  с воспитанниками, другими педагогами  школы, представителями общественности, родителями.

А.И. Щербаков относит конструктивный, организаторский и исследовательский  компоненты к общетрудовым, т.е. проявляющимся в любой деятельности.

Все компоненты, или функциональные виды, деятельности проявляются в  работе педагога любой специальности. Их осуществление предполагает владение педагогом специальными умениями.

Деятельность — процесс  активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект  удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно  назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый  смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности [17, гл.2 п.1].

Деятельность можно разделить  на этапы: процесс вовлечения в деятельность, процесс целеполагания, процесс  проектирования действий, процесс осуществления  действий, процесс анализа результатов  действий и сравнение их с поставленными  целями.

Структура деятельности:

Субъект - это человек, который  совершает деятельность;

Объект - это то на что  направлена активность субъекта;

Цель - это образ ожидаемого результата;

Средства – инструменты, с помощью которых субъект  осуществляет эту деятельность;

Результат - это некий  итог деятельности.

Системообразующей характеристикой  деятельности является цель (А.Н. Леонтьев).

Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими  рассматривается как идущий из глубины  веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Эта общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным  направлениям.

Информация о работе Виды деятельности в хореографическом коллективе