У истоков сибирской иконописи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:59, реферат

Описание

В жизни православного христианина икона занимает важное место. Она стала неотъемлемой частью православной традиции, без нее трудно представить православный храм и богослужение, дом православного христианина и его жизнь. Рождается человек или умирает, отправляется в дальний путь или начинает какое-либо дело – его жизнь сопровождает священный образ – икона.
Значение иконы в православном мире можно сравнить со Священным Писанием и Преданием. Если они содержат богооткровенные истины в словесной форме, то икона свидетельствует о Боге языком линий и красок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
§1. ПРИВОЗНЫЕ ПИСАНЫЕ ИКОНЫ…………………………………….6
§2. ИКОНЫ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ…………………………………9
§3. ИКОНЫ ДЛЯ ЦЕРКВЕЙ: ЦАРСКИЕ ДАРЫ…………………………10
§4. СТРОГАНОВСКИЕ ИКОНЫ……………………………………………12
§5. КРЕСТЬЯНСКАЯ ИКОНА………………………………………………14
§6. ПРИВОЗНЫЕ ЛИТЕЙНЫЕ ИКОНЫ………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………23

Работа состоит из  1 файл

мой реферат.docx

— 45.99 Кб (Скачать документ)

      Ориентация  выговцев на Соловецкие образцы вполне закономерна в свете проповедывавшейся  ими идеи о духовной преемственности  между знаменитым северным монастырем и Выгорецией. В свою очередь, соловецкое иконописание складывалось на основе переплетения художественных традиций Новгорода, Москвы и других центров. В XVII веке на Соловках работали новгородские и каргопольские иконописцы, немало было здесь и московских икон.

      Широк круг чтимых на волге русских святых. Это московские митрополиты Петр, Алексий, Иона, Филипп, основатели монастырей преп. Антоний и Феодосий Печерские, преп. Зосима и Савватий Соловецкие, преп. Александр Свирский, Варлаам Хутынский, Александр Ошевенский, Кирилл Белозерский, Сергий Радонежский, святители Никита Новгородский, Леонтий и Авраамий Ростовские; прав. Макарий Желтоводский, Феодосий Тотемский, Федор, князь Ярославский и др.

      В связи с увеличением спроса на меднолитные иконы, складни и  кресты уже в первой половине XIX века существовало несколько литейных мастерских, снабжавших не только московскую губернию, но и другие регионы России. Этот факт подтверждают «Дозорные записи о московских раскольниках». Так, крестьянин конюшего ведомства Лефортовской части отливал медные кресты и иконы в большом количестве и вел постоянную торговлю даже вне Москвы, отправляя свои изделия в Санкт-Петербург, Саратов, Казань, Тюмень. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Идет  возрождение традиций сибирского иконного письма, заложенного нашими предками, проживавшими на обширных просторах Сибирской земли. Разрабатывается иконография новопрославленных святых.

      Подводя итог, можно говорить если не о возрождении  иконописи, то уж во всяком случае, возвращении ее. «Задача иконописцев нового поколения, на наш взгляд, состоит в том, чтобы каждый из них нашел гармонию художественного творчества и строгого канона, человеческой свободы и божественного откровения, искусства и богословия, стремясь взойти на ту высоту, которой достигали в прошлом мастера великой традиции иконы». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Велижанина  Н.Г. О своеобразии иконописи Западной Сибири// Сибирская икона. - Омск, 1999г.
  2. Сулоцкий А.И. Описание наиболее чтимых икон, находящихся в ТобольскоТюменской епархии// О церковных древностях Сибири. - Тюмень, 2000г.
  3. Сулоцкий А.И. О церковных древностях Сибири. Тюмень, 2000г.
  4. Мануйлова И.А. К вопросу о сложении иконописных традиций Урало-Сибирского региона.// Сборник на-учных трудов ТМИИ. 2002г. Вып. 3.

5. Казаринова  Н.В. Народные Сибирские иконы.// Сборник научных трудов ТМИИ. 2002г. Вып. 3.

6. Шаповалова  Л.И. К истории иконописи в  Приенисейском крае (Красноярск, Енисейск).// Сибирская икона. 2001г.

7. Крючкова Т.А.  Иконы земли Иркутской.// Сибирская  икона. 1999г.


Информация о работе У истоков сибирской иконописи