Семь чудес света

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:48, реферат

Описание

Самые значительные успехи были достигнуты древними в области строительного дела. Строительное искусство мастеров древнего мира стояло необычайно высоко. Оно как бы вобрало в себя все достижения научной и технической мысли своего времени. Многие творения зодчих и по сей день славятся, как непревзойденные образцы архитектуры. Произведения великих архитекторов ценили и их современники.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…2
Семь чудес света - памятники античной культуры….…………...…..3
2.1. Египетские Пирамиды………….………….…………………..…...3
2.2. Висячие сады Семирамиды…………………………………..….…7
2.3. Храм Артемиды в Эфесе……………….……………………..….....9
2.4. Статуя Зевса в Олимпии……………….……………………….....12
2.5. Галикарнасский мавзолей…………………………………...…….13
2.6. Колосс Родосский………………...……………..…………….…...15
2.7. Александрийский маяк………………………….…………..….…16
Заключение……………………………………………………………..18
Список использованной литературы………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

РефератКультурология.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

Она целиком облицована гранитом, но не украшена никаким орнаментом. Здесь стоит большой пустой гранитный  саркофаг без крышки. Саркофаг был внесен сюда еще во время строительства, так как он не проходит ни в один из ходов пирамиды. Такие камеры фараонов есть почти во всех египетских пирамидах, они служили последними пристанищами фараона.

После смерти тщательно  бальзамированное тело властителя помещали в погребальную камеру пирамиды. Внутренние органы умершего помещали в специальные  герметические сосуды, так называемые канопы, которые ставили рядом с саркофагом в погребальной камере.

Итак, бренные останки  фараона находили свое последнее  земное пристанище в пирамиде, а «ка» умершего покидало гробницу. «Ка», по египетским представлениям, считалось чем-то вроде двойника человека, его «вторым я», которое покидало тело в момент смерти и могло свободно перемещаться между земным и загробным миром. Покинув погребальную камеру, «ка» устремлялось на вершину пирамиды по внешней ее облицовке, настолько гладкой, что никто из смертных не смог бы по ней передвигаться. Там уже находился отец фараонов – бог солнца Ра в своей солнечной ладье, в которой умерший фараон начинал свое путешествие в бессмертие.

В последнее время  некоторые ученые высказывают сомнение в том, что Большая пирамида действительно  была усыпальницей фараона Хеопса. В пользу такого предложения они  выдвигают три аргумента:

  • Погребальная камера, вопреки обычаям того времени, не имеет никаких украшений.
  • Саркофаг, в котором должно было покоиться тело умершего фараона, лишь грубо отесан, т.е. окончательно не готов; крышка отсутствует.
  • И, наконец, два узких хода, по которым через небольшое отверстие в корпусе пирамиды в погребальную камеру проникает воздух снаружи. Но мертвые в воздухе не нуждаются – вот еще один весомый аргумент в пользу того, что пирамида Хеопса не была местом погребения.

Более 3500 лет внутренность Большой пирамиды не была потревожена никем: все входы в нее были тщательно замурованы, а саму гробницу, по представлениям египтян, охраняли духи, готовые умертвить каждого, кто попытается проникнуть в нее.

Второй по величине после  гробницы Хуфу считается пирамида фараона  Хафра. Она на 8 м. ниже, но зато менее разрушена. Верх пирамиды сохранил часть полированной облицовки. Остальные пирамиды значительно меньше, и многие из них сильно разрушились.

Вблизи от пирамиды Хафра  поднимается из песка пустыни  холм. Высота его около 20 м., длина  около 60 м. Приблизившись к холму видно огромную статую, высеченную почти целиком из скалы. Это знаменитый большой Сфинкс – фигура лежащего льва с человеческой головой. «Отец ужаса» – так называют большого Сфинкса жители пустыни. Наибольший страх он внушает им ночью, освещенный яркой луной, когда глубокие тени придают его чертами особую выразительность. На голове статуи повязка, которую носили только фараоны. Ученые считают, что это статуя фараона Хафра, которая входила в ряд сооружений, связанных с гробницей фараона.

Пирамиды, может быть, самые знаменитые архитектурные  сооружения в мире. С инженерной точки зрения, это примитивные  постройки, горы сложенные людьми. Однако цель была достигнута – пирамиды стали  вечными монументами, пережив тысячелетия.

 

  •  

  • 2.2. Висячие сады Семирамиды.
  •  

     

    Город Вавилон находился  в Месопотамии (Двуречье), области  в среднем и нижнем течении  рек Тигр и Евфрат. Месопотамия  один из крупнейших очагов цивилизации  Древнего Востока. В наше время большая  часть территории Двуречья входит в  государство Ирак, остальные – Сирия и Турция.

    Древний город давно перестал существовать, но и сегодня развалины свидетельствуют о его грандиозности. В VII в. до н.э. Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца (рис. 3,4; стр.20), сады, ставшие легендой.

    Создание знаменитых садов легенда связывает с именем Семирамиды, царицы Ассирии. Диодор и другие греческие историки рассказывают, что ею были построены висячие сады в Вавилоне.

    Семирамида – Шаммурамат – историческое лицо, но жизнь ее легендарна. По преданию, дочь богини Деркето  – Семирамида росла в пустыне, в стае голубей. Потом ее увидели  пастухи и отдали смотрителю царских  стад Симмасу, который воспитал ее как родную дочь. Царский воевода Оанн увидел девушку и женился на ней. Семирамида была удивительно красива, умна и отважна. Она очаровала царя, который отнял ее у своего воеводы. Оанн лишил себя жизни, а Семирамида стала царицей. После смерти мужа она стала наследницей престола, хотя у них был сын Ниний. Тогда – то и проявились ее способности в мирном управлении государством. Она построила царский города Вавилон с мощными стенами и башнями, с великолепным мостом через Евфрат и удивительным храмом Бэлу. При ней была проложена удобная дорога через семь гряд Загросской цепи в Лидию, где она тоже построила столицу Экбатану с прекрасным царским дворцом, а воду к столицы провела через туннель из далеких горных озер. Двор Семирамиды блистал великолепием. Нинию наскучила бесславная жизнь, и он организовал против матери заговор. Царица добровольно передала сыну власть, а сама, превратившись в голубку, улетела из дворца со стаей голубей. С этого времени ассирийцы стали почитать ее богиней, а голубь стал для них священной птицей.

    Однако висячие сады были разбиты не Семирамидой и  даже не во время ее царствования, а  позже, в честь другой, увы, не легендарной  женщины. Они были построены по приказу  Навуходоносора для его любимой  жены Амитис – мидийской царевны, которая тосковала в пыльном Вавилоне по зеленым холмам Мидии. Этот царь, уничтоживший город за городом и даже целые государства, много строил в Вавилоне. Навуходоносор превратил столицу в неприступную твердыню и окружил себя беспримерной, даже в те времена роскошью.

    На строительство садов, были брошены все силы древнего царства, весь опыт его строителей и математиков. Вавилон доказал всему свету, что может задать первый в мире монумент в честь любви.

    Свой дворец Навуходоносор  построил на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту четырех ярусного сооружения. На насыпных террасах, покоящихся на сводах, были разбиты висячие сады. Своды поддерживали мощные высокие колонны, расположенные внутри каждого этажа. Платформы террас представляли сложное сооружение. В их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитым асфальтом. Затем шел двойной ряд кирпичей, соединенных гипсом. Еще выше свинцовые пластины для задержки воды. Саму террасу покрывал толстый слой плодородной земли, в котором могли пустить корни большие деревья. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологими лестницами, покрытыми розовыми и белыми камнями. Высота этажей достигала 50 локтей (27,75м) и давала достаточно света для растений.

    В повозках, запряженных быками, привозили в Вавилон деревья, завернутые в мокрую рогожу, семена редких растений, трав и кустов.

    И расцвели в необыкновенных садах  деревья самых удивительных пород  и прекрасных цветов. День и ночь сотни рабов вращали водоподъемное  колесо с кожаными ведрами, подавая в висячие сады воду из реки Евфрат.

    Великолепные сады с редкими  деревьями, красивыми ароматными цветами  и прохладой в знойной Вавилонии  были по истине чудом света. В покоях нижнего яруса этих садов провел свои последние дни 323 года до н.э. Александр Македонский.

    Висячие сады были разрушены наводнением  Евфрата, который во время паводка  поднимается на 3-4 метра. Кирпичи  спешно построенных садов оказались  недостаточно обожженными, рухнули  высокие колонны, обвалились платформы  и лестницы. Правда, деревья и экзотические цветы погибли куда раньше: некому было день и ночь качать воду из Евфрата. Древний Вавилон давно перестал существовать, но имя его живет до сих пор.

    Сегодня гиды в Вавилоне показывают на один из глиняных бурых  холмов (рис.5; стр.20), напичканный, как и все холмы Вавилона, обломками кирпичей, как на остатки садов Семирамиды.  

     

     

  • 2.3. Храм Артемиды в Эфесе.
  •  

     

    В VI в. до н.э. небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес, основанный на западном побережье Малой Азии в Кари еще в XII в. до н.э. Покровительницей города была Артемида – дочь царя богов и людей всемогущего Зевса и Лето, сестра златокудрого Апполона. Сначала Артемида была богиней плодородия, покровительницей животных и охоты, а также богиней луны, потом – покровительницей целомудрия и охранительницей рожениц. Вполне естественно решение процветающих горожан построить величественный храм в честь такой покровительницы.

    Храм Артемиды (рис.6: стр.21) строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили в ветхость, сгорали или гибли от нередких здесь землетрясений, и поэтому было решено построить, не жалея средств и времени, великолепное жилище для богини-покровительницы, тем более что удалось заручиться обещанием соседних городов и государств участвовать в столь солидном предприятии.

    В архитекторах, художниках и скульпторах  недостатка не было. Лучшим был признан проект Харсифрона из Кносса, он предложил построить мраморный храм, опоясанный двойным рядом стройных колонн. Однако дело осложнялось тем, что по близости не было мрамора.

    Помог случай. Однажды  пастух Пиксодор пас стадо на зеленых  холмах недалеко от Эфеса. Два барана решили выяснить отношение. Наклонив головы, они помчались навстречу друг другу, но промахнулись. И один из них с разбегу стукнулся о скалу. Да так, что от нее отлетел осколок ослепительной белизны. Дальнейшая судьба неизвестна, ни их битва оказалась исторической. Озадаченный пастух поднял камень, внимательно осмотрел его и вдруг, бросив стадо, поспешил в город. Ликующие горожане приветствовали пастуха, облачили его в дорогие одежды, и неизвестный Пиксодор стал знаменитостью.

    Строительство храма  продолжалось 120 лет. Его решили строить  недалеко от устья реки Каистры. Почва здесь была болотистая. Полагали, что именно таким путем удастся ослабить толчки землетрясений, часто случавшихся на побережье Малой Азии. Грунт посыпали толченым углем, который тщательно утрамбовывали.

    По топкой земле было трудно перевозить мраморные колонны из каменоломен, находившихся в 12 километрах от храма. Колеса повозок вязли в болотистой почве. Тогда Харсифрон предложил остроумный способ, которым древние выравнивали почву. В конце колонны забили железные прутья, укрепив их оловом, и на эти оси с обеих сторон колонны насадили колеса такого размера, что каменная колонна висела на железных осях. Затем прикрепили длинные жерди, впрягли быков. Колонна, превращенная в своеобразное колесо, покатилась по топкой дороге.

    При Харсифроне было возведено здание храма и установлена колоннада. Но до завершения постройки было еще далеко. Строительство продолжил сын Харсифрона архитектор Метаген. Ему удалось закончить верхнюю часть храма. С большим трудом балки втаскивали канатами по наклонной плоскости на высоту храма. Но тут начиналась самое сложное. Нужно было положить архитрав на вершину колонны так осторожно, чтобы не повредить ее капитель. Как и в свое время, отец, Метаген остроумно разрешил возникшую трудность. На вершину колонны положили мешки с песком, на них осторожно опустили балки, под тяжестью которых песок постепенно высыпался, и балка плавно ложилась на место. Впрочем, этот способ был известен еще древнеегипетским строителям.

    Метоген тоже не успел  достроить храм, и это выпало на долю архитекторов Пеонита и Деметрия. В 550 году до н.э., когда легкое и изящное беломраморное здание с великолепной отделкой открылось взорам современников, оно вызывало удивление и восхищение.

    Святилище было огромно, длиной 110 и шириной 55 метров. Вокруг него шли два ряда каменных колонн высотой до 18 метров. По свидетельству Плиния старшего, их было 127. Двухскатная крыша была сделана не из черепицы, как в древних храмах, а их мраморных плит.

    Прошло почти 200 лет. В 356 году до н.э. житель Эфеса Герострат, обуреваемый честолюбивой идеей любой ценой увековечить свое имя, поджег святыню малоазиатских городов. Это произошло в ночь рождения Александра Македонского.

    Деревянные части храма, просушенные солнцем, запасы зерна, сваленные в его подвалах, приношения, картины и одежда жрецов – все это оказалось отличной пищей для огня. С треском лопались балки перекрытий, падали, раскалываясь, колонны – храм перестал существовал. Это была большая потеря. Жители Эфеса не могли с ней примириться. На восстановление храма они отдали свои сбережения и драгоценности. Их поддержали жители других городов Малой Азии. Сам Александр Македонский предложил оплатить все прошлые и будущие расходы по реконструкции храма. Однако поставил условие, чтобы в храме появилась надпись, воздающая должное его заслугам. Эфесцы условие не приняли и тактично ответили богоравному полководцу, что «богу» не подобает воздвигать храмы другим богам.

    Восстановлением храма  Артемиды занялся архитектор Хейрократ, который внес некоторые изменения, поднял ступенчатое основание, чтобы храм возвышался над строениями, выросшими вокруг него за последние столетия. Изнутри храм был облицован мраморными плитами. В главном зале стояла статуя Артемиды высотой 15 метров, покрытая золотыми украшениями и драгоценностями. В художественном оформлении приняли участие выдающиеся греческие ваятели и живописцы. Рельеф для алтаря возле храма вырезал знаменитый афинский скульптор Пракситель, рельеф на одной из колонн – другой знаменитый скульптор Скопас. Слухи о несравненной красоте, стройности, грандиозности и богатстве восстановленного храма распространились по всему античному миру. И не удивительно, храм Артемиды в Эфесе стал одним из чудес света.

    Слава храма во многом послужила причиной его гибели во времена раннего христианства. Эфес долго оставался оплотом язычников: Артемида не желала уступать славу и богатство новому богу. Говорят, что Эфесцы изгнали из своего города апостола Павла и его сторонников. Такие прегрешения не могли остаться безнаказанными.

    Информация о работе Семь чудес света