Религиозные верования и традиции чувашского народа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:02, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрение становления религии среди чувашского народа, ее исторический путь, осмысление роли религии в ее жизни.
Задача данного реферата такова: проследить исторический путь развития религии начиная с древних времен до нынешних дней среди чувашского народа.

Содержание

Введение…..……...………………………………………………………………3
Чуваши……………………………………………………………………..5
Религиозные верования чувашского народа……………………………11
Религиозные верования чувашей в современности…………………….16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

Мифические существа

  • Аçтаха
  • Ашапатман
  • Огненный змей
  • Пирешти

Мифические места

Сĕтле-кӱл — согласно ряду мифов, молочное озеро, на берегах  

   Взаимосвязь с другими религиями

Мифология и религия чувашей унаследовали много черт от общетюркских верований. Тем не менее, они ушли от общего корня гораздо дальше, чем верования других тюркских народов. Можно сказать, что чувашская религия носила в какой-то мере даже монотеистический характер, в связи с чем ряд исследователей указывает на некорректность использования по отношению к ней термина «язычество». Монотеистический характер чувашской веры иногда объясняется сильным влиянием ислама. Традиции ислама сказались на молельных, погребальных и др. обычаях чувашей. Позднее чувашская вера испытала не менее сильное влияние со стороны христианства. В наши дни среди сельских чувашей достаточно сильно распространен религиозный синкретизм, где христианские традиции тесно переплетены с языческими. 

      

       3.Религиозные верования чувашей в современности 

Современные чуваши в массе своей – православные, но отголоски языческих обрядов  сохранились до сих пор.  
Более южные области сохранили свое язычество. Праздничным днем у чувашей-язычников и в настоящее время является пятница. По-чувашски ее называют эрне кун «недельный день», или уяв кун: «праздничный день». Готовиться к нему начинают в четверг: вечером все домашние моются, стригут ногти. В пятницу надевают белую рубаху, в доме не зажигают огня и не работают, сидят на улице, беседуют, одним словом, отдыхают.  
Свое древнее верование чуваши именуют «обычаем старых», а нынешние чуваши-язычники гордо называют себя «истинными чувашами».

В наши дни среди сельских чувашей достаточно сильно распространен религиозный синкретизм, где христианские традиции тесно переплетены с языческими.

Сегодня очевидно, что религия играет заметную роль в жизни общества и что она претерпевает глубокие и неотразимые изменения.

Можно отметить, что религия для верующих людей – это е только путь к  себе, но и философия, философия жизни, по канонам которой они живут, которая установила их морально-нравственные качества и принципы. И эти принципы не противоречат имеющемуся законодательству, значит, религия все-таки явилась первоосновой межличностных отношений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В заключении работы можно сделать следующие выводы: рассмотрев исторический путь развития религии чувашского народа я узнала много нового из жизни моих предков и современное состояние религии в Чувашии.

В частности  то, что язычество сохранилось в своей неприкосновенности только очень спорадически. Языческое селение это редкостное явление в сегодняшние дни. Жители некоторых деревень республики и чувашской диаспоры (например, д. Старое Афонькино (Ухинкел) Шенталинского района Самарской области) продолжают исповедовать старинную чувашскую религию.

Также хотелось бы отметить то, что в сельских районах Чувашии до сих пор существует религиозный синкретизм — смесь народной чувашской религии и православного христианства.

Большинство верующего городского населения  Чувашии исповедует православное христианство, а также есть мусульмане и представители некоторых других религий. Чувашский народ очень дружелюбно относятся ко всем религиям. Это, по мнению некоторых ученых, связано с тем, что все современные религии вышли из языческой религии. По этой причине очень много общих культурных компонентов в чувашском и других европейских и азиатских культурах. Чувашская культура и история представляют общечеловеческую ценность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Данилов В.Д. История и культура Чувашской Республики (с  древнейших времен до начала ХХвека).ЧастьI:учебное пособие/В.Д.Данилов, Б.И.Павлов. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство,1996. – 118с.
  2. Данилов В.Д. История и культура Чувашской Республики (ХХв.).ЧастьII: учебное пособие/В.Д.Данилов. – Чебоксары: Чувашское книжное изд-во,1997. – 112c/
  3. Культурология: учебное пособие/под ред. Г.В.Драча. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 576с.
  4. Денисов П.В. Религиозные верования чуваш: учебник/ П.В.Денисов. - Чебоксары, 1959. – 186с.
  5. Иванов В. П.  Чуваши. Этническая история и традиционная культура:учебное пособи/ В. П. Иванов, В. В. Николаев, В. Д. Дмитриев. - Москва, 2000. – 183c.
  6. Чуваши[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hrono.ru/etnosy/chuvashi.ru/
  7. Енькка Е. Культура родного края для 5 класса: учебник/ Елене Енькка. – Чебоксары,2007. – 213с.

Информация о работе Религиозные верования и традиции чувашского народа