Разработка афиши для народного театра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:05, курсовая работа

Описание

Качественный дизайн театральной афиши предполагает максимальное привлечение внимания тех, для кого она сделана - потенциальной публики. Бессмысленно размещать на афише множество мелкого текста и подробных описаний, зачастую их не только не увидят, но и читать не станут. Задача театральной афиши - создать запоминающийся образ будущего мероприятия и пробудить у человека желание посетить его. Поэтому невнятный дизайн и бледная, низкопробная печать - злейший враг театральной афиши и выброшенные на ветер деньги заказчика.

Работа состоит из  1 файл

курсовик по ЦВ.docx

— 40.49 Кб (Скачать документ)

     На  предметном уровне шрифт не представляет загадок для всякого грамотного человека. Об экспрессивно-смысловом  значении читатель чаще не задумывается, но для художника шрифта это значение играет первостепенную роль.

     Эстетическое  чувство человека редко его обманывает. Зритель, не вдаваясь в тонкости искусства  шрифта, всегда отличит красивое от некрасивого, наглядное от неприглядного. С духовным ростом общества восприятие и оценка зрителем содержания, заключенного в форме шрифта, расширяются и углубляются, повышаются эстетические требования.

     Искусство же в лице художника представляет социальную потребность человека в  абсолютном проявлении своих творческих сил и способностей, и в силу этого оно всегда должно быть немножко впереди не только современного ему  зрителя, читателя, но и своего времени.

     В книге "Эстетика искусства шрифта" известный немецкий художник шрифта Альберт Капр пишет: "Искусство шрифта - это в первую очередь искусство пропорции. Напряженность и гармония, симметрия и асимметрия, ритм формы и контрформы, единство индивидуального и всеобщего - при работе над шрифтом приходится учитывать множество противоположностей". По гипотезе А. Капра, "... законы орнамента, играющие в шрифте доминирующую роль, отражают в общей форме основные законы природы, прежде всего диалектики. Эти выработанные в процессе практической деятельности аксиомы в полной мере относятся и к эстетической оценке. Лишь при соблюдении законов формы возникает впечатление прекрасного". Любое произведение изобразительного искусства требует многообразия в единстве и единства в многообразии, единого настроения, создаваемого многочисленными оттенками, цельности композиции, состоящей из многих деталей, то есть проявления основного закона диалектики - закона единства противоположностей.

     Ритмический строй шрифта. Закон развития формы в шрифте предопределяется повторением таких пар противоположностей, как округлый - угловатый, широкий - узкий, большой - маленький, контрастный - нюансный и т. п. Борьба противоположностей вызывает ощущение условного движения, внутренней динамики изображения. Это и есть ритм - новое качество противоположностей.

     Ритм  создается продуманным чередованием пятен букв и межбуквенных пробелов, взаиморасположением слов и строк, геометрической и оптической пропорциональностью букв, строк, композиции в целом - всем линейно-пространственным строем. Ритм усложняется при объемно-пространственном решении текста.

     Шрифт, подчиняясь всем этим зрительным закономерностям  ритма, воздействует на человека, вызывая  то или иное настроение. активизирует или тормозит восприятие, на удобочитаемость и образность формы. Правильное выполнение условий создания ритма - следующее по значению основное требование.

     По  эмоциональному восприятию ритмический  строй текста может быть простым  и сложным, статичным и динамичным, уравновешенным и беспокойным. Нарушение  ритмических связей влечет за собой  впечатление дробности, случайности, потерю целостности композиции и, напротив, гармоничное построение помогает чтению, доставляет зрительное удовлетворение.

 

       

       2.4. Техника и технология  создания театральной  афиши. Композиционная  часть.

       Возможность быстрой реализации идеи особенно важна  для дизайнера афиш. Афиша - объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое в публичных местах. Если речь идет о скромном мероприятии (концерт самодеятельности, концерт  на встрече с депутатом), то афиша  может опускаться в почтовые ящики. Она может быть цветной и тиражирована типографским способом, а может быть черно-белой и выполненной путем ксерокопирования. Отказ от цвета может быть не только художественным приемом, используемым для повышения выразительности изображения, но и вынужденной мерой, связанной с высокой стоимостью печатно-копировальных работ. Назначение афиши - информировать людей о предстоящем событии. Но прежде всего, афиша должна привлечь внимание. При этом с одного взгляда человек должен схватить самое главное, понять, о чем идет речь.

       Данная  тема посвящена разработке театральной  афиши.

       Первым  этапом разработки стало создание эскизов  для афиш различных театров и  спектаклей. Затем был выбран самый  интересный и яркий эскиз, способный привлечь к себе внимание зрителей, ведь в этом его главная задача.

       Выбранная афиша посвящена премьере спектакля  «Один» в молодежном театре. Название театра говорит само о себе и не сложно догадаться что основная масса постановок ведется по сценариям современных молодых писателей.

       Выбранная афиша очень точно передает концепцию  театра. В ней присутствует креатив и лаконичность.  Это выражено в яркой иллюстрации фона и креативном шрифте.

       Это та афиша, на которой останавливается взгляд, которая заметна на фоне городского пейзажа. Она отвечает основным требованиям к афишам.

       Также в приложении приведены эскизы других театральных афиш.

 

       

     Заключение

     Сегодня плакат и афиша – наиболее распространенный вид наружной рекламы, у которого есть неоспоримые преимущества. Плакат и афиша – недорогое удовольствие, однако отклик, который можно получить от этого вида рекламы, намного превышает  затраты на его изготовление. Именно поэтому яркий, привлекающий внимание дизайном и качеством полиграфии, плакат или афиша еще долго  сохранит свои ведущие позиции на рекламном рынке. В рекламе они  используются уже много веков

     Своеобразен характер плаката - когда в обществе наступают тяжелые времена, то именно плакат выходит на первый план. Вспомните  революционный или военный периоды  нашей истории – тогда плакату  уделялось повышенное внимание. Его  агитационно-пропагандистские призывы  имели определенное влияние на умы  людей. Да и меткие, звучные плакатные  лозунги до сих пор у нас  на слуху, хотя дело было чуть ли не в начале прошлого века: «Родина-мать зовет!», «Ты записался в добровольцы?» и др. Сейчас возвращается основная, исторически сложившаяся функция плаката – рекламно-информационная.

     Высокий темп жизни современного города, постоянно  увеличивающиеся количество автомобилей  и быстрое движение на улицах –  все это заставляет делать плакаты  более яркими, броскими, увеличивать  их размеры и приводить текст  в максимально лаконичную форму, сохраняя при этом ту информацию, которую  необходимо донести до потенциального клиента.

     Если  вы решили выбрать для проведения своей рекламной кампании инструмент, эффективность которого проверена  временем, то обязательно обратите внимание на плакат и афишу. 

        

Информация о работе Разработка афиши для народного театра