Разработка афиши для народного театра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:05, курсовая работа

Описание

Качественный дизайн театральной афиши предполагает максимальное привлечение внимания тех, для кого она сделана - потенциальной публики. Бессмысленно размещать на афише множество мелкого текста и подробных описаний, зачастую их не только не увидят, но и читать не станут. Задача театральной афиши - создать запоминающийся образ будущего мероприятия и пробудить у человека желание посетить его. Поэтому невнятный дизайн и бледная, низкопробная печать - злейший враг театральной афиши и выброшенные на ветер деньги заказчика.

Работа состоит из  1 файл

курсовик по ЦВ.docx

— 40.49 Кб (Скачать документ)

       Содержание 

 

       

       Введение 

     В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие рекламы в России, поскольку именно наша страна на данный момент является крупнейшим и одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и имеет  наибольшую емкость рынка различных  товаров. Основной упор делается на привлечение  новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента  компаниям. В условиях достаточно жесткой  конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции  и политики, проводимой на рынке, а  также, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. А чтобы привлечь внимание потребителей и партнеров, реклама должна быть всегда яркой остроумной. Так как товаров на рынке огромное множество, то и каждый из них следует рекламировать по-разному. Таким образом, общее понятие «реклама» можно разделить на множество отраслей, но мы рассмотрим такой вид рекламы, как - Наружная реклама, а конкретно – театральную афишу.

       Театральная афиша (франц. affiche - объявление, от afficher - выставлять напоказ) - особый вид наружной рекламы, это способ оповестить о  спектакле, концерте, лекции, спортивных состязаниях или других мероприятиях.

       Качественный  дизайн театральной афиши предполагает максимальное привлечение внимания тех, для кого она сделана - потенциальной  публики. Бессмысленно размещать на афише множество мелкого текста и подробных описаний, зачастую их не только не увидят, но и читать не станут. Задача театральной  афиши - создать запоминающийся образ будущего мероприятия и пробудить у  человека желание посетить его. Поэтому  невнятный дизайн и бледная, низкопробная печать - злейший враг театральной  афиши и выброшенные на ветер  деньги заказчика.

       Тема  этого проекта – разработка  афиши для народного театра.

       Задача  проекта заключается в создании качественной и интересной афиши  для театральной постановки «Потерянный». 

    1. Исторический раздел.
    1. История развития театральной афиши

    Первый  рекламный печатный плакат, коим афиша  и является,  был отпечатан  в типографии англичанина У. Кэкстона в 1477 году. Однако и в античности и средние века существовали предплакатные  формы наружной рекламы. В древнем  Риме бала широко распространена такая  предплакатная форма как графити - от латинского «grafio» - «царапаю». Графити представляли собой рекламные тексты реже рисунки, которые нацарапывались или наносились краской на стены домов жителями античных городов. К примеру, на стене дома, расположенного на одной их оживленных улиц Помпей, была такая надпись: « Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Саринус держит винный погребок. Загляни туда. До свидания!» Другой предплакатной формой античности была настенная живопись. Так для анонсирования представлений на стене театров рисовали красочную протоафишу. Эта «афиша» помимо названия представления и даты содержала живописное изображение самых драматичных и зрелищных моментов театрального действа.

    В Х  веке по Европе стала распространяться технология производства бумаги. Поначалу бумага стоила очень дорого, но к XVI веку она стала доступной по цене даже для простых граждан. Именно в этот момент в средневековой  Европе и появилась такая предплакатная  форма рекламы, как siquis (краткие рекламные объявления, написанные от руки на небольшом куске бумаги). Другой предтечей плаката была средневековая гравюра, которая изготавливалась методом ксилографии. В основе ксилографии лежал принцип высокой печати. Монолитная печатная форма изготавливалась из цельного куска дерева, с нее можно было напечатать до 2000 оттисков. Но производство печатной формы было очень трудоемким и занимало много времени. Изобретение Иоганном Гутенбергом в 1445 году устройства отливки металлических литер для наборной печатной формы и печатного станка, в разы ускорило процессы производства печатной формы и увеличило скорость печати до 100 оттисков в час. Эти нововведения позволили производить афиши большими тиражами, что сделало их средством массовой информации.

    Первые  рекламные афиши содержали только текст, но с изобретением в конце XV века медной гравюры (разновидности  глубокой печати) не афишах появились  иллюстрации. Глубокая печать позволяла  создавать полутоновые изображения, однако изготовление медной печатной формы было чрезвычайно трудоемким и дорогостоящим. Поэтому размеры  рекламных плакатов были небольшими 22*25 см и 22*50 см.

    Настоящей революцией в истории печатных плакатов стало изобретение в 1796 году баварцем Алоизом Зенефельдом нового вида печати – литографии. Литографская печатная форма изготавливалась оперативно, а в качестве основы печатной формы использовался дешевый известняковый камень. В результате в XIX веке наружные плакаты стали по-настоящему широкоформатными. Самыми крупными плакатами того времени стали плакаты французского издателя Жана Рушона: «Прекрасная садовница» (270*220 см) и «Принц Евгений» (280*138 см).

    До  середины XIX века афиши оставались одноцветными, печатались черной краской на белой  или цветной бумаге. Многоцветные и полноцветные изображения на плакатах появились благодаря появлению  таких способов печати как хромолитография (1831) и фотолитографии (1865). Именно эти  технологии сделали рекламный плакат фактом искусства.

    Во  второй половине XIX века в европейских  странах нарастает «плакатный бум». Лидером этого движения закономерно  стала французская школа графиков и живописцев. Оригинальные авторские  рекламные плакаты создавались  такими известными художниками как  А.Тулуз-Лотрек (серия плакатов для  кабаре «Мулен Руж»), Т. Стейнлейн (арт-кафе «Ша нуар»), А. Муха (афиши к спектаклям с участием Сары Бернар, реклама детского питания «Нестле») и др.

    Активное  развитие плаката в России пришлось на последнюю четверть XIX и начало ХХ века. Настоящими произведениями искусства  стали рекламные плакаты, созданные  русскими художниками, входившими в  объединение «Мир искусства»: М. Врубелем, Е.Лансере, Л.Бакстом, К. Сомовым, Л.Билибиным. Плакаты мирискусников были выполнены в стиле модерн и отличались изысканной графикой, причудливостью линий и тонкими цветовыми переходами.

    Сегодня плакаты применяются как самостоятельное  средство рекламы в виде афиш, а  также в качестве составных элементов  в таких рекламных конструкциях как сити-формат, пилларс и щитовая установка. Кроме того, у плаката благодаря изобретению технологий цифровой широкоформатной печати и рулонных ПВХ-носителей, появился «большой брат» - брандмауэр.

 

        

      1.2 Цель афиши

    Оповестить  аудиторию о готовящемся мероприятии  или концерте можно с помощью  афиши или плаката. Афиша, на которой  останавливается взгляд, которая  заметна на фоне городского пейзажа - поможет Вам собрать публику  на концерт, выставку.... Афиша - рекламное или справочное листовое издание, оповещающее о каком-либо культурном мероприятии. Афиши расклеивают на специальных щитах, расположенных в наиболее людных частях города. Плакат и афиша - великолепные рекламные средства. Многие классики изобразительного искусства пробовали свои силы в создании плакатов и афиш. В силу своей специфики, плакат и афиша воздействуют на зрителя очень короткое время (мимолетный взгляд). Именно поэтому плакат, афиша должны быть очень эмоциональны и красивы, чтобы заставить взгляд человека остановиться и внимательнее вглядеться в содержание.

    Дизайн  плакатов и дизайн афиш - особое направление  в полиграфическом дизайне. Создать  хороший дизайн плаката крайне трудно. В одном изображении должны присутствовать сюжет, интрига, эмоциональное напряжение, побуждение к действию и целостность  формы. Или, по крайней мере, плакат или афиша должны доставлять зрителям (потенциальным покупателям) эстетическое наслаждение. Из-за больших размеров дизайн плакатов и дизайн афиш имеет  определенную сложность. Критическое  значение приобретает качество изобразительного материала. Все неточности и недоработки, допущенные в процессе разработки дизайна  плаката (в частности, неточная ретушь фотографий, неправильная цветокоррекция, нарушение алгоритмов цветоделения и т.п.) сразу же становятся заметны при полиграфическом изготовлении.

 

    2. Техническая часть работы над афишей.

    2.1. Практика работы  с наружной рекламой.

     Практика  работы с наружной рекламой показывает, что дизайнеры не всегда обращают внимание на специфику носителя. Типичный пример — перенос макета из прессы на щит или брандмауэр. Ничего хорошего из этого не выходит — реклама  не работает, и у клиента возникает  недоверие к носителю вообще.

       Правило «Трёх  секунд» 

     Как ни странно, несмотря на многочисленные публикации, бесконечные напоминания  разных гуру, читающих лекции о дизайне, и просто здравый смысл, одна из самых  распространенных ошибок при работе дизайнеров над плакатом заключается  в игнорировании классического  правила «Трех секунд».

     Что это значит? Всего лишь то, что  на улице у нас есть примерно три  секунды, чтобы сообщить аудитории  о своем продукте/услуге. И это  главный параметр, влияющий на то, как  нужно подходить к дизайну  для наружной рекламы.

     Например, рекламу в прессе человек видит, перелистывая журнал. На просмотр полосы он может потратить столько времени, сколько сочтет нужным, а следовательно, у него есть возможность внимательно рассмотреть ее, прочитать весь текст, записать адрес и телефон. Мало того, он может в любой момент вернуться к рекламному сообщению.

     Всего этого, как правило, лишена наружная реклама. Рекламные поверхности  расположены на улице, где люди почти  всегда находятся в движении, стремясь добраться каждый до своей цели. Они сосредоточены на своей дороге и большую часть внимания уделяют  собственной безопасности и возможности сэкономить драгоценное время. При этом рекламные конструкции редко находятся в зоне прямой видимости и, как правило, выхватываются из окружающего пространства только боковым зрением. В результате время контакта с рекламной информацией оказывается крайне коротким. Следовательно, у человека нет времени на чтение длинного и тем более глубокомысленного текста, ему некогда внимательно рассматривать сложные картинки, пытаясь понять, что же там изображено.

     Помимо  ограничения по времени полноценному контакту с рекламой мешает одноразовость  этого контакта, особенно если человек  едет в машине и вернуться к  мелькнувшему постеру у него нет никакой возможности. Чтобы записать телефон, ему придется надеяться только на свою память. А вы еще хотите, чтобы он записал адрес, состоящий из трудно выговариваемого названия улицы, номеров дома, строения, корпуса и владения? Сможет ли нормальный человек все это запомнить с одного раза и сохранить в своей голове до того, как найдет ручку и листок бумаги? Вряд ли. То же самое относится к любым текстам-пояснениям — получить из них хоть какую-то полезную информацию, находясь в движении, практически невозможно - времени на чтение нет. В результате такие тексты становятся неработоспособными и могут выполнять лишь роль заполнителя пустого места в макете, не более того.

     Вывод простой — макеты для наружной рекламы должны быть достаточно простыми как по форме, так и по содержанию. Избыточная информация рассеивает внимание и мешает эффективно воздействовать на аудиторию. 

       Дистанция огромного  размера 

     Еще одно существенное отличие наружной рекламы от других рекламоносителей — расстояние, с которого происходит восприятие информации. Человек, листающий журнал, держит его перед собой достаточно близко. А типовой носитель в outdoor воспринимается с расстояния десятков и даже сотен метров. Очевидно, что человек в этом случае сможет понять только крупные надписи, контрастные изображения и яркие цвета. Однозначная читаемость информации на постере — необходимое условие работоспособности рекламного сообщения.

     Чтобы быть уверенным, что человек на улице  сможет понять детали и смысл изображения  и полностью прочитать предлагаемый ему текст, достаточно сделать распечатку макета в половину листа А4 и посмотреть на нее с расстояния вытянутой руки. Если вы не испытываете визуального дискомфорта при рассматривании макета, то можете быть спокойны — вашу рекламу увидят на улице.

     Следующее важное отличие наружной рекламы  от остальных медиа — окружающая среда, которая является мощным отвлекающим фактором. Обратите внимание на то, что находится вокруг рекламной поверхности — деревья, дома, другие рекламные конструкции. Все это имеет разный размер, форму, цвет, и возникающий пестрый фон может сильно мешать полноценному восприятию постера. Добавим к перечисленному еще и регулярную смену освещения и времени года. В таких условиях далеко не всякий плакат сможет выглядеть выигрышно и эффективно работать.

     Чтобы избежать неприятностей подобного  рода, необходимо внимательно отнестись к выбору цветовой гаммы и степени детальности изображений в макете. Очевидно, что голубой постер на фоне чистого весеннего неба будет едва заметен, а насыщенная мелкими деталями картинка сольется с переплетенными голыми ветвями деревьев зимой. Точкой опоры в работе над макетом может служить информация о месяце проведения рекламной кампании, о месте расположения поверхности, а также знания о характерных особенностях городского ландшафта в разное время года.

     Задача  любого дизайнера — сделать постер выделяющимся из окружающего пространства. Но даже большой опыт не всегда способен в этом помочь. Чтобы избежать несовместимости  плаката и окружающей среды, советуем делать так называемую привязку к  местности — фотомонтаж макета и  фотографии места. Используя разные фотографии, вы сможете охватить все  варианты планируемого размещения и  избежать, по крайней мере, грубых ошибок.

Информация о работе Разработка афиши для народного театра