Происхождение морали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:54, контрольная работа

Описание

Итак, что же такое мораль? Данный вопрос является не только исходным, первым в этике; на протяжении всей истории этой науки, охватывающей около двух с половиной тысяч лет, он оставался основным фокусом ее исследовательских интересов. Различные школы и мыслители дают на него различные ответы. Не существует единого, бесспорного определения морали, что имеет прямое отношение к своеобразию данного феномена. Размышления о морали оказываются различными образами самой морали вовсе не случайно. Мораль - больше, чем совокупность фактов, которая подлежит обобщению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОРАЛИ 4
1.1. Концепции происхождения морали 4
2. РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА 10
3. ПРОГРЕСС МОРАЛИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа состоит из  1 файл

кр профэтика.docx

— 42.26 Кб (Скачать документ)

По мере углубления разделения труда  и развития самого общества мораль формировалась как система нормативных  предписаний, распространялась на все  сферы общественных отношений. Она  начиналась с осознания человеком  своей различности с другими  людьми. Но один из трагических парадоксов человеческого существования состоит  в том, что различность опосредована как индивидуальностью личности, так и обособленностью от других. Если нравственный идеал человек  реализует в единении с другими, то путь к нравственному совершенствованию  лежит только через самосовершенствование. Мораль обнаруживает себя как идея необходимости единства меду людьми, единения человечества, но не всякое единение отвечает моральной идее, а только такое, которое основано на стремлении к совершенству. Оно основано на идеале гуманизма и равенства  и, в конечном счете, предполагает распространение  ее норм и требований на все человечество.

Мораль создает механизм устойчивой системы связи между людьми, человеком  и обществом, основу которых составляют взаимные обязательства, нахождение адекватных форм их реализации, необходимость  нравственной оценки и свободы выбора. Выработка, формирование и развитие норм морали, ее требований происходит в процессе трудовой деятельности. Если на ранних этапах развития общества этот процесс является стихийным, то затем становится все более осознанным и духовно богатым. В современном  обществе, когда человек из соучастника  общественного процесса все в  большей степени превращается в  решающий фактор его организации  и стабильности, мораль становится важнейшим средством выживания  всего человечества, одной из главных  духовных ценностей, определяющих возможности  его дальнейшего прогресса.

У морали есть свое особое положение  в воспитательном процессе. Дело в  том, что мораль присутствует везде: она входит составной частью во все  виды воспитания - умственное, физическое, эстетическое - и является для них самым высоким ориентиром: выдвигает перед ними моральные идеалы.

Из особого положения морали в воспитательном процессе вытекает и ее особая задача в обществе: придавать  воспитанию правильную ориентацию - способствовать гармоничному сочетанию личных и  общественных интересов, т.е. умению человека заботиться о других так же, как  о себе. Забота человека о себе, с  точки зрения морали, - вполне нормальное явление. Правда, когда человек делает это за счет попрания интересов других людей - это уже аморальность. Мораль учит нас видеть ценность в каждом человеке и призывает к гуманному  отношению людей друг к другу.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гусейнов А.А. Великие моралисты. Москва 1995г.
  2. Введение в культурологию: Учебное пособие для вузов /Руков. авт. колл. и отв. ред. Е.В. Попов. М., 1995.
  3. Культурология. Теория и история культуры: Учебное пособие. М., 1998

 


Информация о работе Происхождение морали